Олдскул? Для тебя тут новый мир ч2
Итак, я продолжаю сравнивать BlackDesert и R2 Online (R2: Reign of Revolution). Первая часть тут. Долго не болтая сразу к делу.
Игровые классы
R2 Online (R2: Reign of Revolution)
В R2 можно выбрать любой из 5 персонажей. Изначально было доступно 4, новый класс - Призыватель. Игра за каждый игровой класс сильно различается, отличия заметны в различных подходах к фарму и ПвП.
Рыцарь - "танк", и этим все сказано. Класс с наибольшим показателем защиты в R2. Ему доступны доспехи с самым высоким показателем "поглощения" получаемого урона. При этом рыцарь в R2 online не обделен и физической силой, однако огромный урон достигается за счет потери брони. Высокая скорость атак и урон делают этого персонажа грозным противником. К сожалению, его атаки проходят только в ближнем бою. Основной показатель рыцаря - сила, что позволяет ему носить с собой больше зелий для восстановления жизни, чем другие классы. Этот факт играет немаловажную роль в PVP и PVE. Благородные рыцари - единственный класс в игре, который может повести за собой единомышленников, только ему доступно создание гильдии игроков.
Маг в R2 Online - класс комбинированный: он и баффер, и в ближнем бою хорош, и на расстоянии ударить может. Наличие высокого показателя интеллекта и силы делают этого персонажа одинаково сильным в ближнем бою и при атаках/дебафах на расстоянии магией. Из оружия предпочитает одноручные мечи со щитом. Пожалуй, самый разносторонний класс в игре. Тягаться с ним в ПВП - задача не из легких, во время массовых сражений этот класс незаменим.
Рейнджеры - самый сильный класс с дистанционной атакой. Высокий урон сочетается с неплохой защитой и уровнем уклонения. Рейнджерам в игре доступны как луки и ружья, так и оружие ближнего боя. Из-за низкого показателя силы с оружием ближнего боя рейнджер не является особо эффективным классом. Зато с луком или ружьем при высоком показателе ловкости этот класс становится смертельным соперником в массовых боях, где можно стрелять из-за спины более "живучих" классов. Несмотря на низкий показатель ХП, рейнджер считается одним из самых сильных классов в игре.
Ассассин - наемный убийца, основной особенностью которого является возможность нанести большой урон за короткий промежуток времени и убить противника. Тихие и незаметные, они являются незаменимыми бойцами и хорошими разведчиками. Из оружия этому классу доступны двуручные караты (с самым высоким показателем критического удара в игре) или кинжалы (с большой скоростью атаки и высокой точностью). Ассассины также умело заражают ядом противника или обездвиживают его на время. Этот класс не носит щитов, но его низкая защита компенсируется высоким показателем уклонения.
Призыватель - класс с атакой на расстоянии, которому доступны умения призывать себе на помощь существ. Призывателю досталось одно из самых красивых оружий в R2 - орбы (шары с энергией), которые в сочетании с высоким показателем ловкости являются грозным оружием дальнего боя. Изюминкой класса является возможность атаковать не только отдельно взятого персонажа, а и делать мощные удары по площади, управлять вызываемыми существами. Класс ценится игроками за умение пользоваться тотемами, которые значительно повышают выживаемость группы. Также призывателя можно развивать и в направлении ближнего боя.
Во время ЗБТ2 в Корее было доступно 4 игровых класса, но разработчики заявляли, что в дальнейшем выбор будет более обширным. При выборе игрового класса не стоит забывать про интересную особенность BD, а именно про то, что нельзя выбирать пол своему персонажу.
Warrior
Благородные воины из расы людей повидали на своем веку немало сражений. Благодаря отваге, люди стали доминирующей расой на континенте.
Уступая другим расам в силе и ловкости, преимуществом людей всегда был холодный и острый ум.
Эти воины отлично подготовлены как физически, так и тактически. Безупречно владея искусством войны, они бесстрашны и смело встречают любую опасность.
В качестве оружия воин предпочитает меч.
Также отличным подспорьем в бою является щит, который наделяет хозяина превосходными защитными характеристиками и дает возможность блокировать удары врагов.
Более того, щитом можно оглушить особо настойчивых монстров.
Воины быстры и проворны, что позволяет им занимать наиболее выгодное положение на поле боя, а также неожиданно наносить разительные выпады острейшим мечом.
Ranger
Эльфы издревле жили на землях BlackDesert.
Они еще помнят спокойную жизнь в гармонии с природой, когда они и представить не могли времена бесконечной войны.
Миролюбивые по своей натуре, эльфы, тем не менее, всегда были готовы защищать себя и свои территории.
Но с появлением молодых рас, им приходилось это делать все чаще.
Проворные, как кошки и стремительные, словно ураган, неуловимые, точно блуждающий огонек — таковыми и предстают эльфы на поле боя.
Благодаря природной ловкости и молниеносным движениям за ними невозможно уследить, а их стрелы всегда попадают в цель.
