Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Автор LootHunter 68

155

Хочешь кусочек Стима, значит?

И снова статья с Гамасутры. На этот раз речь пойдёт о конкурентах службы/магазина игр Steam. Точнее о проектах таких конкурентов, которые во множестве попадались автору статьи. Правда его рассуждения рассчитаны скорее на разработчиков, предлагающих подобные «решения проблемы с монополией Вальв».

Но на мой взгляд рядовым пользователям Steam и других служб цифровой дистрибуции тоже неплохо бы ознакомиться. Ведь все мы любим понукать как Гейба и Ко, так и остальных. Да и рассуждать о том, как надо варить щи нам не впервой. Так вот, товарищи представляю вам мнение профессионала о том, что он рекомендует тем, кто хочет конкурировать со Стимом.

Хочешь кусочек Стима, значит?
Обо всем - Хочешь кусочек Стима, значит?Хочешь кусочек Стима, значит?

Не надо!

Серьёзно. Зачем вам лезть в самую гущу стаи акул, где океан красный от крови? Неужели нельзя найти свободное место в большом голубом океане? Это так и называется - «Стратегия Голубого Океана». В противовес «Стартегии Красного Океана», где акулы, кровь… ну в общем бизнес.

Nintendo, например, со своей Wii так и поступила. Этой консоль — не конкурент навороченным плойкам и х-боксам, но её игры и не упирают на технологическое совешенство и вместо этого ориентированы на семейное времяпровождение.

Так что первым вопросом, которым надо задаться желающим откусить кусочек аудитории — а можно ли сделать это не конкурируя со Стимом напрямую?

Быть лучше — не достаточно

Итак, вы проигнорировали рекомендацию №1. Теперь придётся вертеться. Потому что даже если вы сделаете свой магазин лучше чем Стим по всем возможным критериям — это ещё не значит, что игроки к вам сразу же побегут.

А зачем? У них в Стиме уже есть библиотека на десятки и сотни, а может и тысячи игр. Там же и все друзья (как реальные, так и товарищи по мультиплееру). Зачем куда-то перебираться, если здесь уже зарегистрированы номера кредитных карт и составлены списки желаемого?

И это если вы действительно сделаете цифровой магазин, который работает лучше, чем Steam. А это уже само по себе проблематично. Да, вы знаете, какие у Стима есть проблемы. Но вы ведь не знаете, какие проблемы могли быть. Что было подмечено сотрудниками или сообщено в техподдержку и исправлено ещё до того как стало достоянием общественного негодования. Не говоря уже о том, что история Steam – это уже 15 лет. Сколько изменений произошло за это время? Зачем они были сделаны? И были ли они все удачными? Ответы на эти вопросы надо знать, иначе точно где-нибудь оступитесь.

Но допустим вы всё знаете. Плюс, у вас не будет с самого начала такой же гигантской аудитории и библиотеки игр. А значит ваши сервера и софт ещё не будут подвергнуты сумасшедшей нагрузкой.

Что нужно, чтобы не угробиться сразу

Первая проблема, которую надо будет решить — клиенты. Чтобы привлечь в ваш магазин игроков вам нужны разработчики, которые будут эти игры через вас продавать. Чтобы разработчики продавали через вас игры, вам нужны игроки, которые будут покупать эти игры. Чувствуете суть проблемы?

Поэтому для того, чтобы не угробить всё дело ещё до того, как вы его начнёте, вам нужно:

1. Заманить разработчиков.

2. Безотказная система для продажи.

3. Заманить игроков.

4. Безотказная система для покупки и игры.

Только если ВСЕ ЧЕТЫРЕ условия будут соблюдены вероятность вашего успеха поднимется с 0% до целых 1%.

Заманить разработчиков

Очень часто среди проектов «лучшего Стима» фигурирует предложение: делим прибыль 70/30 с разработчиками, плюс помогаем раскрутить их проекты. Объясняю — вы предлагаете разработчикам целых четырёх покупателей плюс вброс об их игре на твиттер. Думаете, они согласятся?

