Демоны тоже плачут. Обзор игры "Джаггернаут: Месть Соверинга"
Поклонники браузерной игры “Джаггернаут” и обладатели iPad или iPhone наверняка порадовались появлению “Мести Соверинга” на платформе iOS. Условно-бесплатный проект от Mail.ru Games весит 354 мегабайта и предлагает 20-30 часов игрового времени. Геймер должен взять под свое управление одного из пяти имеющихся в игре персонажей, пройти долгий и полный опасностей путь сквозь орды приспешников Соверинга, а затем победить могучего демона в финальной битве. С “Джаггернаутом” браузерного типа я знаком не был, но, будучи любителем хороших игр на iPad, пропустить “Месть Соверинга” не мог.
Итак, Соверинг пробудился, начал шалить, крушить и рушить все, до чего дотягивались его демонические руки. Сидит негодник на самой восточной оконечности острова Радвей, тогда как игрок начинает свой путь с другой стороны карты. Добраться до вражины просто так не получится – для начала нужно пройти цепочку сюжетных миссий, постепенно приближаясь к логову демона скорби. Естественно, для полномасштабной войны требуется постоянное вливание денег, иначе голый и нищий герой помер бы еще на первом более-менее серьезном противнике. Главным источником дохода являются освобожденные от монстров или разбойников территории, жители которых платят своему спасителю дань.
Золота дают не так много, но курочка по зернышку клюет, да сыта бывает – денежки постепенно капают в казну игрока, приближая его к покупке более мощной экипировки. Нужно лишь периодически появляться в своей вотчине и тыкать на иконки с золотыми монетами. Тем не менее, вторую игровую валюту, так называемые кристаллы, данники раздавать не спешат – их можно получить лишь несколькими способами, да и то по системе лотереи. Есть еще два дополнительных варианта – перейти по предлагаемой игрой ссылке, зарегистрироваться на сайте и получить Free Crystals. Кроме того, там можно скачать и установить приложения, за которые также начисляются блестящие камешки. Если лениво, никто не отменял старый добрый способ – закупить кристаллы за энную сумму у.е. Играть станет не так интересно (на мой взгляд, естественно), да и время прохождения сократится в разы.
За кристаллы можно купить практически все – от экипировки до всевозможных расходников, если на их приобретение не хватает золота. Кроме того, во внутриигровом магазине есть вещи, которые покупаются только за кристаллы – отмычки для вскрытия сундуков, скарабеи для поиска сокровищ, магические черепа для изучения и улучшения волшебных способностей, очки легендарности для создания так называемых легендарных доспехов и еще с десяток всевозможных наименований. Кроме того, перечисленные предметы можно добыть в бою или после выполнения заданий, в том числе и дополнительных.
Иногда завоеванная территория подвергается нападкам со стороны монстров и всяких ушлых личностей, вызывая тем самым существенное снижение дани. Если вас смущает полное безденежье, маячащее на горизонте, то вражеские нашествия лучше не игнорировать. После ликвидации опасности население восстанавливается в численности и продолжает исправно выплачивать мзду за ваш героизм.
Как правило, на каждой новой локации зарыты сундуки с сокровищами. Для их поиска нужны скарабеи, а для вскрытия – отмычки. Процесс прост – перемещаем скарабея по окрестностям до тех пор, пока над ним не затрепещут крылышки. Откопав сундук, его нужно вскрыть. Сей процесс выполнен в виде мини-игры, в которой игрок должен запомнить расположение иконок в слотах замка. Через несколько секунд иконки пропадают, оставляя игрока наедине со своей памятью. В случае успеха игрок получает содержимое сундука, а в случае провала тратится одна отмычка.
Как я уже говорил, “Джаггернаут: Месть Соверинга” предлагает игроку пять героев на выбор – две представительницы прекрасного пола и три суровых мужика. Каждый представленный персонаж располагает своей уникальной особенностью. Например, Урсула чаще остальных выдает критические удары, Торус сильнее бьет магией, а Лангерд своим мечом наносит врагу нехилый урон безо всяких “критов”. Кроме того, герои имеют свою базовую магическую школу, но это не значит, что придется всю игру шмалять исключительно молниями или фаерболами. По мере прохождения можно изучить все четыре школы и подчинить себе 4 стихии: огонь, холод (лёд), тьму и молнии. Кроме того, уже изученные умения можно улучшать, увеличивая степень урона при использовании того или иного заклинания. Для прокачки героя по волшебной стезе необходимы магические черепа.
Бой проходит в пошаговом режиме в условиях ограничения времени на ход. Напротив врага располагается небольшое поле, разбитое на несколько секторов. Между ними курсирует красный указатель (он же является направлением взгляда противника), полностью или частично перекрывающий собой один из секторов. Такая зона приобретает оранжевый и желтый цвет, что подразумевает под собой большую вероятность неудачи при атаке – противник может поставить блок, а то и вовсе увернуться. Сектор светится зеленым – можно смело и разудало кликать по нему пальцем. Провести удар позволяется и размашистым движением перста, имитируя тем самым направление атаки.
Во время сражения из врага (впрочем, и из вашего персонажа тоже) могут вылететь магические сферы, которые нужно тщательно и бережно собирать. Накопив определенное количество синих огонечков, игрок может провести магическую атаку. Тем не менее, не каждое применение волшбы может стать успешным - многие противники имеют иммунитет к тому или иному типу магии. Таким образом, удар молнией или огнем, например, будет просто-напросто заблокирован.
