В эру постоянных сиквелов, римейков и приквелов уже как-то и не ждешь увидеть что-то по-настоящему новое. Гиганты индустрии из года в год клепают игры по проверенной и отработанной схеме, а компании поменьше обычно просто не обладают достаточными средствами для разработки и раскрутки проектов такого калибра. Вот и выходит, что круг вроде как замкнулся, а мы с вами со скучающим видом проходим очередную часть всемирно известного блокбастера, сетуя на то, что игры сегодня уже как-то особенно и не цепляют. После такого начинаешь невольно задаваться вопросом: «Так может, дело вовсе не в играх, а в нас самих?». Dishonored подобные сомнения развеивает моментально. В глазах появляется тот самый огонь, отрываться от игры не хочется до самого утра, а финальные титры заставляют долго осмысливать и переваривать полученные ощущения.
Прямо с порога нас окунают в мрачную и густую атмосферу Островов. Ар-деко здесь соседствует со стимпанком, а множество деталей намекает на Англию времен промышленной революции. Все это делает Dishonored внешне непохожим ни на что вообще. Смотрится игра, между тем, просто потрясающе. Время от времени в голове даже возникает вопрос: как вообще никто из разработчиков не додумался до такого раньше?
Дымящие дешевыми сигарами бандиты в котелках, подтянутые офицеры, светские дамы в накрахмаленных платьях, суровые китобои, бороздящие туманные моря - граждане Островов жили своей бурной и насыщенной жизнью ровно до тех пор, пока не появилась Крысиная чума. Придя из-за моря, она выкашивала целые городские районы. Пораженные болезнью люди быстро становились похожими на окруженные стаями мух живые трупы, которые перед смертью бесцельно шатались по улицам и издавали жуткие стоны (из-за которых, собственно, их и прозвали «плакальщиками»). Усугубляло ситуацию и то, что главные разносчики чумы - крысы - расплодились в огромном количестве. При этом, собираясь в стаи, они не только пожирали многочисленные тела, лежащие прямо на улицах, но и нападали на живых людей.
Нам отводится роль Корво - лорда-защитника императрицы, который прибывает из экспедиции, куда он был отправлен лично Ее Величеством с целью найти средство борьбы с болезнью. Но не успеваем мы осмотреться вокруг, как таинственные ассасины убивают императрицу и похищают ее дочь, а во всем обвиняют так невовремя оказавшегося рядом лорда. Корво оказывается в тюрьме, а стражники уже весело обсуждают грядущую казнь цареубицы.
Несмотря на достаточно скромную (да еще и многократно засвеченную на выставках и в роликах) завязку, авторы совсем не спешат сразу закручивать сюжет в дугу и устраивать вокруг нас парад спецэффектов. Дело в том, что игру хочется исследовать самостоятельно, и здесь нам попросту дают такую возможность. Даже обычные стражники постоянно общаются между собой, проливая свет на довольно интересные факты из жизни Дануолла (столицы Островов, в которой и разворачивается действие). Повсюду можно найти множество книжек, записок и аудиозаписей, которые здесь действительно интересно читать и слушать. Даже стены пестрят всевозможными плакатами и постерами, на большинстве из которых можно увидеть весьма качественные стилизованные арты.
Глядя на все это и постепенно исследуя Дануолл, начинаешь понимать, что помимо самой игры Arcane Studios создали великолепную вселенную со своей историей, необычным источником магии, стильным дизайном и густой атмосферой. Временами происходящее здесь напоминает то нетленный Bioshock, то Half Life 2 , то вообще замечательный фильм «V» значит вендетта». Весь мир игры пронизан жестокостью, предательством и эдаким мрачным отчаянием. Здесь за лощеной вежливостью скрывается нецензурная брань, за лоском роскоши таятся порок и распущенность, бравада обусловлена лишь жаждой власти, а убийство непременно сопровождается фонтанами крови и сочным хрустом перерезаемых сухожилий.
Нас, тем не менее, никто не ведет за руку и не навязывает подобную модель поведения. Более того - по ходу игры нам то и дело намекают, что чем меньше людей мы убьем, тем меньше будет пищи для крыс и тем лучше выйдет концовка. И действительно, при желании за все девять часов игры (а именно столько примерно длится ее прохождение) мы можем не убивать вообще ни одного человека. Каждому проявлению жестокости здесь можно предпочесть милосердие даже в том случае, если дело касается ключевых целей и персонажей.