Полагать, что сегодня, в предложенной ситуации кто-то согласиться отдать вам 30% прибыли — это полный бред. Вы должны заслужить подобную сумму. Заслужить многомиллионной базой покупателей и стабильными продажами, доказывающими, что ваша клиентура будет продолжать покупать. Если вы потребуете себе 30% не имея базы и присутствия на рынке как у ГОГ — вас просто поднимут на смех.

И если потребуете 20%.

И если 10%, то вероятно тоже.

Попробуйте 5%. А лучше ещё меньше.

Почему? Ну хотя бы потому что на Itch.io можно разместить игру за 0% комиссии. То есть вообще никому ничего не отдавать. Да, у них есть свои проблемы и крупные издатели туда прямо скажем не бегут. Но этот магазин УЖЕ есть и у них УЖЕ набралось сообщество игроков и разработчиков. И наверняка это не все их преимущества перед новым, ещё не запущенным магазином игр.

И что мне, работать за просто так?!

Необязательно. Дело в том, что Itch – это просто два парня, которые просто открыли свою мини-площадку для инди. У них нет инвесторов. Им в общем Steam до лампочки. Если денег с оборота хватает на самообеспечение — для них этого достаточно.

Но у тебя ведь есть инвесторы, так? И если они капиталисты, то боюсь, что их не устроит прибыль меньше чем в десятикратном размере от вложений. Если твой магазинчик лишь останется на плаву — для них это будет значить, что ты провалил дело. Поэтому-то тебе и нужно иметь игры от многих разработчиков уже при открытии.

Так что бери те самые деньги инвесторов и плати разработчикам, чтобы они выставили у тебя свои игры. И учти — тебе нужны лучшие из лучших, все кто сможет привлечь покупателя. И они не купятся на обещания, купоны или какой-нибудь биткоин. Платить разработчикам вперёд придётся в твёрдоамериканской валюте.

Безотказная система для разработчиков

Кстати, у Itch стоит поучиться тому, как сделать интерфейс магазина максимально удобным для разработчиков.

Серьёзно — их инструментарий реально лучший. Игры в магазин можно загружать прямо через браузер без всяких проволочек, а для более тонкой настройки и обновлений есть программа Butler и протокол Wharf, которые лучше, проще и быстрее в работе, чем даже Steam!

Поэтому твоя система должна быть как минимум не хуже. Потому что лично я так и не перебрался на Itch несмотря на все удобства и возможность забирать себе все 100% прибыли. Слишком много возни для меня делать отдельный билд (рабочая версия игры, которая рассчитана для одной системы — прим. переводчика) для них (точнее три билда — под Windows, Linux и Mac). Тем более для каждого патча.

Уже тем, что ты не Стим, ты заставляешь меня, как разработчика, делать лишнюю работу — это УЖЕ один минус против тебя.

Чуть не забыл. И если ты делаешь свой API то его отличия от API Стима должны быть минимальны. Лучше, чтобы их вообще не было (насколько позволяет копирайт). Любые телодвижения, которые разработчику придётся совершать чтобы сделать версию игры специально для твоей системы будут работать против тебя.

Заманить игроков

Итак, допустим ты сумел привлечь разработчиков самых лучших и популярных игр. Они дружно пришли к тебе и твой интерфейс для выставления игр на продажу настолько прост, что одна мысль о новом патче волшебным образом обновляет игру, а денежные транзакции совершаются за доли секунды. Теперь надо найти, кто же будет играть и покупать.

Как заставить игроков прийти сюда, оставив свою библиотеку игр, список друзей и моды в Мастерской Стима?

Скидки не сработают — они есть у всех. Кроме того, в контракте есть минимальная цена, по которой разработчик разрешает тебе продавать его игры.

