Пиу-пиу, кристалл в опасности, Дженсона украли, самолёты падают, птицы не летают, скандалы-истерики-расстрелы!
В этом выпуске: Orcs Must Die!, Dungeon Defenders, Jane's Advanced Strike Fighters, Ratchet & Clank: All 4 One, Rocketbirds: Hardboiled Chicken, Deus Ex: Human Revolution. The Missing Link.Автор буквально вчера вернулся в цивилизацию и наткнулся на уже довольно приличный список свеженьких игр. В роли автора — я, в роли «свеженьких игр» — игры внизу. Из тех, в которые можно играть, не боясь утонуть в кровавых слезах, конечно же.
Объём описаний к играм вернулся к относительной норме. И есть пара изменений в формате: пятничные игры мы больше не рассматриваем. От греха подальше. В связи с этим открывается раздел «Игры грядущие». Пока экспериментально, а там посмотрим.
Orcs Must Die!
Об этой игре мы как-то умудрились забыть на прошлой неделе. Восполняем пробел.
«Бей Орков!» играется как вполне классический Tower Defense, хоть и от третьего лица. Ближе всего по принципу, пожалуй, к Sanctum. Только здесь вместо башни различные хитроумные механизмы: выдвигающиеся шипы, замедляющая смола, настенные стрелы, взрывающиеся от малейшего колыхания бочки... Из всего этого списка выбирается несколько гадостей, которые будут доступны для применения в этом бою (включая оружие, к слову), и отбить все волны набегов злобных, но тупых орков.
Игра предназначена только и исключительно для одиночной игры: мультиплеера в ней тупо нет. Поскольку на каждый уровень вряд ли уйдёт больше десятка-другого минут (хотя на поздних уровнях случается уже всякое, надо заметить) игру можно смело рекомендовать как, выразимся так, «инструмент релаксации». Ставить пресловутые «хедшоты» в игре очень просто — враги бегут предсказуемо и прямолинейно, беря, как и положено в играх этого жанра, числом.
Приятная во всех смыслах игра и, к тому же, вполне прилично локализованная. Возглас одного из орков «Я девочка!» надолго запал мне в душу.
Dungeon Defenders
Внезапно, но почти то же самое, что и «Бей орков!» На первый взгляд. На второй обнаруживается, что на Tower Defense игра похожа чуть менее, чем никак. Больше похоже на микс режима «выживание» из Left 4 Dead и, как ни странно, League of Legends. О последнем напоминает графический стиль, наличие классов и тот факт, что здесь есть объект, который нужно защищать — кристалл (обычно в играх жанра в финале стоит некий абстрактный «портал», а тут вот такой вот отход от канонов). То есть: враги прошли? Плохо, но не критично. Враги кристалл шатать? Плохо, но ещё можно отбиться. Враги кристалл взорвать? Перезагружаемся.
Left 4 Dead же мне вспомнился благодаря ловушечному принципу защиты (башен опять толком не завезли) и тому факту, что игра упорно ориентирована на онлайн. Классов не так много, всего четыре, но... Но. Во-первых, они радикально разные. Во-вторых, они поднимаются в уровнях (прогресс между этапами сохраняется), а куда будут вложены очки навыков — личное дело каждого игрока. А в-третьих, уже с первого уровня становится очевидно, что в одиночку почти невозможно контролировать сразу всё пространство. Нет, ловушек-то будет примерно столько же, благо деньги сосредоточены в одних руках. Но когда ты один, то поставить их посреди боя гораздо сложнее: это ж надо добежать, кинуть, дождаться пока построится...
К условным минусам можно отнести продолжительность боя: «зачистка» уровня займёт с полчаса, не меньше. К минусам реальным относится графика средней паршивости (лёгкая мультяшность не спасает игру) и полное отсутствие локализации. В планах, насколько мне известно, её пока тоже нет. В принципе, не критично — текста в игре сравнительно мало. Но обидно.
Игра настоятельно рекомендуется к ознакомлению всем, кто ценит командную игру, которая не вредит проявлениям личных бойцовских качеств. Поклонникам Left4Dead'овского «Выживания» тоже рекомендуем. Казуальщикам просьба не беспокоится: игра не так проста, как кажется.
Jane's Advanced Strike Fighters
Если издатели игры Ace Combat: Assault Horizon решили обойти стороной PC, то наш сегодняшний герой посетил не только консоли.
Как ни странно, на игру практически нулевая информация. Даже пресса этим авиасимулятором особо не заинтересовалась. Подвёл маркетинг?
Сам лично я не запускал данный продукт, но по первым отзывам могу судить, что получился хоть и далеко не революционный, но вполне добротный авиасимулятор. Также отмечают некоторую аркадность управления и, что любопытно, сложность. Интересно, как оно на джойстиках?.. Отзовитесь, если кто пробовал.
Ratchet & Clank: All 4 One
Очередной PS3-эксклюзив и очередное же продолжение серии. Рецензенты решительно разделились во мнениях, но практически единогласно отмечают «весёлый кооператив» и юмор. На что лагерь противников сразу отвечает: дескать, «а о жуткой камере, затянутости и куче багов вы не забыли?!»
