Первым делом я хочу сказать, что Алиса для меня явилась чем-то вроде Batman:AA в прошлом году - совершенно неожиданным хитом ААА+ уровня. Визуальный стиль игры великолепен (как и в других играх МакГи), однако эта игра, в отличие от некоторых его других проектов, не зациклилась на 1 идее и не пытается выехать ТОЛЬКО на стиле. A:MR красива, технична, разнообразна и очень интересна.
Я не погрешу против истины, если скажу, что в этой игре практически всё идеально. Это абсолютный, великолепный, концентрированный 3D платформер, вобравший в себя всё лучшее, что было в жанре. Бои гармонично встроены в платформинг, но их как раз столько, чтобы не надоесть. Бонусов просто огромное количество, однако никто не заставляет их подбирать, они просто позволяют получше разобраться в сюжете. Стиль, я повторюсь, вызвает только восхищение. Я ВЕРЮ что я нахожусь в мире, порождённом безумным (безумным ли? ;) мозгом.
Однако некоторые западные сайты не оценили игру по достоинству, чего я искренне не понимаю. Так что я очень советую вам купить (да-да, именно купить!) A:MR и пройти до самого конца, игра того стоит, а сюжет будет держать в напряжении и заставлять возвращаться снова и снова.
Надеюсь, что с этим прохождением вы сможете по достоинству оценить игру и выдержите её длительность - к моему удивлению, современная игра выдала примерно 12 часов чистого геймплея, это при том что я нигде не задерживался :)
Итак, начнём.
После великолепного вступительного ролика начинаем мы рядом с кабинетом доктора. Он даёт задание – принести из аптеки лекарство Алисы.
Можете не торопиться и бродить по дому, заходить в разные комнаты. Если на экране появляется знак глаза – зажмите C, чтобы увидеть, что Алиса думает по поводу той или иной вещи.
Когда вдоволь нагуляетесь – выходите на улицу. Тут заблудиться негде, просто идите по единственному не заблокированному пути, пока не повстречаете белого бездомного кота. Следуйте за ним пока не дойдёте до катсцены, в ходе которой познакомитесь с медсестрой Витлесс.
Затем вы окажитесь в её голубятне и, полюбовавшись на небо над Лондоном, в ходе очередной катсцены попадёте, наконец-то, в Страну Чудес.
Первым делом в стране вы встретите знаменитого Чеширского Кота. Кот саркастичен, хитёр и явно что-то знает. Кстати, всё подозрительно цветасто и нормально, не находите? Моё паучье чутьё предупреждает меня о подвохе!
Оставайтесь начеку. Пройдя немного вперёд, вы увидите сверкающий белый полупрозрачный домик. Это - Воспоминание. В каждой главе их примерно 25-30, их нужно собирать для прояснения прошлого Алисы и сюжета. Домик – это воспоминания о семье, но есть ещё несколько видов воспоминаний - Ручка, Очки, Перо и Бутыль. В 1 главе воспоминаний 26.
Продолжайте движение, игра научит вас двойному прыжку. Просто нажмите пробел ещё раз в воздухе и Алиса пролетит чуть дальше, а если зажать пробел то приземление будет очень
мягким и медленным.
Небольшое отступление: я иногда буду сообщать о полном спектре назначений той или иной способности\вещи, причём делать это буду ДО официального объявления :) |
Тут же рядом находится маленькая нора (буду называть их так, хотя по виду это замочная скважина), в которую вам пока не пройти. Прыгайте на трамплин и пройдите чуть вперёд, прямо к катсцене и водопаду того самого уменьшающего зелья "Выпей меня!".
Интересный факт: пирог "Съешь меня!" в игре тоже есть, однако найдёте вы его ГОРАЗДО позднее и при очень интересных обстоятельствах. В книге Алиса уменьшалась и увеличивалась по желанию только когда откусывала по очереди от гриба в левой и правой руках. Мда, именно. |
Подберите Воспоминание (обратите внимание на те самые невидимые подсказки вокруг) и заходите в нору, в итоге выйдете из самой первой норы. Воспользуйтесь снова трамплином, но теперь посмотрите налево. Вот этот цветок рядом с норой чаще всего символизирует, что рядом находится что-то невидимое и ценное и нужно уменьшиться. Кроме того, он восполняет здоровье Алисы, если встать в него в уменьшенном виде.
Выйдя из норы, подберите Зубы. Это, по сути, аналог душ из DMC\GoW, средство для усиления оружия. Чаще всего их можно найти в сундуках\коробках\раковинах, в секретных местах, ещё они выпадают из врагов. Золотые зубы дают 5 зубов сразу.
Прыгайте вниз, а там заходите в нору, подбирайте зубы (хехе :). Нора выведет вас в пещеру с синим грибом. ВНИМАНИЕ! Этот трамплин отправляет вас дальше по сюжету без возможности вернуться, так что, в дальнейшем, при виде такого гриба осмотрите всё вокруг на предмет пропущенных вещей.
Вы окажетесь прямо перед горкой, по которой вам придётся съехать. Во время движения управляйте клавишами A\D, кроме того можно прыгать. Эта горка снабжена очень удобными бортиками. Осторожно, можно вылететь с горок, которые будут встречаться в дальнейшем! Старайтесь собрать все зубы и не бойтесь врезаться в ракушки, в них тоже содержатся призы.
После сплава вы с удивлением обнаружите неприятную метаморфозу – вода стала кровью. Чуть дальше лежит скелет Бармаглота, а в нём – Ворпаловый Клинок. В ходе катсцены клинком завладевает Алиса. Ну что ж, готовьтесь к скорой драке! А пока разбейте ракушки, лежащие вокруг, в них содержатся ценные зубы. Пройдя чуть дальше, столкнётесь с первым врагом – Insidious Ruin, которых я буду называть просто Куклы.
Они не обладают защитой или какими-то особыми способностями. Когда на спине загораются огни - уклоняйтесь. Этому, кстати, вас научат тут же. Просто нажмите LShift+направление, и Алиса превратится в стаю бабочек и переместится в указанном направлении. В это мгновение Алиса неуязвима, кроме того, уворот можно применять даже в прыжке. Из врагов выпадают уже знакомые зубы и розы, которые являются местным аналогом здоровья.
