Ровно неделю назад своё 25-летие отметила гениальнейшая игра, которая без сомнения является прародителем всех космосимов современности - великая и ужасная Elite. В далёком 1984 году два британских студента Дэвид Брэйбен (David Braben) и Иэн Белл (Ian Bell) выпустили в свет игру, которую до сих пор так и не удалось никому переплюнуть. В своё время создатели не менее гениальных Х и EVE Online открыто заявляли, что черпали вдохновение из оригинальной Elite, ну что же, там действительно было на что посмотреть.
Игра представляла из себя космический симулятор с элементами торговли, в котором игрок был простым пилотом, одним из миллионов в галактике, пытающимся заработать на жизнь межзвездной торговлей. Дело это было весьма опасным, ведь помимо торговцев космос бороздили пираты, охотники за головами и даже враждебная всему живому загадочная раса Таргоидов. Конечно, была и полиция, которая могла защитить от пиратов, но рассчитывать на ее помощь в глубоком космосе, далеко от торговых станций, не приходилось. В итоге пилот оказывался один на один с враждебно настроенными кораблями, своим грузом, призрачной надеждой на выгодную сделку на ближайшей станции и полным ощущением свободы среди звезд…
Потрясающую играбельность Элите обеспечивали не только жаркие космические бои, идея получения денежной выгоды и возможность купить на заработанные деньги различные устройства для своего корабля, но и удивительная игровая атмосфера, создающая свой мир со своими загадками и легендами. Действительно, Элита породила столько мифов, сколько нет ни у одной игры до сих пор! Ходили слухи и о таинственных космических встречах, и о «нулевой» галактике, и о затерянной планете Raxxla. Многие из этих мифов воплощались в жизнь в многочисленных любительских переделках Элиты, лучшей из которых, по признанию игроков всего мира, была Новосибирская Элита, созданная нашим соотечественником Владимиром Кладовым.
Интересные факты об Elite:
Всего в Элите 281 триллион 474 миллиарда 976 миллионов 710 тысяч 676 галактик! В каждой из них по 256 звезд. Восьмерок галактик соответственно 35 триллионов 184 миллиарда 372 миллиона 88 тысяч 32. Если просматривать каждую галактику всего лишь одну секунду, то для просмотра всех понадобится 535 миллионов 530 тысяч 777 лет. Если кто-то так и не нашел главную диагональ, то могу подсказать, что в первой стандартной галактике она проходит например через планету Lerelace. |
В честь такого события я хотел бы предоставить фотообзор лицензионного издания Elite для ZX Spectrum. Обзор уже достаточно старый и к сожалению писал его не я, ибо такой раритет достать действительно очень трудно, но думаю всем будет очень интересно. Итак начнём:
Общая фотография содержимого коробки
В этот пакет включены: кассета, руководство летной практики космического торговца, список клавиш управления и шаблоны для клавиатуры, быстрое ключевое руководство управления, карта идентификации кораблей, описание функциональных клавиш, книга «Темное колесо», регистрационная карта и другое.
КОРОБКА
Лицевая сторона | Задняя сторона |
Командуйте вашим космическим кораблём Кобра в фантастическом рейсе открытий и приключений, испытывающем Вас в бою, умении пользоваться навигацией и предпринимательстве.
Занимаясь торговлей между несчетным количеством планет, используйте доходы для покупки оборудования Вашего корабля: наводящимися по тепловому следу ракетами, лучевым лазером и другим оружием – для путешествий к опасным планетам. Торговля запрещёнными товарами может приносить большую прибыль, но это приводит к столкновению с полицией и цена за это — Ваша голова!
Однако, независимо от того, делаете ли Вы ваши деньги честным способом или грязным, Вы должны уничтожать пиратские корабли и враждебных пришельцев, поскольку Вы стремитесь заработать репутацию, как один из Элитных!
КАССЕТА
Кассета с игрой. Как мало пленки и как много удовольствия!
РУКОВОДСТВО ПО ИГРЕ
Передняя обложка | Задняя обложка |
Первая страница руководства
Одна из страниц руководства, посвященная описанию кораблей
ТЕМНОЕ КОЛЕСО, КНИГА
Передняя обложка | Задняя обложка |
Размер (если интересно): 29 х 42 см. Был прикреплён, по всей видимости, к стене в комнате какого-то английского пилота, о чём свидетельствуют затёртости на углах. Возможно, по замыслам создателей, этот плакат должен был создавать атмосферу постоянного ощущения реальности мира ELITE.
РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТА
Это регистрационная карта пилота. Если ты дошёл до класса Deadly или Elite, её нужно было заполнить и отослать по указанному адресу, после чего в подарок присылали плакат, ещё какие-то вещи, имеющие отношение к игре и приглашение на турнир пилотов, победителю которого вручался большой приз.
Еще в комплекте была линза, предназначенная для определения подлинности игры.
Интересные факты об Elite:
Главной загадкой «Elite» долгое время считалась планета Raxxla (Ракксла), упомянутая в повести Холдстока. Местоположение этой планеты известно только пилотам ранга Elite, ушедшим на покой; говорят, что с неё возможно путешествие в любую точку пространства. Фанаты игры в поисках планеты Raxxla изучили код игры и определили, что в генераторе названий планет используются двухбуквенные слоги, причём слог XX в нём отсутствовал. Позднее в своём интервью Белл подтвердил, что планеты Raxxla не было в оригинальной версии игры. Однако и это не остановило слухи о её существовании. Один из таких слухов гласил о том, что под символом XX были зашифрованы неизвестные буквы. Игроки даже нашли в четвёртой галактике планету Rainla, подходящую под этот шаблон. |
Отдельное спасибо Дэвиду Брэйбену, Иэну Беллу и некому bo.