Можно просто отдавать игрокам игры бесплатно. Но раздачи тоже не так просты как кажется. Они наверняка привлекут ботов и мошенников. И далеко не всякий разработчик это разрешит. Тем более что на Hubmle Bundle это дело уже поставлено на поток и если кто-то хочет раздать свою игру для рекламы сиквела, например, или просто привлечения внимания они пойдут туда, а не к тебе.

В общем на привлечение игроков придётся потратиться не меньше чем на привлечение разработчиков.

Безотказная система для игроков

Собственно здесь всё просто. Для того чтобы игроки, которых ты к себе заманил, стали хотя бы задумываться о том, чтобы покупать игры, которые в твоём магазине выставили разработчики, тебе надо сделать клиент, который будет лучше, чем клиент Steam, клиент Itch и GOG Galaxy вместе взятые. Потому что свободная конкуренция.

И не забывай, что ГОГ и Стим годами отлаживали свои приложения. И у них по прежнему тонна проблем. Тебе же нужно, чтобы клиент работал как часы с первого же дня. Никто не захочет устанавливать себе какой-то глючный софт.

Собственно сегодня вообще мало кто хочет возиться с установкой. Люди, у которых установлены Steam, GOG Galaxy и допустим Itch – это в лучшем случае 0.1% игроков.

А вот как раз тебе придётся возиться с тем, как твой клиент работает и с разработчиками и с игроками. Потому что если он будет принимать файлы игры сделанные только в определённом формате, то это будет головной болью для разработчиков. Если же он будет просто перекачивать любые файлы, созданные разработчиком (даже всякие архивы формата zip, rar, tar.gz и так далее), то уже игрокам придётся разбираться, что разрабы наворотили и как это устанавливать.

У Стима и ГОГа, кстати, с этим далеко не всё гладко, но проблемы с форматами им прощают. Вам не простят.

Зато если говорить о Itch, то они-то как раз впереди и тех и других в смысле разнообразия форматов, которые принимает их система от разработчиков. И при этом игроку тоже достаётся удобоваримая система установки. Поэтому вместо того чтобы изобретать велосипед лучше посмотрите их исходный код (благо он открытый) на GitHub.

И это только начало

Если дочитав до сюда ты ещё хочешь конкурировать со Стимом. Ну вместо того чтобы уйти в монастырь, раздать своё имущество или что-то в таком же духе, что позволит тебе стать богатым и счастливым. То я продолжу.

Если ты выполнил все четыре пункта, твой магазин сможет просуществовать некоторое время. И для того чтобы за это короткое время ты смог не только выжить в этом красном от крови океане акул тебе нужны...

Сверхспособности
Какие? Такие, которые привлекут новых клиентов, заставят их платить тебе деньги и внушат разработчикам доверие. И учти, что у других магазинов эти способности уже есть. Как минимум одна.

Steam – у них есть многомилионная база игроков и игр

GOG – набор лучших ретро-игр, некоторых из которых нет даже в Стиме. Плюс поддержка CDProjekt Red

Amazon – подписка на Twitch и Amazon Prime. И Джеф Безос (основатель Amazon, технологический инженер, инвестор, самый богатый человек 2017 года и видимо вообще крутой чувак — прим. переводчика).

Blizzard – игры Blizzard

Origin – все AAA проекты от Electronic Arts и её денежная поддержка (не путать с техподдержкой, которой у Origin можно сказать что нет — прим. переводчика)

TenCent – весь Китай в качестве клиентской базы, и как будто этого мало, контракты с правительством.

Humble – они во всём лучше чем ты и ещё регулярно раздают халяву, а большую часть заработка отправляют на благотворительность.

Itch – лучший инструментарий для разработчиков, минимальные наценки и готовность возиться с каждым инди-разработчиком.

Вот и всё. Удачи и берегись акул.

155
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

11 комментариев к «Хочешь кусочек Стима, значит?»

    Загружается
Чат