Идите по освободившемуся проходу, подберите Воспоминание, затем зубы и прыгайте на трамплин. Тут вас научат множественному прыжку и парению (про которое я, упс, уже сказал :). На второй платформе, после трамплина, не забудьте подняться направо, там будет золотая Бутылка. Это ещё один тип вещей, которые вы будете собирать по ходу игры. В 1 главе их 18. Бутылки не несут смысловой нагрузки, в отличие от Воспоминаний.
Подберите ещё одну Бутылку на следующей платформе и идите вперёд, пока не увидите Герцогиню. После катсцены подберите Перцемолку, получив, таким образом, оружие дальнего боя. Вернитесь к тому месту, откуда спрыгнули, и подберите зубы, после чего пройдите в большой проём в доме Герцогини. Там вы познакомитесь с новым монстром, Bolterfly АКА Болтуха (Болт для краткости).
Их порождают ульи (которые, собственно, и называются Bolterfly, однако я вот решил называть их ульями), так что в первую очередь советую разрушить именно улей. Если Болт сверкнул – готовьтесь уворачиваться, в случае, если всё же прицепился – уворачивайтесь или уменьшайтесь. Тут же вам скажут, как наводиться на цели – Caps Lock (когда сворачивался писать в аську - было непривычно :). Переключение осуществляется клавишей Tab. Пока вы залочены на 1 цель – все пули из перцемолки полетят в неё, однако вы не можете прыгать. Если нажать T – перцемолка перейдёт в режим ручного наведения. Осторожно, она перегревается от непрерывной стрельбы, однако заряды бесконечные.
После победы над Болтами вы увидите первого Хрюка (он же Пятачок). Это такой летающий\висящий на стене свиной пятачок, который необходимо набить перцем из перцемолки (целясь вручную), после чего вам гарантированы бонусы или проходы к бонусам. В каждой главе есть, как и в случае с Воспоминаниями и Бутылками, свой счётчик Хрюков. Если слышите тихое похрюкивание – знайте, Хрюк где-то рядом и его необходимо расстрелять. После того, как вы подбили его в этой локации, обследуйте её, разбейте ракушки и возвращайтесь к Герцогине. Там вас уже ждёт корзина с бонусными зубами.
Прыгайте дальше, разберитесь с Куклой и Слизняком. Дальше мир немного разрушится и всё зальёт чёрная слизь. Используйте двойной прыжок и парение, не бойтесь упасть – появитесь недалеко от места падения. Используйте трамплины, чтобы перепрыгивать фонтаны слизи. Снова бой с Куклами, трамплин и ещё больше разрушений. Готовьтесь, грядёт крупный бой с Куклами и Болтами на заброшенном вокзале. Не забудьте первым делом уничтожить улей на шляпке гриба. Тут же вас познакомят с апгрейдом оружия за зубы, в главном меню появится новый пункт. Тут же можно улучшить Ворпаловый Клинок, собранных зубов у вас должно хватить.
Используя трамплины, двигайтесь дальше по разрушенной железной дороге, аккуратно с прыжками. В итоге вы окажетесь в деревне, населённой новыми монстрами – Madcap, Минишляпники, Гномы для краткости. Эти мерзкие гномы периодически уклоняются от выстрелов перцемолки, перед атакой замахиваются и дрожат, так что время на уклонение есть. Очень быстрые и явно покрепче Кукол. Внимание, у них есть круговая атака.
После недолгого боя на вас нападёт ещё одна разновидность Гномов – Гном с щитом. Щит вам, пока что, не пробить, так что необходимо дождаться атаки гнома (время немного замедлится в момент замаха) и уклониться. Он воткнёт оружие в землю и будет пытаться его достать, в этот момент и нужно атаковать, желательно слева, т.к. справа у него щит. Это нужно повторить ещё 1 раз, после чего Гном падёт. Бегите дальше, сражаясь с Гномами. На пути вам встретится механический доспех с чьим-то скелетом внутри, к сожалению, не знаю, чьим, видимо это отсылка к 1 части.
Интересный факт: слово "дальше" встречается в гайде 102 раза. Я очень сожалею =( |
Идите по платформе, подбирая зубы. Не волнуйтесь, необязательно ходить постоянно в уменьшении, платформы будут держать вас даже в нормальном состоянии, просто их будет не видно, за исключением небольшого поблёскивания в сложных прыжковых этапах. Подберите Воспоминание (которое выглядит как бутылка).
Чуть дальше разбейте несколько ваз, полюбуйтесь на мрачную, но величественную фабрику Шляпника. Слева висит Хрюк, расстреляйте его чтобы добраться до корзины и ваз. Теперь идите направо и вызывайте фуникулёр, дунув в горн. Если не дунуть, то ничего не получится, как мы все знаем. В катсцене происходит полный загадок диалог с Котом и осмотр окрестностей, после чего вы въезжаете в фабрику ("Я въезжаю в стройку!").
Обратите внимание, платье теперь чёрное и строгое. В каждой главе платье Алисы будет меняться, базовое синее она носит только в самом начале главы. Знакомьтесь, вентилятор.
С их помощью вы можете парить в воздухе, по сути это такие затяжные трамплины. Из парения можно выйти прыжком в нужную сторону. Кстати, прислушайтесь, хрюканье где-то рядом. Кто-то прямо нарывается на очередь перца в рыло. После взлёта обернитесь, Воспоминание прямо за спиной. Выходите наружу, крутите вентиль слева, это вызовет вентиляторы. Прыгнув на первый и попав на платформу с Гномом, убейте тварь и включите уменьшение, обнаружите невидимые платформы справа, которые приведут вас к разлому в стене с торчащим оттуда Хрюком. Набейте перцем, прыгните на появившийся вентилятор, подберите бонус (зубы и Бутылка) и, оказавшись на старте, идите в этот раз налево. Снова битва с Гномами.
