Одним жарким вечерком, просматривая список стратегий в Стимe и наблюдая ажиотаж вокруг Старкрафта и других игр, я вспомнил про не очень-то звучные для русского уха слова — «Герцог Цвай». Подумалось мне (или может причудилось), что молодежь-то может и не знать...
Но именно с этой игры началась история современных стратегий,в далеком 1989 году.
Немножко об игре
Разработчик/Издатель | TechnoSoft |
Дата выпуска | JP 15 декабря 1989, NA 11 января 1990 |
Платформы | Sega Mega Drive/Genesis |
Жанр | Экшен/Стратегия/Up-Down Платформер |
Режимы игры | Одиночная игра, сплит-скрин |
Компании TechnoSoft удалось вместить в маленький картридж идеи, которые так или иначе присутствуют в современных играх.Роботы-трансформеры
В 80-е годы весь мир был одержим Робокопами, Годзиллой, Терминаторами, Звездными Воинами и вообще идеей о роботах, что несомненно сказалось на игровой индустрии.
Количество игр с участием всевозможных роботов на 8-ми и 16-битных приставках просто зашкаливало, тут разработчики «Герцога» плыли по течению и взяли готовые наработки из популярного скролл-шутера Thunder Force.
В итоге получаем джет-файтер, с возможностью трансформироваться в наземного меха и 3-мя параметрами: топливом, броней и обоймой.
Ландшафт и дизайн
Вид сверху-вниз был «необкатанной фичей» для игр на приставках, но здесь разработчики нашли и показали преимущества такого подхода.
В игре 3 зоны действия: воздух, земля, вода (или болото). Всё по-настоящему: ракеты летают, юниты ездят и ходят, корабли плавают. Уникальность карт не оставит равнодушными и любителей пиксель-арта: здесь и леса, и поля, и лавы, ледники, острова, мосты, речки и даже техно-город.
Ах если бы был редактор карт и сега умела выходить в интернеты...
Динамическая мини-карта, на которой показаны передвижения джет-файтеров и состояние мини-баз. Мм? Это сега!
(ну уж за качество не отвечаю)
Музыка и звук
Naosuke Arai и Tomomi Ootani — авторы саундтреков.
Контрольные точки (базы)
Да-да, контрольные точки или мини-базы уже были в 1989 году, это не W40k: Dawn of War и не Company Heroes, и даже не Battlefield: Bad Company 2.
Итак, на карте расставлены мини-базы, которые также захватываются, обеспечивают приток денег, восстанавливают джет-файтер и откуда можно забрать произведенный юнит. Получить под контроль мини-базу можно только одним способом: послать туда 5 пехотинцев соответствующим приказом.
Приказы (Команды)
- Стоять на месте (Hold)
- Атака (атаковать при виде вражеского юнита)
- Патруль
- Захват мини-базы (только пехота)
- Атака главной базы
Отчетливо видно нащупывание того геймплея, который сегодня для нас уже привычен.
По-скольку управлять можно только джетом, то и команды отдаются каждому юниту отдельно: надо взять юнита, назначить команду и отпустить его, после чего он поедет её выполнять.
Рецепт современной стратегии
Учитывая всё вышеописанное, имеем:
- уникальную карту со своими особенностями
- базу соперника
- врага-ИИ с 4-мя уровнями сложности или друга с 2-мя
- контрольные точки
- танки, пушки, ракетницы, пехоту, мотоциклы, катера
- потрясную музыку
- ураганный геймплей
WarCraft? StarCraft? CnC? Dune? "Герцог Цвай"!