Поливая врагов градом из стрел, вы сможете насладиться красотой пейзажей — редкий враг способен подобраться к лучнице на расстояние удара.
Но в случае ближнего боя, на бедре у эльфа всегда есть верный кинжал. Пара едва заметных движений — и враг превратится в кровавые клочья.
Sorcerer
Таинственные маги, последователи древних культов, самые малочисленные существа в игре.
Среди людей они считаются изгоями.
В мире, где порох и механизмы постепенно захватывают все сферы жизни, волшебству не остается места.
Но те немногие, которым доступно древнее знание, ревностно хранят его, обрушивая смертоносные черные молнии на своих врагов.
Основное оружие мага — его сакральные знания.
В качестве проводников магической энергии чародеи используют священные талисманы, которые носят на руке.
Маги — универсальные бойцы, они чувствуют себя комфортно как в дальнем бою, так и в ближнем.
А группа противников для умелого колдуна — не страшнее врага-одиночки, благодаря заклинаниям массового урона.
Giant
Гиганты - древняя раса воинов. Внешне похожие на людей, они на три головы выше и намного сильнее. Рожденные быть машинами для убийства, гиганты идеальны для истребления врагов в промышленных масштабах.
Если монстр не бросится бежать при виде гиганта, размахивающего своими секирами - значит ему ранее не доводилось иметь дела с этим исполином.
Подобно урагану гигант влетает в гущу врагов, крушит черепа и с животной яростью кромсает плоть направо и налево.
Массивные гиганты предпочитают тяжелое оружие - чаще всего их можно увидеть с парой двусторонних секир за спиной.
Орудовать секирами гиганты предпочитают в толпе врагов, утоляя свою жажду битвы. Представители этой расы очень выносливы, удары обычных монстров для них не страшнее укуса комара.
Единственной способ одолеть гиганта - взять числом или ловкостью, воспользовавшись его медлительностью и неповоротливостью.
Гигант слишком громоздкий для маневров, но если он доберется до ловкого соперника, то встреча может закончится один ударом. Единицы способны выстоять в бою с гигантом один на один.
Осада
R2 Online (R2: Reign of Revolution)
Во время осады в R2 одни гильдии собираются на контрольных точках\замках для защиты их кристаллов при разрушении которого гильдия разбившая его становится на место защищающей и так 2 часа… если кристал КТ или замка разрушили за 10 минут до конца осады, то это место не достаётся никому. Осада один из интереснейших моментов игры, если правда вас атакуют или вы защищаетесь от атаки, но бывают и такие осады когда вся ГИ тупо стоит 2 часа не зная чем занять себя :(. Физика персонажей проработана достаточно хорошо и позволяет строить живые стены из нескольких линий на проходах к кристаллам, грамотные ГИ выстраивают свои стены эффективно переднии линии танки задние линии дальникик, что придаёт осаде не только момент фана, но и проверку тактики и организованности гильдии, что мне очень нравится в этой игре.
Осада в BD для меня была чем-то совсем новым и увлекательным, для её начала главам гильдий необходимо было соорудить осадные лагеря, или башни в зависимости от захвата замка или территории. Когда на терриотрии оставалась последняя осадная башня на верху которой красовался герб гильдии, то ГИ которая соорудила её, автоматически становились владельцами этой территории, что не могло не впечатлить, особенно использование осадных орудий которые придавали осаде реалистичности и позволяло погрузится в сражение с головой…
Итог
Хотелось бы подвести итог и я начну пожалуй с R2. Эта игра меня держала и держит даже сам не знаю чем, толи PvP и интересными Осадами, БГ, БК, КБ с хорошей физикой персонажей, а возможно сплоченной и проверенной уже годами Гильдией или возможностью дропнуть с кого-то шмотку за 1ккк серы … “замечтался” :), в общем хардкора в ней хватает, я бы даже сказал что черезчур, мало того, что может выпасть экипированный шмот после смерти или сгореть скилл на 50+ уровень, так еще и при заточке огромный шанс полного уничтожения предмета и гринд-фарм-гринд-фарм-гринд…
Играя в BD я вспомнил всю прелесть выполнения заданий в которых нужно не тупо убивать сотни монстров, но и налаживать отношения с NPC, искать какие-то предметы или привести потерявшихся NPC-мобов. Игровой мир в котором было много интересных моментов, например: мини-игры, ездовые животные, нормальная торговля без постоянно АФКшных персонажей-лавок которые наполняют весь город, а ещё прелесть PvP в котором решал не только шмот и заточка, но и руки, что играло не маленькую роль, а при смерти можно было потерять предметы инвентаря, опыт и камни улучшений (заточки)… Осады были завораживающие и непривычные описать их словами очень сложно поэтому я воздержусь от этого…
В общем после очередного слома в R2 можно уйти безвозвратно в BD, что я наверняка и сделаю ;)
Официальный момент
Дата выхода BlackDesert - первая половина 2015 года. Ждем...