Запись на полях 1-ого изд. Путеводителя по Империи.
Часть нулевая.
Объяснение названия статьи, несколько цифр и немного интриги.
Между первой и второй, как известно, стараются не затягивать. Arena и Daggerfall, первые игры серии The Elder Scrolls, действительно разделяют лишь два года. А вот в промежутке «Daggerfall – Morrowind» уместились шесть лет разработки, более десятка игровых лет и целых два проекта.
Братьям-погодкам Battlespire и Redguard предполагалось быть не просто утолением страсти фанатов, жаждущих новых приключений в мире Тамриэля, их миссия была куда как важнее – стать началами новых сериалов в данном сеттинге.
И их миссия была…
…провалена.
Часть первая.
Кто Я? или вступительное слово, в равной степени относящееся как к игре, так и к главному герою.
31 октября 1998 года. Bethesda Softworks выпускает в свет The Elder Scrolls Adventures: Redguard, единственную игру компании, к которой впоследствии не было издано патчей.
Уже одним названием она огорчала и предупреждала – имеем дело мы совсем не с любимым и привычным жанром RPG. Впрочем, и чистого "adventure" здесь не было. Вдохновленные Tomb Raider и Prince of Persia, разработчики поселили рядом и приключения, и загадки всевозможнейших типов, и многочисленные диалоги, и бои.
Где родная темница, столь нам полюбившаяся? Где тяжелые оковы, которые носит каждый второй герой Тамриэля в начале своего пути, где амнезия? Их нет. На управление клавиатурой и мышкой нам отдают Кира (Cyrus) – воина расы редгард с отличными навыками веревко- и скалолазания и хорошо подвешенным языком. Пират, наемник. Личность, как видите, вполне сложившаяся и без нашего вмешательства. Параметров нет, умений тоже, зато есть зелья, увеличивающие силу атаки и защиты. Оружие почти на всю игру нам выдается в единственном и не оспариваемом виде сабли (на которую в вытащенном из ножен виде NPC реагируют чрезвычайно нервно, хоть Кир и не может нападать на безоружных. Видимо, сказывается напряженная обстановка в стране).
Сконцентрировавшись на одном оружии, наш протеже достиг в фехтовании им немалых высот и готов рубить каких угодно врагов в каких угодно количествах. Для этого нам, в свою очередь, не нужно овладевать навыками игры на пианино, собственно, в этом и был замысел разработчиков – избавить игроков от запоминания комбинаций комбо-ударов. Динамичная камера в такие моменты вертится вокруг, выбирая подчас поистине кинематографические ракурсы.
А они могли быть, скажем так, двух видов. У отшлифованного и эксплуатируемого по полной программе движка X-Engine появилась новая возможность - поддержка 3D-акселераторов для версии, работавшей под Windows 9x. Таким образом, игра фактически имела два движка, устанавливаемых отдельно. У версии с ускорителем были и спецэффекты, и графика качественней, и работала она быстрее, и вообще по сравнению с ней «бюджетный» вариант бледнел и приобретал голубоватый оттенок. Но и там, и там модели оставались угловатыми, на крупных планах бесстыдно демонстрируя «треугольники», из которых они были собраны, кисти рук были прорисованы отвратительно, а обещанные тени у движущихся объектов отсутствовали.
Самой главной неприятностью двух движков стала полная несовместимость сохранений.
Часть вторая.
Где Я? или немного картографии.
В географическом плане TESA: Redguard, конечно, не сравниться с TES II: Daggerfall, но нет здесь и восьми уровней TESL: Battlespire. Впрочем, недалеко от мест событий второй части мы и находимся – на растерзание игрокам отдан остров Строс М’Кай (Stros M'Kai), находящийся в водах Абессинского моря чуть южнее Хаммерфелла. Сам по себе остров – лишь незначительный порт, но он занимает стратегическую точку вблизи Мыса Голубого Раздела и немало известен руинами, оставшимися от двемеров, давным-давно населявших здешние места. Особенно интересна обсерватория, в которой нам по сюжету придется побывать.
Строс М’Кай представлен двумя островами – главным, на котором и будет происходить основное действие игры. Леса, пещеры, город и руины – если вы потеряете нить сюжета на узких улочках или забудете о ней, любуясь морем, то можете заглянуть в таверну, где хозяин подскажет вам, на чем вы остановились. Второй - это так называемый «Остров Н’Гасты», куда нас занесет сугубо по необходимости общения с местным некромантом крайне редкой, но далеко не охраняемой на Тамриэле расы.
Попадем мы и в план Забвения, прямо к Владыке Даэдра Клавику Вайлу, повелителю сделок, интриг и политики. Правда, пробудем мы там недолго, да и то будем заняты разгадыванием загадок.
