«Неоновый демон»: Девушка или модельный бизнес?
Аннотация.
Провинциалка Джесси, мечтающая стать супермоделью, едва окончив школу, отправляется покорять Лос-Анджелес. Через тернии (одна, без денег, чужой город, дешевый мотель), но и через нужные знакомства, фотосессии, вечеринки – к звездам. И вот это сладкое слово «слава» становится былью для юной красавицы. Но за стремительный карьерный взлет придется расплатиться – конкурентки из ненависти и безумной зависти готовы на многое.
Этот фильм, казалось бы, прост по содержанию, но сложен в осмыслении. Он, бесспорно, жесток. Но жестокость в нем, я бы сказал, подается в меру и вовремя. Правда, кровь в фильме течет, как вишневый сироп, так что к концу вида крови даже не пугаешься.
Картина показывает, что мир модельного бизнеса жесток сам по себе, но иногда для новичков он жесток без меры. Никакого хэппи-энда, ни для кого, если хочешь удержаться на пике славы и признания.
Юная красивая провинциалка приезжает в Лос-Анджелес, останавливается в дешевом мотеле с администратором-психом. На первом же просмотре своих фотографий, снятых в эпатажном стиле полузнакомым парнем, она приглянулась представителям модельного бизнеса природной красотой и наивностью, свежестью. И она довольно быстро становится любимицей модельеров и знаменитого фотографа.
Но завистливые конкурентки не оставляют это без внимания, и Джесси сначала ненароком, а потом довольно жестоким образом указывают на то, что она отправляет в безызвестность, утиль других известных моделей.
Наивность и идеализм героини быстро сменяется пониманием, что за продвижение по карьерной лестнице ее готовы съесть. И то что в жестоком мире большого города и моды есть свои хищницы, которых стоит опасаться. И за нечаянно нанесенную обиду приходится расплачиваться самим своим существованием, красотой и молодостью, тем, что отталкиваешь того, кто мог бы помочь. Джесси сталкивается с предательством с неожиданной для себя стороны.
Героиня, как я понял, называет себя неоновым демоном, ей нравятся неоновые оттенки в макияже. У нее есть своя жестокость, своя правда, она называет себя опасной девочкой, но оказывается бессильной против неумолимой жестокости прожженных модельных див. Они проглотят её и не поперхнутся, продолжая хранить каменные выражения своих приукрашенных пластической хирургией лиц.
Хотя, наверно, именно моду, модельный бизнес можно охарактеризовать как «Неонового демона», опасного при близком приближении. И он, как любой демон, требует жертв.
Неоновые вспышки красок, знакомство героини с новым занятием в начале фильма сменяются неоднозначными эмоциями и потом неоновой вспышкой насилия. Формы ассоциаций, аллегории видений в фильме прекрасны, хотя и не все из них понятны.
Присутствует также некая мистическая нота предвидения судьбы, отражающаяся в виде неоновых видений героини.
В фильме, помимо большого количества крови и насилия, встречается несколько жестоких вещей: некрофилия, возможно, педофилия и что-то вроде каннибализма. Ну и, конечно, есть отсылки к венгерской графине Батори, которая любила купаться в крови юных девушек. Поэтому фильм не для детей и впечатлительных людей. Я бы поставил ему рейтинг 21+.
Во второстепенной небольшой роли содержателя дешевого мотеля – психопата Хэнка – был замечен Киану Ривз. Видимо, он был приглашен ради привлечения зрителей. Был также замечен хороший актер – Десмонд Хэррингтон (кажется, это он был в сериале Декстер??), играющий роль знаменитого фотографа Джека Макартура. А также Кристина Хендрикс в роли руководительницы модельного агентства. Все это хорошо характеризует подбор актеров в фильме. Ну, ещё попадаются актрисы, знакомые и не очень. Лица их знакомы, хотя, возможно, я ошибаюсь. Такие лица можно встретить на обложках множества глянцевых журналов.Меня, наверно, как мужчину, в особенности мужчину, в этом фильме очень удивило, как нанесенный макияж и правильно подобранные прическа, одежда изменяют образ человека. Наивную естественную провинциалку Джесси необычный макияж превращает в таинственную незнакомку, действительно, в неонового демона.
Работа гримеров и костюмеров тут великолепна. Но, наверно, не стоит этому удивляться, ведь фильм про модельный бизнес.
Не знаю, как охарактеризовать этот фильм. Как красочное арт-хаусное зрелище или как мрачную притчу о неизбежном зле. Нет, в фильме нет морализаторства и чего-то такого, из чего можно сделать вывод. Наверно, каждый зритель увидит здесь что-то своё для себя.