Волшебное очарование Аравийского полуострова столь прекрасно, что взгляд невольно скользит по бескрайней пустыне. Восточная сказка, как в Алладине. Здесь чары и месть, отвага и честь, дворцы и песок. В буквальном смысле. Ведь даже джина мы повстречаем в первый час игры.
Вода - то, без чего не выжить в пустыне
Главный герой - принц, что большую часть жизни провел в прекрасных садах Многоколонного Ирама. И лишь по прихоти судьбы он оказывается неприкаянным скитальцем.
Герой путешествует вслед за главами повествования, что изобилуют побочными заданиями и случайными стычками. При этом караван непреклонен, то есть пауза не предусмотрена. Неприятный момент, который создает неудобства во взаимодействии со случайными событиями
Выбор - это роскошь, доступная в "Caravan" не всегда
В остальном все согласно обыденной логике тех времен. Имеются господа и слуги, разве что не рабы. Слуги помещаются в одну ячейку с ослами или верблюдами. Правда, бонус дают, несомненно, отличный. Слуги увеличивают характеристики того персонажа, под чьим началом располагаются. К сожалению, есть и недостаток - эти создания весьма хрупки, и потому зачастую погибают в первой же стычке.
Господа, некое подобие сопартийцев, чаще всего присоединяются на время, однако некоторых из них можно нанять в гильдии - единственном месте, где можно повысить свой уровень. Наемники имеют одну из специализаций и соответствующий набор активных навыков. В своем распоряжение они могут иметь слуг, скот и артефакты. Ну а помимо этого, они способны сражаться за вас мечом или же словом.
Слуги безмолвны и не имеют контекстного окна и все же дублируют предмет героя
Сражения в игре происходят по системе, в основе которой лежат классические камень-ножницы-бумага. И не важно, сражаешься ли ты или торгуешься. Меняются лишь численные значения исходных характеристик. За бой отвечают Нападение-Защита-Хитрость, а за убеждение - Настойчивость-Разум-Эмоции.
Выбрав того, кто будет сражаться, мы попадаем на игровое поле с шестью кубиками, повышающими случайные характеристики. Соответственно, в каждом раунде шесть ходов, чередующихся между нами и врагом. В торге имеется лишь один раунд, в то время как в битве количество раундов не ограничено. Почти всегда битва завершится смертью одного из сражающихся, как только у него закончатся все пункты здоровья.
Ох уж этот рандом
Не маловажной частью игры является и торговля, но тут все достаточно просто. Купи подешевле и продай подороже, ну и поторгуй. Благо разница в ценах от очень дешевых до бесценных позволяет получать сверхприбыли.
В ходе торга окончательную сумму можно поднять вплоть до двадцати процентов от начальной или потерять столько же. Но будьте внимательны, ибо финансы торговцев ограничены. Не получится выманить денег больше, чем есть в наличие. Либо хватай, либо аннулируй торг.
Лишь один раунд на победу
Одним словом, игра представляет собой неспешное путешествие от одного источника воды к другому. Что-то вроде игры за купца в Космические рейнджеры - странствие по загадочной пустыне, полной разбойников и загадок. Простенький, но симпатичный торговый симулятор с элементами ролевой игры, достойный того, чтобы купить его по скидке.