В здании поверните налево, просочитесь в очередную нору и заберите заслуженную Бутылку. Затем идите в комнату справа, дёрните рычаг, что откроет проход дальше.
Прыгайте вниз, полюбуйтесь на жарящихся Додо, убейте Гнома, затем скукожьте себя (бонусные очки за использование устаревшего мема!) и пройдите под дверью. Там вас ждёт Гном со щитом, аккуратно, комната маленькая, а он любит круговые атаки. В коробках позади него много зубов.
После этого выходите из комнатки и из здания наружу, крутите вентиль. Дальше снова бой с 2 Гномами, коробки с зубами и вентилятор. С платформы прыгайте на шестерню, оттуда на платформу с одиноким Гномом, дальше в здание. Спрыгнув с уступа, обернитесь и подберите золотой зуб, убейте Гнома. Снова выходите из здания, подберите зубы и прыгайте на вентилятор, с него на шестерню, а с неё на второй.
Вы окажетесь на большой открытой платформе, где придётся биться с 2 Гномами-щитовиками сразу. Битва будет сложнее предыдущих, т.к. атакуют они одновременно, но вы справитесь, если не будете слишком увлекаться атакой, забив на уклонения. Затем выбегут несколько обычных Гномов. Расправившись с ними, прислушайтесь. Да да, это именно Хрюк. Идите дальше, спрыгивайте на платформу с фиолетовым цветком. Включайте уменьшение, по невидимой платформе придёте прямо к очередному Воспоминанию и Хрюку.
Возвращайтесь, а затем по платформам и вентиляторам добирайтесь до коробки и ещё одного вентиля снизу. Зайдите в здание рядом, там будут Гномы и Воспоминание. Дальше по вентиляторам и платформам допрыгайте до здания. Перед самым входом обернитесь – под платформой будет ещё один Хрюк. Его расстрел откроет дорогу к зубам и ещё одной Бутылке. Зайдя в здание, повернитесь налево и просочитесь в скрытую нору, уменьшившись. Вас ждёт Воспоминание. Продолжайте двигаться от входа, на пути услышите хрюканье, перепрыгивайте пропасть и обернитесь – увидите виновника. Перчёный Хрюк даст вам проход к Воспоминанию и зубам. Вернитесь обратно и продолжайте движение.
Катсцена покажет вам нового врага – Eyepot, он же Чайник. Очень мощный враг, на расстоянии атакует кипящим чаем, вблизи очень быстро и сильно бьёт ножками. Уязвим у него только глаз, в который ему сначала следует как следует набросать перца, чтобы оглушить его, после чего нанести несколько ударов в незащищённый глаз, при необходимости – повторить. Дальше следует бой с ещё 2 Чайниками и Куклами, а затем ещё и ещё, весьма сложно.
После окончания идите вперёд, игра подскажет вам, что при виде значка Чеширский Кот вверху экрана нужно нажать "С" с целью получения подсказки. Хотя какая это, к чёрту, подсказка? Кот говорит загадками. Встаньте на кнопку, затем быстро перепрыгивайте обратно и к опустившемуся лифту (осторожно, жидкость смертельна). Оказавшись вверху аккуратно прыгайте на противоположную сторону. Возьмите зубы, пройдя по основному пути уменьшитесь и пройдите в нору, за ней будет большое помещение с несколькими невидимыми платформами, которые к тому же и двигаются. На вершине найдёте Бутылку. Вернувшись назад к входу в нору, двигайтесь дальше по основному пути, дёрните рычаг, вернитесь обратно и идите дальше, вплоть до горки, ведущей в новую зону.
После катсцены перед вами будет лежать механический Белый Кролик, который окажется бомбой. Поздравляю, у вас новая вещь – Часовая Бомба. Бросается по нажатию Q, взрывается по нему же или по прошествии 10 секунд. Позволяет взрывать захламлённые проходы, заставляет врагов атаковать себя и наносит им небольшой урон. Алису взрыв не повреждает.
Двигайтесь дальше, взрывая баррикады новоприобретённой штучкой, пока не обнаружите трамплин под ящиками. Наверху вас ждёт Воспоминание и дверь в пылающую библиотеку, которая тоже по сути является Воспоминанием.
После катсцены вас научат Истерии – когда у Алисы в бою остаётся очень мало хп, меньше 1 целой Розы, она может по нажатию Enter стать неуязвимой и получить серьёзнейший бонус к урону. Это средство на крайний случай, позволяет выжить в тяжёлом бою, однако получить нужное количество урона тяжеловато.
После боя вам объяснят механику переключателей – в них надо просто стрелять до упора. Конкретно этот откроет путь дальше.
Знакомьтесь, Безумный Шляпник. Точнее, основная его часть. Он просит о помощи, ну а сам обещает помочь в ответ. Взрывайте 2 двери, справа будет Бутылка. Оставляйте бомбу на кнопке, сами двигайтесь к лифту.
Окажетесь сверху, там вам выдадут зонтик, позволяющий блокировать атаки по нажатию E и отражать выстрелы обратно при нажатии прямо перед попаданием. Тут же вылезет новый враг, дающий возможность опробовать зонт – Malicious Ruin, Гигант.
Это уже не какая-то там Кукла. Данная тварь обладает непробиваемой защитой (когда закрывается рукой). Первым делом необходимо пробить основную защиту, для этого отразите огненный шар, который метает тварь, обратно в неё. Это сделает её намного более уязвимой. Атакует Гигант 4 разными атаками: огненный шар, резкое ускорение с ударом, удар по земле, вызывающий волну по направлению к Алисе и отражение выстрелов перцемолки, попавших в защиту. Так что не стреляйте когда он закрывается. От всего можно уклониться, причём желательно в сторону, дабы не попасть под волну. Расстреливайте его из Перцемолки, после промахов бейте Клинком. Вам нужно уничтожить 3 лица, чтобы убить тварь. После боя появятся 2 переключателя. Недалеко от левого парит Хрюк, после уничтожения он откроет вам путь к очередному Воспоминанию.