Оппоненты, к слову сказать, могут и сами применить свои волшебные способности, но всегда есть шанс увернуться от магического “подарочка”. Некоторые монстры перед атакой выпускают сгустки темной маны, которые нужно успеть собрать за отведенное время. От успеха этой операции, предполагающей лютую долбежку пальцем по экрану (сгустки еще и разлетаться умудряются), зависит, сможете ли вы избежать существенного снижения HP. Еще одна мини-игра подобного плана заставляет запоминать последовательность появления иконок на экране. Успешно повторили этот процесс – увернулись от атаки, нажали на что-то не то – получаете мощную оплеуху.
Во время нанесения удара по герою могут появляться так называемые сферы ярости. Красные сгустки собираются по аналогии с магическими сферами, но под них отведена шкала в нижней части экрана. Способности, которые открываются после заполнения шкалы, могут помочь заблокировать последующую вражескую атаку, гарантировано обеспечить нанесение критического удара или же существенно увеличить жизнеспособность героя. Правда, своровать сгустки ярости постоянно пытается противное Око Хаоса, появляющееся в самый неподходящий момент. Если игнорировать появление гигантского глаза, шкала ярости будет постепенно пустеть, поэтому глазик необходимо как можно скорее изничтожить.
Еще один способ нанесения существенного урона врагу кроется в выполнении комбо. Для проведения мощной атаки необходимо нажимать на специальную иконку, на которой указывается направление удара. Как только иконка приобретет красную расцветку и на ней появится значок трех мечей, останется лишь нажать на нее и смотреть, как страдает враг под напором вашего героя.
После боя игрок может открыть один из пяти сундучков, в каждом из которых лежит что-нибудь “вкусненькое”. Как правило, это энная сумма золота, отмычки, черепа и скарабеи, но иногда попадаются элементы брони, полезные амулеты, кристаллы и прочие вещички. В редких случаях можно открыть сразу два сундука, но для этого нужно успешно проделать кровавый ритуал казни. Для начала нужно провести комбо-удар, который с определенной долей вероятности приведет к появлению так называемого Анка – артефакта, позволяющего воскрешать мертвых. После гибели врага артефакт поднимает того на ноги, предлагая игроку совершить кровавую экзекуцию. Бешено водя пальцем из стороны в сторону, игрок буквально разрывает человека/гидру/демоническое существо/мерзкую тварь на части. Успели заполнить индикатор казни до того как закончится время – получили возможность открыть второй сундук.
Зарабатывая опыт, герой постепенно прокачивает уровень и становится сильнее. Полученные после очередного lvl up’а очки можно распределить между имеющимися в игре параметрами. Всего их четыре: Жизнь (количество HP), Сила (базовый урон), Отвага (увеличение шанса критического удара у героя и снижение вероятности “крита” со стороны противника) и Магия (урон от применения заклинаний). Экипировка, кольца, браслеты и всевозможные амулеты увеличивают базовые параметры персонажа, повышая шансы на выживание в бою. После достижения 13 уровня игрок может начать собирать детали эпических лат. Стоят они весьма дорого, на зато из них можно сварганить легендарный комплект – самую лучшую в игре броню. Нужно лишь задействовать накопленные к тому времени очки легендарности, позволяющие произвести эту метаморфозу. Очки даются после удачного завершения боя или же ловятся игроком в процессе битвы – в виде звездочек, падающих сверху.
Несмотря на то, что большая часть врагов побеждается героем без каких-либо особых проблем, во время путешествия могут встретиться такие представители местной фауны, что хочется плакать. Например, Озерная саламандра имеет в своем активе 2200 очков жизни и 37 уровень, тогда как при первой встрече с ней моя Урсулёнка (Урсула) располагала 11 уровнем и шкалой в 195 HP. Как правило, такие мощные противники-боссы встречаются после промежуточных сражений с более слабыми приспешниками, но на некоторых локациях на боссов можно нарваться буквально сразу, например, после открытия дополнительных глав. Получить доступ к закрытой главе можно в том случае, если удастся заработать определенное достижение – например, уничтожить пять врагов посредством казни. Как и в случае с мерзотной саламандрой, дополнительные главы подчас отличаются повышенной сложностью, но и награда за их прохождение бывает очень и очень хорошей. Да и уровень повысить за счет таких вот побочных сражений можно.
Самый главный плюс “Джаггернаут: Месть Соверинга” заключается в том, что игра не только не надоедает, но и умудряется затянуть на весьма длительное время. Да, иногда бывает трудно пройти очередного босса, иногда раздражает отсутствие средств на покупку очередной брони (рука так и тянется за бесплатными кристаллами), но все эти проблемы решаемы и зачастую лишь подогревают интерес. Конечно, кнопки “купить” висят на самом видном месте, но никаких дополнительных поползновений в сторону кошелька игроков не имеется. Нет желания покупать что-то за деньги, можно накопить игровую валюту самостоятельно или воспользоваться акцией по приобретению “фришных” кристаллов. Еще можно отметить весьма “вкусную” графику на основе движка Unity 3D, хотя в некоторых моментах и видна халтурная работа. Ту же казнь можно было бы сделать гораздо красивее.
Рейтинг: 8/10