Часть третья.
Когда Я? или «шерше ля фам» и закрытие тем первых двух частей.
Если территориально игра от Daggerfall ушла недалеко, то хронологически мы оказываемся отброшены на целых четыреста лет назад, аккурат во времена становления нынешней Империи.
862 год Второй Эры. Тайбер Септим покоряет королевство за королевством, воссоединяя Тамриэль. Наиболее сильное сопротивление встречено в Хаммерфеле, стране воинственных и свободолюбивых редгардов. Увы, со смертью короля Тассада II (Thassad II) страна сама погружается в кровопролитную гражданскую войну между отстаивающими суверенитет Венценосцами (Crowns) и Старейшинами (Forebears), готовых принять новую власть. Восстание возглавляется сыном короля принцем А'Тором (A'tor), и, казалось, Старейшины будут сметены, но те заключают договор с Септимом.
Терпя поражение, А'Тор отступает к Строс М’Кай, где в бухте Хандинга происходит решающая битва между Венценосцами и имперским флотом. Последние начинают отступать под решительными атаками редгардов, но ход битвы резко меняется, когда данмер-ассасин Драм отравленной стрелой убивает А'Тора. Архимаг Во (Voa) пытается защитить принца и успевает заключить его душу в Алмаз Души… лишь затем ятобы через мгновение корабль сжег вынырнувший из облаков красный дракон Нафалиларгус (Nafaalilargus), нанятый императором.
Битва проиграна, сопротивление сломлено. Во всех городах Хаммерфела расставлены имперские гарнизоны, а лорд-адмирал Амиэль Ричтон, возглавлявший имперский флот в битве при бухте Хандинга, назначен губернатором Строс М’Кай. И тут же крепко берется за искоренение последней силы в королевстве, способной оказать сопротивление новому порядку – Неугомонной Лиги (Restless League).
Главными методами их борьбы был грабеж и затопление имперских судов, курсировавших в водах Хаммерфела. Увы, действительно являясь движением, противостоящим оккупации, они заслужили себе в широких кругах лишь славу морских разбойников.
Но план у них действительно имелся – воскресить принца с помощью Алмаза Души. Он был разработан Изарой, девицей, во-первых, неугомонной больше, чем вся Лига, вместе взятая, и, во-вторых, бывшей в день битвы на флагманском корабле и успевшей с вышеупомянутым Алмазом спастись от огня дракона в водах бухты. В один из дней 864 года она пропадает, и тут вот в дело вступает единственный редгард, оставшийся в стороне от тяжелой политической обстановки на родине, которую, он, впрочем, давным-давно покинул.
Кир мчится на поиски сестры. У него нет абсолютно никакого желания влезать в эти игры партизанов… но чем дольше ты остаешься в стороне, тем больше вероятность, что окажешься в самом эпицентре событий. И именно ему придется, предварительно выполнив за Лигу всю работу, вооружиться мечом, который предпочла своему бывшему телу душа принца, и возглавить атаку на дворец Ричтона, уже пытающегося раствориться в небесах на восстановленном двемерском дирижабле.
Это восстание не избавило Хаммерфел от власти Империи, нет, но Септим был вынужден пересмотреть мир и пойти на значительные уступки.
- Из книги Джалбы "Война на Западе"
Часть крайняя.
Постольку поскольку парашютисты не говорят «последний прыжок».
И Elder Scrolls Legends, и Elder Scrolls Adventure носят гордое название «сериал». Увы (или к счастью), игр с гордым лебединым профилем «2» ни одна из них не получила. Они были задвинуты куда-то подальше между Древних Свитков, чтобы лишь изредка мелькать в обзорах истории серии да в бэке мира.
Хотя для многих Redguard имел лишь одно ключевое значение – после него Bethesda Softworks окончательно и крепко взялась за разработку Morrowind – это была отлично сделанная игра с неплохой графикой и сюжетом, который предоставлял неожиданные ходы и не умещался в одну предсказуемую строчку «найдите внебрачного сына коварно убитого императора и спасите страну от демонов». Вероятно, ошибка была лишь одна – чужой жанр.
Двемерский центурион. Приказ, заложенный в него его создателями, прост - "не пущать и не выпущать".
Двемерская обсерватория. Аналогов не имеет. Исследователи TES на ее основе выстроили планетарную систему вселенной.
Некромант Н'Гаста. Слоад. Хитер, коварен, жесток. Идеальный образец своей расы. 864 год 2Э не пережил.
Бухта Хандинга. Статуя Хандинга - национального героя редгардов. Спина главгероя.
Двемерский дирижабль.
Литература.
"Антология TES" Сергея Сенюка, раздел TESA: Redguard,
Подборка статей игровых журналов на
Арты, скриншоты, карты.