Затем вам предстоит выбор между левым и правым путями. Выберем правый – нашим врагом станет Соня. Нет, не из Мортал Комбата, а мышь-соня. Тут же можно посоветоваться с Чеширским Котом. Идите вперёд, предстоит битва с Чайниками и Куклами. Подберите Бутыль слева и Воспоминание справа, осторожно с лавой.
Дальше заблудиться нельзя, спрыгивайте вниз, дёргайте рычаг и идите в нору, там снова рычаг и выход обратно наверх, к Куклам. Затем на новую платформу (осторожно, лава) и вверх.
Небольшой бой, затем по правой стороне пробирайтесь к переключателю и замораживайте всё.
В центре появился Гигант и несколько ульев. Спрыгнув вниз, обнаружите Воспоминание и Хрюка под основной платформой, который даст Бутылку. Идите к правой части комнаты, на уступе будет скрытая (уменьшаемся) нора, ведущая к Воспоминанию, а за ним видно будет ещё одного Хрюка.
Вернитесь и идите дальше по основному пути, в новой зоне расстреляйте переключатель, на вызванном вентиляторе поднимитесь вверх и взорвите стену. В конце пути, в дырке с глазом чайника, будет виден очередной Хрюк. Теперь вернитесь и используйте другой переключатель, чтобы вызвать вентилятор. Аккуратно поднимайтесь вверх и вверх, пока не дойдёте до кнопки, на которую следует поставить бомбу.
Ещё один бесполезный совет от Кота, через несколько платформ ждёт бой с Гномами. После боя заберите бутылку справа и идите к фиолетовому цветку слева, затем дальше. Катсцена с Соней, затем много аккуратных прыжков над лавой (можете подбить чайник чтобы не мешал), в итоге вам удастся заморозить лаву. Вернитесь к трамплину, взорвав стену, и заберите Бутылку из норы. После переключателя и небольшой прыжковой секции (используйте уменьшение, чтобы пройти) вам предстоит бой с Чайниками и Куклами, а после освобождение рук Шляпника.
После катсцены со Шляпником на очереди будет Мартовский Заяц с его любовью к прессам. Переключатель остановит пресс, чуть дальше будет Воспоминание. Дальше прессы, остановите бомбой на кнопке. Поднимитесь чуть повыше, под прессом можно пролететь уклонением, но не мешкайте. Тут можно спрыгнуть к норе с Бутылкой. Забравшись обратно, поднимитесь ещё немного, бомбу на кнопку и быстро перебежать на другую сторону, где за баррикадой ещё одна кнопка, поднимающая шестерни и открывающая дверь на другой стороне. Поторопитесь.
Небольшое отступление: именно на этой комнате, когда я мастерски понял, что уклоняться от прессов можно, хм, уклонением, я решил написать прохождение |
Я забрался к Чайнику и стрелял по Куклам оттуда. По окончании подберите Воспоминание справа и двигайтесь дальше, в крайне примечательную область с многочисленными птицами Додо в качестве движущей тяги.
С левой платформы видно Хрюка, дающего после расстрела Бутылку. Двигайтесь по правой стороне, выше и выше, расстреливая переключатели, не забудьте подобрать Воспоминание.
Дальше катсцена с Зайцем, уклоняйтесь от прессов, бросайте бомбу на кнопку и быстро дёргайте рычаг. Двигайтесь дальше, вас ждёт очень крупная битва (не забываем про ульи),
основную опасность представляют Гигант и Чайник. Переключатель откроет стену, за которой находится нора с очередной бутылкой. Последней, если вы ничего не
пропустили. Прыгайте дальше, всё те же прессы, в итоге доберётесь до кабины Зайца и заполучите ноги Шляпника.
После катсцены подстрелите Хрюка (последнего!), заберите Воспоминание. Пока Шляпник отпирает дверь - бой с Гигантом и Куклами, используйте бомбу для отвлечения. За открытой дверью поверните налево, там последнее Воспоминание, в норе. Затем вперёд и только вперёд, эпичная и мрачная катсцена и конец первой главы.
Интересный факт: тут я впервые обратил внимание на демонический паровоз (привет Уриэлю Вентрису), который, по сюжету, заменил собой поезд из "Алисы в Зазеркалье" и разрушает теперь Страну Чудес и память Алисы. По ходу игры мы выясним, кто же запустил паровоз и кто им управляет.
|
Глава 2
Алису откачали 2 моряка и готовятся сделать с ней что-то очень пошлое, однако она без лишних сомнений просто уходит. Даа, меня тоже удивило их бездействие, на пустынном-то пирсе.
Идите вперёд, заблудиться тут нельзя, обращайте внимание на окружающие объекты (в частности, на рыб во льду и вывеску «Человек-морж»).
После катсцены вновь окажетесь в Стране Чудес.
Сразу обернитесь и пройдите в нору за первой Бутылкой. Идите вперёд, уничтожьте Гиганта и Кукол. Напротив совы тайник с Бутылкой. Идите дальше, не дайте Йети сдуть вас, вскоре увидите вдали корабль в бутылке, а справа недалеко от вас будет первый в главе Хрюк, дающий корзину. Скатитесь по горке, получите новое оружие – Hobby Horse, Деревянную Лошадку. Это оружие позволяет пробивать защиту врагов (типа защиты Гигантов) и разбивать стены, словно бомба.
Тут же новый враг – Ice Shark, Ледяная Акула. Твари очень доставучие, способны прятаться под лёд при обстреле их из перцемолки. Из-под льда можно достать только ударом Лошадки, не подходите к затаившейся Акуле, чревато. Способны также замораживать Алису (уклонение или уменьшение), атаковать с разгона (уклонение).
Двигайтесь по сосулькам, ломайте стены справа, пока не доберётесь до Хрюка и Воспоминания. Вскоре доберётесь до крупной замороженой рыбы, рядом с ней много Акул. После боя найдите справа от неё нору, ведущую к Воспоминанию. Затем идите дальше, разбейте пол слева, там Бутылка, после чего справа будет путь вперёд. Ну или вниз, как вам удобнеe.