С заданиями дело обстоит несколько иначе. Многие из них не имеют однозначно хорошего и плохого решения, и то, как выполнять тот или иной квест (и выполнять ли вообще), нам предстоит решать самостоятельно. Последствия, кстати, вовсе не обязательно придутся вам по вкусу. Например, если пару раз помочь странной старухе, то на третий раз она попросит вас сделать нечто такое, что поставит героя в весьма неловкое положение. Вообще любые, даже самые пустяковые на первый взгляд, действия игрока меняют окружающий мир и создают определенный резонанс. Неудивительно, что и концовка будет мрачной настолько, насколько таковой ее сделают ваши поступки.
Как ни странно, но постоянные намеки на мирное решение вопроса совершенно не вяжутся с арсеналом Корво. Быстрая, красивая и агрессивная боевая система, построенная на комбинировании фехтования с использованием всевозможных магических и технических способностей, а также широкий набор всевозможных гаджетов, казалось бы, совершенно не располагают к мирному решению вопросов. Противника здесь можно обезглавить, заставить валяться на земле с простреленной ногой, тихо снять из арбалета, скормить стае голодных крыс, подорвать на мине и... и убить еще множеством не менее изощренных способов. В комплекте есть даже вариант скайримовского Fus Roh Dah с последующим расчленением.
Тем не менее лезть на рожон может быть и очень весело, но стоит далеко не всегда. Группа врагов очень быстро расправляется с Корво, а некоторые противники так и вообще способны поджарить его за считанные мгновенья. В то же время игра являет собой практически образцовый стелс с очень интересной механикой, делающей ее, наверно, лучшим стелс-экшном за последнюю пару лет. Сильнее всего происходящее напоминает Deus Ex: Human Revolutin, смешанный с легендарным Thief. Не обошлось здесь, правда, и без уникальных особенностей.
Корво доступна интересная способность совершать скачок в пространстве, с помощью которой он может не только молниеносно преодолевать небольшие расстояния, но и забираться на всевозможные уступы, находящиеся в пределах прямой видимости. После того как весь потенциал скачка будет успешно освоен, передвижение среди ничего не подозревающих врагов станет своеобразным искусством. Так, можно прямо под носом у противников запрыгивать в окна или вскарабкиваться на сигнальные вышки, чтобы незаметно отключать последние. Чего только стоит возможность прыгнуть за спину заподозрившего неладное патрульного, который уже движется в сторону оказавшегося в тупике главного героя.
Здесь-то и хочется экспериментировать, проходя главы так, чтобы ни разу не замарать руки. Оглушать врагов куда сложнее и дольше, чем просто убивать, а специальные усыпляющие дротики обычно в дефиците. Зато играть так оказывается на удивление интересно. Тем более что старые добрые быстрые сохранения пришлись игре очень кстати. Вообще геймплей тут хоть и имеет ряд новомодных фишек, но при этом обладает всеми чертами тех самых хитов старой школы, выходивших 5-8 лет назад. Среди таких особенностей открытые по большей части локации, обилие вариантов прохождения, недостаток патронов, отсутствие автоматического восстановления здоровья и, наконец, необходимость рассуждать.
Итак, игра, выходит, хороша абсолютно всем? Отнюдь. Самым слабым местом здесь можно назвать графику, потому как, несмотря на потрясающий стиль, дизайнеры не везде смогли передать задумку художников и использовать все возможности движка Unreal Engine 3. Задники частенько выглядят как-то блекло, декорации в большинстве своим статичны, а земля в определенных местах напоминает странное месиво из текстур. Тем не менее, четко выдержанный стиль вкупе с потрясающей атмосферой заставляют не просто закрыть на это глаза, а даже мысленно заполнить подобные пробелы и позволить воображению самому дорисовать недостающие детали.
Похожая ситуация выходит и с искусственным интеллектом, который порой ведет себя немного странно. Некоторые враги могут видеть игрока практически на другом конце карты, тогда как стоит забраться на какое-нибудь возвышение, как они теряют к тебе всякий интерес. Но и на это не обращаешь особого внимания все по той же причине. Игре начинаешь прощать эти мелкие огрехи просто потому, что понимаешь: ничего подобного в последнее время попросту не выходило. Прощать за смелость, с которой подошли авторы к ее разработке. Прощать за возрождение начинающего уже уходить в небытие стелс-жанра. За мир Островов, притягивающей своей мрачной и кровавой реальностью. Этой игре можно простить многое просто потому, что она влюбляет в себя сразу и, по всей видимости, надолго.
© CorpGuru
Оценки игры:
Графика 90%
Звук 100%
Интересность 99%
Сюжет 98%
Итого 96%
Источник