Если вкратце, то суммарное мнение следующее: не провал, но и не для розницы — «в Playstation Network долларов за двадцать оно было бы гораздо более к месту». В принципе, если вам хочется сыграть во что-нибудь не сильно напряжное в кооперативе — это ваш выбор, без вариантов.
Rocketbirds: Hardboiled Chicken
Игру ждали довольно нервно. «Взлетит или не взлетит?» — к игре о нелетающих птицах-боевиках в мультяшной двухмерной аркаде такой вопрос, особенно с такими вводными данными, оказался довольно актуальным.
Неожиданно для всех, проект взлетел во всём, в чём ожидалось. Но и не без таких же ожидаемых провалов. Главная претензия: однообразие. Также можно отметить, что для современного игрока игра выглядит как flash-игра. В общем-то, платформа нивелирует данный условный недостаток, но осадочек остаётся.
Что удалось: графический стиль — его удалось выдержать всю игру. Музыкальное оформление тоже ставится игре в жирные плюсы. Кооператив со специально под него сделанными уровнями тоже не остался без внимания игроков.
В общем, получилось задорно, красиво и в меру безумно. Если некоторое однообразие и жанр вас не пугают — вперёд. Боевые птицы ждут вас.
DLC
Deus Ex: Human Revolution. The Missing Link
DLC вызвало у меня смешанные чувства. Забегая вперёд, отмечу, что оно шикарное. Но есть ряд маленьких «не дотянули», которые мне всё время резали глаз.Какая трогательная любовь к деталям.
Сюжет повествует о событиях после памятной диверсии в порту. Внезапно выяснилось, что криокамера с Адамом до места назначения не доехала: её вскрыли, а героя повязали. К чести последнего, десяток квалифицированных бойцов он на лопатки перед этим всё же положил.
А узнаём мы об этом из допроса, с которого и начинается DLC. После довольно недолгой перепалки происходят небольшие проблемы с электричеством... и вот Адам уже готов... готов... э... собственно говоря, он пока и сам не знает, к чему он готов, находясь на вражеском корабле посреди океана, но снаряжение добыть бы надо... О дальнейших событиях я рассказывать не буду. Продолжительность DLC около четырёх часов. Если вы маньяк, который решится пройти достижение «никаких навыков, никакого снаряжения» — смело умножайте число на два.
Из удавшихся моментов. Сброс «заводских настроек» на нуль прошёл успешно. Адам потерял все навыки вполне, скажем так, органично. Поскольку события происходят на полувоенном предприятии: много камер. Нет, серьёзно много. Огромное количество роботов: по моим скромным прикидкам, их в этом маленьком DLC уместилось чуть ли не больше, чем во всей оригинальной игре. Гигантское количество вентиляционных шахт: натыканы они почти всюду. В целом, архитектура уровней предполагает довольно приличную вариантность путей прохождения. Читать личную переписку тоже всё так же интересно: один из сотрудников даже разгадывает некие шифрованные записи. Игроки «раскололи» эту задачку только два дня назад.
Та самая шифровка.
И да, самое главное: нет боссов. Встретиться с «главгадом» по законам жанра, конечно, придётся, но десяток зарядов к «Тайфуну», панически собираемых мною по всем возможным закоулкам, ни разу не пригодились.
Теперь к минусам. Во-первых: линейный сюжет. Мною насчитан всего лишь один хоть сколько-то судьбоносный выбор, который при некоторой наблюдательности можно даже избежать, выстрелив по всем зайцам разом. Персонажи-союзники откровенно плоские: сопереживать им мне так и не удалось, несмотря на все потуги сценаристов. Интерес представляют только таинственный незнакомец, да, пожалуй, механик. И, как ни странно, сам «главгад». У последнего мне весьма понравилась озвучка в локализации, к слову. Может не совсем под типаж подходит, зато с каким выражением!.. Но лучше всех всё равно озвучен пресловутый незнакомец, общающийся с нами по рации.
В общем, пока я не накатал тут целый обзор, подвожу итоги. DLC — абсолютный must have для всех, кому понравился оригинал.
Игры да DLC грядущие
...и ещё не остывшие, но уже вышедшие: The Sims 3: Pets, FIFA Manager 12, Football Manager 2012, Cities XL 2012, Batman: Arkham City (пока только на консолях, адептам мыши и клавиатуры ждать ещё целый месяц), Payday: The Heist
24 октября: Serious Sam: The Random Encounter
25 октября: King of Fighters 13, inFamous 2: Festival of Blood
28 октября: BattleField 3
***
Неделя выдалась аркадно-мультяшной: поклонникам реализма развернуться особо негде. Впрочем, нельзя сказать, что это плохо: стабильность — признак отсутствия идей. Индустрия медленно, но верно начинает осознавать тупиковость пути наращивания графики и пусть медленно, но верно «прощупывает» потенциальные пути наступления.
Впрочем, нам главное, чтобы игры были хорошими. А как они к этому приходят — это уже не такой уж и важный вопрос...