Осмотритесь, подберите всё. В режиме уменьшения видно невидимые платформы, ведущие к золотому зубу и Хрюку, который откроет хрупкую стену с зубами позади.
А вот и наш старый знакомый – синий гриб! Из-за него я чуть не пропустил Хрюка. Гриб перенесёт вас на очередную горку, в конце съезда вас ждёт серьёзный бой с Гигантом и Акулами. Идите дальше, пока не увидите крупную раковину, подберите Бутылку сразу у подножья склона и входите в раковину. Внутри Кот задаст вам вопрос , выбирайте 4 ответ, это даст вам первую из 4 баночек краски. Сбор 4 баночек даст ещё одну розу на полоску ХП.
Дальше вы увидите на горизонте бутылку, спрыгивайте вниз и направо, там Хрюк, открывающий дорогу к норе и Воспоминанию.
Чуть дальше будет развилка, я выбрал правый путь, слева лежат бонусные зубы, как я потом прочитал.
Но тем не менее, уменьшаетесь и перед вами оказывается невидимая платформа-лодка, прыгайте на неё и плывите по течению, собирая зубы и не забывая подобрать Бутыль, рядом с ней можно сломать стену и обнаружить Хрюка. Выйдя наружу, допрыгайте по льдинам (осторожно, смертельная вода) до корабля и катсцены.
После катсцены вас ждёт небольшая аркадная вставка. Правила просты – стрелять левой кнопкой, бомбы кидать правой. Жизней у вас 10. Не пройти это очень тяжело :)
После очередного ролика полюбуйтесь на новое платье Алисы и сразу обернитесь, с целью заполучить Воспоминание, лежащее за кораллами. Двигайтесь дальше, слева невидимые платформы. Потоки воды работают совсем как вентиляторы, после потока пройдите направо в нору и к Бутылке.
Прыгайте дальше (сундуки разбивать Лошадкой), пока не доберётесь до пылающей двери. Это, как мы помним, очередное воспоминание.
Идите дальше, там встретите нового врага – Утонувшего Пирата. Атаковать его можно только когда в руках у него появятся бомбы, в тот же момент нужно стрелять по ним, после чего их взрыв его оглушит и сделает уязвимым. После боя с пиратом можной пойти налево по невидимым платформам до Воспоминания или направо до кнопки и переключателя.
После появления платформы прыгайте на неё и идите направо, по невидимым платформам до домика, после чего обойдите его (снова невидимые платформы!) и подстрелите Хрюка.
Теперь пойдите по левому пути, там же слева чёрный корал закрывает нору с Бутылкой. Идите дальше, пока не дойдёте до конечного пункта, Barrelbottom.
Тут сразу справа висит Хрюк. На площади можно пойти налево, сломать пол и достать Воспоминание (и победить пирата). Потом идите направо, сломайте риф и заполучите в конце пути Бутылку и войдите во вторую по счёту раковину. В этой требуется просто выжить, так что проблем возникнуть не должно, постоянно бросайте Бомбу. Вторая банка краски у вас в руках.
Время двигаться в сторону театра и повстречать нового врага – Drifting Ruin, он же Медуза.
Летают, стреляют. Сбить можно только когда они показывают лицо, накройте его шквальным огнём перцемолки. Идите дальше, слева будет комната с Бутылкой, уменьшитесь и увидите указатель идти налево, вас ждёт невидимая платформа (много платформ!) и путь вокруг дома прямо к Хрюку и Воспоминанию. Идите вперёд, после очередного Пирата будет хитрый момент, где вам потребуется положить бомбу на кнопку и быстро прыгнуть на невидимую платформу с целью расстрелять переключатель.
Пройдите к театру, затем идите внутрь, повстречайте Плотника и посмотрите катсцену.
Интересный факт: Плотник и Морж не являются каким-то особыми персонажами в истории про Алису, так что вдвойне удивительно что им посвящена отдельная глава. С другой стороны, притча про них в "Алиса в Зазеркалье" считается аллюзией на религии, где Плотник представляет собой Иисуса, а толстый Моржу -Будду |
Cannon Crab, он же Пушечный Краб.
Его выстрелы можно отражать обратно в него же, это сбивает его с ног и позволяет безнаказанно атаковать мягкое брюхо. После 2 отбиваний его пушка отвалится, что позволит вам в дальнейшем сбивать его двумя ударами Лошадки. Есть ещё более простой способ – часовая бомба. Сбивает с 1 взрыва. Главное разбирайтесь с Крабами побыстрее. Их, кстати, вылезло ещё 2. Краб, кстати, во рту держит сигарету. Краб с раком, дохохохо. Затем просто поднимайтесь вверх.
В новой зоне вы встретите Осьминога, местного сценариста, который предложит сыграть в прятки.
Слева невидимая платформа и Хрюк неподалёку. Идите вперёд, уменьшение будет вам указывать ,где спрятался Осьминог. По крайней мере, мне указало. Камера укажет вам, в какой бутылке он затаился, если вы подойдёте близко. После обнаружения он уплывёт, следуйте в том же направлении. Снова трюк с бомбой на кнопке и переключателем, откроет путь дальше, однако держите ухо востро – тут находится невидимая платформа, ведущая к Бутылке. Продолжайте движение, пока не увидите кучу стоячих бутылок, бегите в дальний конец, пока не дойдёте до норы. Справа от неё невидимые платформы, ведущие к Бутылке.
Пройдите в нору, Осьминог будет в одной из бутылок на другой стороне. Осьминог снова отчалит, а вы следуйте за ним. Снова трюк с бомбой и переключателем, после прыжков по медузе осмотрите зону слева, там будет Воспоминание. Убив пирата внизу, идите дальше, на очереди самый сложный эпизод с переключателями и кнопками, придётся побегать. Желаю вам метко стрелять и улучшить перцемолку.
Вскоре доберётесь до очередных бутылок, Осьминог в одной из них. Он признает вашу победу, мишшн саксес.
Следующая остановка – поющая рыба. Сразу на старте прыгайте вниз и ломайте сундуки, там Бутылка. Справа от уступа – Хрюк. Поговорите с рыбой, она даст задание расчистить трубки.
