Слова Михаила Санижевского об игре Datura.
Привет всем! Я Михаил Санижевский из Team Plastic - да, создатели игры shadows. Два года назад мы внимательно занимались исследованием возможности PlayStation Move, который тогда был ещё на первых стадиях создания. Сегодня мы с гордостью представляем вам Datura, которая покажет вам move в совершенно новом обличий!Найдите себя в таинственном лесу, использую playstation move технологии. Вы погрузитесь в оригинальный рассказ игры и будете ощущать мир не только визуально, но и эмпирически (мы создадим иллюзию прикосновения к дереву, камню, двери, лица и прочим предметам)!
Мы сделаем интерактивный сюжет. Многое будет зависеть от вашего выбора. Проходя через различные головоломки вы часто будете терзать себя вопросом "правильный я сделал выбор или нет?".
Datura выйдет эксклюзивно для playstation 3 и будет продаваться в PlayStation Network. Следите за этой игрой, заходите на
Перевод интервью с Михаилом Санижевским.
Сид Шуман, Playstation blog: Для начала хотелось бы узнать, что такое вообще Datura? [Datura в переводе с англ. языка - дурман]
Михаил Санижевский, директор Datura: Это название цветка. С одной стороны очень красивого, с другой ядовитого. Люди часто сажают дурман на балконы, потому что они красиво выглядят, но они должны быть очень осторожны, чтобы не прикоснуться к ним.
Сид Шуман, Playstation blog: Вы упоминали систему выбора в игре. Какой она будет?
Михаил Санижевский, директор Datura: Выбор будет непрост. Решения, как правило, будут задаваться не прямо в лицо, так что вы даже можете не заметить, что вы приняли решение.
Сид Шуман, Playstation blog: Какой элемент вы решили сделать первым? Передвижение? Выбор? Лес?
Михаил Санижевский, директор Datura: Первое, что я сделал была рука. Когда я впервые начал тестировать PS move, то я сразу понял, что с помощью него можно ощущать разные вещи, находясь дома. После этого я начал думать о системе выбора. А лес пришел в голову после цитат из Данте, который размышляет, что происходит, после смерти.
Сид Шуман, Playstation blog: Сцена в машине скорой помощи в начале игры - это смерть?
Михаил Санижевский, директор Datura: Ну, это зависит от ваших мыслей. Некоторые люди думаю, что они умирают, а некоторые, что попадают в сон. Мы бы очень хотели задать игрокам вопрос - что происходит, после смерти?
Закончив игру, после нескончаемых геймтестов, люди стали обсуждать свои впечатления и для нас стало открытием, что у каждого игрока было своё особое мнение на счёт пройденного и каждое из них было очень интересным. От многих мы слышали "Это совершенно поменяло мою точку зрения на счёт игры"
Михаил Санижевский, директор Datura: Да [смеется]. Я посмотрел почти все фильмы Дэвида Линча. Там были тонны вдохновения для нас, но я хотел вдохновиться из разных источников.
Есть два основных направления вдохновения у художников. Художник может быть своенравен и видеть вещи, которых не видят другие. Но есть и другой путь- когда ты берёшь много различных вещей и пытаешься смешать их во что-то новое. Я точно не знаю, где я зафейлил. Но Девид Линч несомненно оказал влияние на нас.
Сид Шуман, Playstation blog: Я бы осмелился назвать Datura мистической игрой. Насколько это верно?
Михаил Санижевский, директор Datura: Вполне возможно, это часть восприятия. Для некоторых это олскульная адвенчура, для других- особый опыт. Они запустили игру, поиграли некоторое время и затем обмениваются мыслями и впечатлениями. Это как сходить в кинотеатр на сеанс с хорошим фильмом и по пути оттуда обсуждать каждую сцену.
Сид Шуман, Playstation blog: Некоторые сравнивают игру с Myst. Что скажите по этому поводу?
Михаил Санижевский, директор Datura: [Смеется] На самом деле я никогда не играл в Myst, но я знаю что это. Я читал обзоры на неё и смотрел видео.
Сид Шуман, Playstation blog: Я заметил бабочек и насекомых в лесу. Каково их значение?
Михаил Санижевский, директор Datura: Бабочки относятся вы вашему выбору. Если вы будете выбирать что-то хорошее, то лес будет ярким и светлым, а если делать плохие поступки, то лес будет черным и тёмным.