На выбор у нас жёлтые, голубые и красные трубки. Начнём с красных. 3 Акулы и Гигант против Ворпалового Клинка, Лошадки и Перцемолки. Шансы не в их сторону. После боя сломайте барьер.
Жёлтые трубки встретят нас Куклами и Акулами, попроще красных. У голубых поджидать будет Краб и Куклы, Краба валить первым.
После возвращения к рыбе вас ждёт небольшая игра на ритм, очень простая. Всё, рыбе мы помогли.
На очереди танцовщицы-устрицы. Прямо в раковине у хищного моллюска находится воспоминание, аккуратно, мгновенная смерть в случае поимки. Справа коралловый барьер, за ним ещё один, ведущий к третьей Раковине.
Вам снова предстоит сыграть в аркаду, где вы управляете кораблём, в этот раз врагов будет сильно больше. Неплохой отдых от мрачности Алисы :)
В конце концов, третья баночка окажется у вас. Двигайтесь вперёд, вас ждёт бой с 3 Крабами. После победы первая из танцоров-устриц уплывёт, а вас ждут великие свершения и прыжки. Вперёд и только вперёд, налево от большой медузы будут сундуки, справа вверху Хрюк и его корзина. Прыгайте дальше, на медузу с фиолетовым цветком, который, по привычке, приведёт вас к норе и Воспоминанию.
Дальше снова бой (осторожно, Краб), после чего двигаетесь дальше, к местной «звезде». Она просит вас помочь собрать постер, найдя все 4 недостающих кубика. Один справа, его вам покажут, другой слева (осторожно, сложный бой), третий достать будет ещё сложнее. Идите направо от устрицы, на трамплин, дальше уменьшаетесь, затем за кораллом Воспоминание, после чего чуть дальше кладёте бомбу на кнопку и достаёте кубик. ВНИМАНИЕ! Справа от местонахождения кубика, далеко-далеко висит Хрюк.
Это, пока что, самый скрытный Хрюк в игре. Последний кубик находится в скрытой норе справа от устрицы. Теперь нужно сложить постер, на что вам дано 24 хода. Справиться можно за 6, это не пятнашки :)
После катсцены окажетесь на кладбище, Плотник темнит. Вам предстоит бой с Drowned Sailor, Утонувшим Моряком (наконец-то его представили). Однако, в отличие от пиратов, этот может атаковать и руками, а кроме того способен уходить под землю с целью нанести резкую и мощную атаку. Как только материализуется – атакуйте всем, что есть под рукой. После расправы над моряком обыщите кладбище, на одной из могил Хрюк, открывающий проход к Воспоминанию.
После боя с ещё одним Пиратом, призрак попросит вас освободить его команду. Вам нужно по очереди зайти в 3 склепа, каждый раз освобождая призрака по 1 алгоритму - бой с призраком\Куклами, погоня за душой. Когда преследуете душу – держитесь в столбе света, иначе тьма будет вас повреждать.
Во 2 склепе можно (и нужно) достать Бутылку по ходу погони, в 3 склепе вас ждёт самый сложный бой, ибо призрак постоянно будет призывать Слизней, после чего на очереди ещё и самые сложные прыжки. Бомба на кнопке позволит использовать потоки воды, Бутылку вдали можно взять и сразу прыгнуть в пропасть, дабы возродиться с ней в безопасном месте.
После всего этого моряки откроют вам ворота, за которыми стоит сразу повернуть налево в невидимую нору, в которой лежит последнее в этой части Воспоминание. Двигайтесь в следующую локацию.
А на очереди у нас местный босс, Colossus Ruin, оно же Колосс. Огромное количество лиц на теле, мощные атаки и поразительная скорость. Осторожно, он будет пытаться схватить вас и бомбардировать огненным дождём. Лица будут появляться на теле периодически, после чего их нужно обстреливать. Апгрейженая Перцемолка очень помогает. Старайтесь держать дистанцию (колонны повсюду) и уклоняться, чуть что не так. После баррикады вас ждёт КРАЙНЕ неприятное зрелище. Мда, морж в рыбьем царстве, кто бы мог подумать что всё закончится плохо? А в истории было то же, но с омарами. Справа – ломкая стена, за которой последняя в этой главе раковина. Весьма сложная, кстати, от вас требуется убить сначала 2 Чайника и Гиганта, после чего ещё 3 Чайника и Гиганта. Не забывайте отключать Чайники перцем, Гиганта я оставлял напоследок. А вот и последняя баночка и заслуженная Роза.
Идите дальше, используйте уменьшение чтобы обнаружить НЕВИДИМОГО ХРЮКА! Клянусь, они становятся всё умнее и умнее. Он позволит вам забрать последнюю Бутылку в этой главе. Ой, а Хрюк-то тоже был последним, надо же… На очереди катсцена и завершение главы.
После ещё более короткого вступления в реальном мире (снова обращайте внимание на окружающие вас объекты, ОСОБЕННО на диалог), вы окажетесь в сплаве реальности и Страны Чудес. Всё в огне и руинах, апокалипсис идёт полным ходом.
Тут же вас ждёт бой с Гигантом и Куклами, а после нужно пыхнуть (я не шучу) кальяном, который вызовет платформу. Кальяны в этой главе служат особым средством для продвижения дальше по уровню , чаще всего они заблокированы слизью, которую можно разрушить, по доброй традиции, только после убийства всех врагов вокруг.
По платформе взберитесь наверх, там вас ждут пара слизней и вентилятор. Оглядитесь вокруг – найдёте первую Бутылку. Продолжайте движение, вскоре увидите следующий кальян, недалеко от него ещё одна Бутылка (подсказка: вентилятор укажет путь).
Когда доберётесь до большого зала – сломайте стену слева, подберите Бутылку, затем Teapot Cannon (Чайную Пушку) в центре зала. Это новое оружие, по сути гранатомёт. Стреляет навесом, чайные капли взрываются, пробивая защиту врагов, тонкие стены и нанося урон по площади. Если удерживать кнопку – выстрел будет мощнее. Базовая версия быстро перегревается, очень советую улучшить. Разберитесь с обычными врагами, вас ждёт бой с Колоссом.
В этот раз у него появится новая атака – как только вы разбиваете достаточно лиц, Колосс переходит в режим огнемёта (ну или паровоза), после чего с огромной скоростью двигается в сторону Алисы, полвая всё перед собой огнём. Единственный способ остановить его (убежать практически невозможно, только быстро-быстро уклоняться) – стрелять в большое открытое лицо. Советую заряжать Пушку на максимум и обстреливать из апгрейженной до 4 уровня Перцемолки.
Дальше ломайте стену (используйте Пушку), в новой зоне слева будет Воспоминание. Кальян поднимет вас наверх (точнее не кальян, а вызываемые им платформы), где вас ждёт бой. Тут же рядом будет Хрюк (встаньте на платформе над кальяном и осмотритесь), расстрел которого приведёт вас, в конечном итоге, к первой Раковине. Внутри Кот задаст вам загадку, ответ Dreams, банка в награду, всё как обычно.
Идите дальше, убивая Кукол. Окажетесь в большой открытой зоне с платформами, на первой же платформе (Медузы вокруг, осторожно) справа будет Бутылка (я её пропустил в первый раз, например). Дальше по вентиляторам заберитесь на шестерёнку недалеко от этой платформы за ещё одной Бутылкой. Взрывайте стену, дальше битва с Чайником и Гномами, на другой платформе будут стоять Гигант и всякая шушера (забросайте их бомбами). Бегите дальше, пока не дойдёте до огромного металлического каркаса, где, уменьшившись, посмотрите в сторону скалы с корзиной наверху.
Да да, это снова невидимый Хрюк! Он вас приведёт к этой самой корзине. Затем, вместо того чтобы прыгать по невидимым платформам, пройдите налево и расстреляйте переключатель, после чего хватайте Воспоминание.
После недолгих прыжков вас ждёт бой с ещё одним Колоссом (режим огневоза!). Прыгайте дальше, не идите в сторону цветущего сада, сперва возьмите Воспоминание слева.
После катсцены окажетесь в мире японского искусства (вспомните дом коллекционера!). Осторожно прыгайте по дощечкам вперёд за зубами, затем направо до рыбы с цепью во рту, недалеко от которой лежит Бутылка, а чуть дальше, внизу – ещё одна. Тут же вы услышите хрюканье, Хрюка можно засечь если походить на нижнем уровне островков, откроется путь к Воспоминанию. Затем идите к большому острову, но сначала подойдите к дальнему правому краю берега.
Из воды появятся дощечки и выведут вас к Воспоминанию. Идите дальше, вглубь острова, по невидимым платформам, пока не окажетесь среди домиков из бумаги где за стеной справа вас ждёт Воспоминание. Вскоре повстречаете нового врага – Samurai Wasp, Оса-самурай.
Самураи блокируют ВСЕ атаки, кроме тех моментов когда атакуют сами. От Чая они уклоняются. Советую обстреливать из перцемолки, она довольно быстро ломает им маски пока они замахиваются, а там уже остаётся пара ударов. Идите дальше, ломайте стену справа, тяните за цепь, это откроет путь к следующему бою с Самураями. Спускайтесь по лестнице, справа будет нора с Воспоминанием. Осторожно с огнедышащими драконами, это мгновенная смерть.
Впереди вас ждёт новая угроза – Daymo Wasp, Даймё (для краткости!).
Абсолютно неуязвима, пока не начнёт раскручивать копьё. В этот момент нужно стрелять, что оглушит Даймё и даст время сбить с него несколько кусков доспеха. Повторите пару раз и враг будет повержен. Если дать докрутить копье – создаст на земле разлом в направлении Алисы, который взорвётся через мгновение. Вблизи, ожидаемо, бьёт копьём (которое на самом деле нагината, но так проще). Считайте местным аналогом Гигантов.
После боя расстреляйте Хрюка слева (нужно немного пройти) и заходите в здание. Послушайте бред бумажных насекомых, затем в левой комнате поставьте бомбу на кнопку и заберитесь наверх за Воспоминанием. На развилке в саду идите направо, расстреляйте невидимого Хрюка и хватайте Бутылку (красивая статуя гейши, кстати).
Дальше нужно будет снова собрать паззл, для чего отыскать 4 кубика. Первый лежит прямо перед вами, второй в норе над ним. Чтобы добраться до третьего, вспользуйтесь трамплином и сломайте стену, кнопка для бомбы слева. Четвёртый кубик слева, за стеной. Паззл собирается точно так же, как и предыдущий, никаких сложностей. Выйдя из двери, сразу посмотрите налево и достаньте в норе Воспоминание, вскоре доберётесь до пещеры с картиной и следующего этапа.
Да да, вы в 2Д Алисе, внутри картины. Игра не перестаёт удивлять чувством стиля. Никаких сложностей, кроме сбора персиков (я так и не понял, зачем они нужны, кроме ачива). Самый первый позади вас. Бегите вперёд, все прыжки просты, можете отходить от основного пути, чаще всего там лежит персик.
Поговорите с Котом, расстреляйте Хрюка слева и подберите Воспоминание. Внимание, новый враг – Wasp Archer, Лучник. Всё просто, расстреливайте\отражайте.
Свиток перед вами – препятствие. Можете свободно бежать по нему, но избегайте огненных символов, они смертельны (точнее, сбивают с ног, но второй удар добивает, а встать Алиса не всегда успевает). Уклоняйтесь или ВЫСОКО прыгайте над ними. Справа цепь, слева ещё один свиток.
Двигайтесь вперёд, пока не дойдёте до пещеры без пола (на самом деле там платформы). По ним доберитесь до цепи и бутылки в той же комнате. Выбравшись из пещеры, столкнётесь с новым врагом – Samurai Ink Wasp, Обелиск.
Постоянно выпускает чернильных ос, уничтожается только Чаепушкой или Лошадкой. Выпускает ос быстрее, чем улей. Советую уничтожать в первую очередь, слава богам что встречаются только в этом уровне. Слева от выхода с локации находится очередная Раковина.
Просто убивайте, убивайте, убивайте, благо из врагов только ульи и Гномы. По сравнению с чайникогигантами – фигня, банка ваша. Дальше просто положите бомбу на кнопку и выходите в следующую локацию.
На очереди очередная, дооолгая горка. Как приземлитесь – снайперским выстрелом снимите Хрюка далеко справа, добегите до бонуса.
Дойдя затем до круглой платформы, готовьтесь к сложной битве с Даймё, Лучниками и Обелисками (приоритетная цель), дёргайте за цепь и проверяйте левую сторону нового пути на предмет норы с Воспоминанием. Дальше, на развилке, заберите справа Воспоминание, а затем войдите в пылающую дверь слева (тоже Воспоминание).
После катсцены расправьтесь с Самураями, справа от выхода разбейте стену с Воспоминанием. Теперь на очереди весьма серьёзный бой с 1 Даймё и кучей Обелисков. Советую просто бегать вокруг и забрасывать их Чаебомбами, как заправский Демомен. После победы пройдите в дверь и сразу же заберите Бутылку справа. Впереди снова горка, а затем зона, в которой потребуется положить бомбу на кнопку с целью добраться до цепи и вызвать колонны, ведущие к выходу. В пещере справа нора с Бутылкой.
Проследуйте чуть дальше, до огромной лужи слизи, слева вдали нора с Бутылкой. Потом взберитесь наверх, на кнопку поставьте бомбу (если она в слизи – убейте всех врагов) и проходите дальше, перед входом в кроваво-красную пещеру осмотрите скрытую нору слева, Бутылка.
Внутри вас ждёт бой, после чего муравьи призовут трамплин. Сверху вас уже ждёт, похрюкивая, Хрюк с корзиной. Впереди очень сложный отрезок – необходимо лавировать между потоками слизи, прыгая по исчезающим в ней платформам, и всё это под обстрелом бесконечных Медуз. После включения вентилятора не пропустите нору справа от 3 по счёту, в норе Воспоминание.
В новой зоне прыгать будет сложно, ибо небо белое, а платформы фиолетовые, даже в режиме уменьшения их плохо видно. Как только появились – расстреляйте Хрюка вдали справа, что позволит вам пройти далеко направо за Воспоминанием.
Когда доберётесь до «большой земли» слева, идите на развилке направо в нору с Бутылкой. Идите дальше, пока не доберётесь до вращающихся огнедышащих статуй. Идите налево, там не попадитесь под огонь ещё одной статуи (стационарной) и отключите статуи, разбив стену и потянув цепь. Слева от вас выход с прессом, прямо нора с Раковиной и воспоминанием неподалёку.
В этот раз нужно будет выжить под обстрелом Крабов и Гномов. Бегайте кругами, всё просто. Баночка ваша!
Теперь проскакивайте под прессом и двигайтесь вперёд, небольшая стычка, затем вращающаяся огнедышащая статуя. Бегите прямо за пламенем (прыгать не стоит и пытаться), затем налево, там цепь и Бутылка. Пропрыгайте по 3 колоннам, не стойте на них до самого конца, в высшей точке колонну обжигает огонь. Просто не мешкайте и всё получится.
На очереди очередная 2д секция. Новая опасность – лучники, просто не стойте на траектории обстрела. В этой картине также есть персики, можете поискать для интереса. Сложный момент будет в эдакой деревне, где потребуется прыгать по крышам домов под обстрелом лучников. Просто прыгайте сразу после выстрела.
Снаружи картины вас ждёт битва с 2 Гигантами и (снова!) головоломка с кубиками. Первый кубик находится справа, но сначала вам нужно будет победить множество Слизняков, после чего идите дальше, воспользуйтесь вентилятором и достаньте второй кубик. Вернитесь к головоломке, оттуда налево и до трамплина, ведущего к норе. В норе 2 пути, один приведёт к Бутылке, другой к кубику. Последний куб находится опять же слева от головоломки, но по другому пути, используйте уменьшение чтобы добраться. Паззл, опять же, простейший.
Двигайтесь вперёд, прыгайте по клеткам вверх, вскоре увидите Хрюка слева, он пропустит вас к Воспоминанию. Вскоре вы доберётесь до гигантской жабы, катсцены и Колосса с 2 Обелисками(самураев за врагов не считаем).
Обелиски уничтожайте в первую очередь, дальние атаки Колосса неопасны, если постоянно двигаться. Слева относительно лягушки находится нора с Бутылкой и цепью, которая пробудит лягушку (хотя скорее жабу). Бегите внутрь новообразовавшейся пещеры, сразу слева будет стена, за которой ждёт последняя Бутылка.
Идите дальше, справа будет нора с Раковиной. В этой Раковине вас ждёт ещё один 2д этап, бегите вперёд, перепрыгивая огненные шары, всё просто. А вот и заслуженная роза. Кстати, Раковина была последней.
Двигайтесь дальше, деритесь с Самураями, ломайте полы, пока не доберётесь до зоны с выдвигающимися из стен дощечками. Вскоре вы увидите Хрюка над ареной, расстреляйте последнего в этой главе представителя вида, он откроет путь к Воспоминанию. Впереди сложный бой с 4 лучниками и Даймё, кроме того будут подходить новые и новые враги. После победы вас ждёт последний 2д сегмент, он же самый сложный. Когда потолок начнёт опускаться – уменьшитесь, кроме того в конце будет сложный момент с подъёмом на лифте под обстрелом огненных шаров. Прыгать не получится, поэтому необходимо маневрировать, отходя в противположную от шаромёта сторону.
Вот и всё, самый конец главы. Просто поднимайтесь вверх и заходите в храм, вас ждёт катсцена. Подозрительно мало крови и смертей, я бы даже сказал что очень мило.
Интересный момент: тщательно осмотрите зону с камнями перед алтарём гусеницы, можете найти кое-что интересное :) |
Поэтому за продолжением идём вот сюда