У большинства геймеров rogue-like игры в первую очередь ассоциируются с примитивной, часто аски-графикой, продуманной ролевой системой и богатством тактических возможностей. Ах, и часами, часами плутаний по запутанным, бескрайним и невероятно опасным подземельям. В общем, эти геймеры чаще всего оказываются правы, именно так дело и обстоит с подавляющим большинством рогаликов. Но Desktop Dungeons заметно выделяется из толпы.
В отличие от своих предков и вдохновителей, Desktop Dungeons имеет крайне простую ролевую систему, очень ограниченный геймплей и не может похвастаться сотнями различных тактических ухищрений. Но, тем не менее, вы не сможете поиграть в эту игру пятнадцать минут. Либо вы бросите сразу, либо ваши путешествия затянутся на долгие часы.
Desktop Dungeons на все сто процентов оправдывает лозунг «Easy to learn, hard to master». Здесь это проявляется, конечно, не в физических навыках игрока (как, например, в Super Meat Boy или Jamestown), а в способности анализировать, просчитывать свои действия на многие ходы вперед. А просчитывать придется. На самом деле, на это будет уходить порядка 90% игрового времени.
Рецензия на Desktop Dungeons Рецензия на Desktop Dungeons Убиты почти все. Босс, тем не менее, оказался не по зубам. |
Игра проходит в небольшом подземелье (размеров 20 на 20 клеток) и длится порядка десяти минут. Или меньше, если у вас плохо с математикой. Цель каждой игры – убить босса подземелья. Само подземелье каждый раз генерируется случайным образом. Босс, как и полагает, – большой, сильный и десятого уровня. Чтобы его убить придется сначала основательно прокачаться. Не зря же все подземелье так и кишит монстрами меньшего уровня.
Каждый персонаж имеет три основных параметра: здоровье, мана и сила атаки, также несколько слотов под магические руны. С каждым новым уровнем персонаж получает прибавку к здоровью и силе атаки, если раса или класс персонажа не вносят свои коррективы. А они часто вносят. Изначально нам доступно четыре класса (воин, вор, священник и волшебник) и пять рас (человек, эльф, дварф, полурослик и гном). По ходу игры откроются еще восемь базовых классов. Новый класс становится доступен после успешного прохождения подземелья за предыдущий класс из цепочки. Например, прошли игру за волшебника – откроется заклинатель. Прошли за заклинателя – откроется маг крови. Помимо базовых классов, в игре есть еще три дополнительных класса. Они открываются при прохождении особых подземелий за определенный класс. Просто же прохождение этих особых подземелий открывает две новые расы: гоблинов и орков. Также в игре есть еще четыре особых персонажа, совмещающих расу и класс.
Рецензия на Desktop Dungeons Рецензия на Desktop Dungeons Замуровали, демоны! |
Опыт наш герой, как несложно догадаться, получает за убийство монстров. Однако монстры тут умирают не как в
Diablo, легионами. Их количество на уровне жестко ограничено (а подземелье-то небольшое). Поэтому в общем случае вам не удастся прокачать героя до максимального, десятого уровня (мне, например, это удалось лишь один раз). Да что там, зачастую игра генерирует и вовсе непроходимые подземелья. Но что поделать, дань реиграбельности. Чем больше разница в уровнях между героем и монстром, тем больше будет награда (в нашем случае, очков опыта). В плане расчетов и формул Desktop Dungeons очень демократична – все лежит на поверхности. Абсолютно все расчеты прозрачны и понятны, все формулы в руках приключенца. Берите в руки калькулятор (или считайте в уме, если так будет быстрее) и вперед, просчитывать варианты. К счастью, в бою очень мало решает элемент случайности. Лишь в редких случаях (например, когда есть шанс увернуться от атаки противника) можно рассчитывать на везенье. В остальном же вся надежда только на свою голову.
Рецензия на Desktop Dungeons Рецензия на Desktop Dungeons Зачистка подземелья продвигается успешно. Пока. |
Самый главный ресурс в игре не здоровье и не мана. И даже не золото (золото, кстати говоря, общее для всех персонажей, оно накапливается и переходит из игры в игру). Это неисследованные клетки подземелья. За каждую новую открытую клетку персонаж в зависимости от класса получается разные приятности. Обычно восстанавливается здоровье и мана. Также в отдельных случаях исследованное подземелье может сыграть вам на руку, а может и наоборот, навредить. При открытии новых клеток крепчает не только наш герой, монстры тоже регенерируют. Так что не получится ударить разок огромного голема, а потом лечиться, исследуя мир (хотя, конечно, в отдельных ситуациях подобная тактика вполне может быть успешной, главное, как всегда, все правильно рассчитать). Подземелье ограничено в размерах, зелья тоже можно пересчитать по пальцам одной руки. Так что придется внимательно обдумывать каждый шаг, чтобы ничто не пропадало даром.
Помимо монстров, в тесном подземелье уместился также целый пантеон богов. Вы вольны примкнуть к любому, чей алтарь вы найдете. Но стоит учесть, что далеко не каждый бог будет рад принять ваш образ жизни. Например, не стоит убивать нежить, если вы поклоняетесь Дракулу, богу мертвых. Бог может обидеться и ненароком убить непокорного героя. Однако если бог вами доволен, стоит рассчитывать на очень приятные бонусы. Кто-то подлечит, кто-то подарит несколько очков опыта, а кто-то может и урон увеличить в полтора раза. Добиваться благосклонности разных богов придется по-разному. Есть бог, которому для радости достаточно лишь вашего существования и роста в уровне. Есть же и более строгие. Например, Таурог в восторге от ритуальных убийств в его честь, но приходит в ярость, стоит прибегнуть к помощи мерзкой магии. В общем, стоит следить за своим поведением. Вы ведь не хотите посреди боя остаться без здоровья?
Рецензия на Desktop Dungeons Рецензия на Desktop Dungeons Неосторожный клик мышкой завершил путешествие. |
Как вы могли уже догадаться, Desktop Dungeons – это головоломка. Головоломка чистой воды. Вы не пройдете уровень, если будете беспорядочно бегать по подземелью и бить всех слабых монстров. Едва ли вы пройдете уровень, если будете принимать только беспроигрышные решения. Часто придется чем-то жертвовать, где-то рисковать. Порой может оказаться выгодным примкнуть к «невыгодному» богу. Хотя бы потому, что в обратном случае потенциальный выигрыш будет еще меньше. Каждое решение стоит тщательно обдумать, даже такую мелочь, как «шагать ли в эту сторону». Убийство монстров, которые не влечет за собой никаких потерь, тоже может оказаться не таким очевидным решением. Ведь ваша задача не «убить как можно больше монстров», а «убить босса». Порой эти две цели даже и не достижимы одновременно. В какой-то мере игра похожа на знаменитого «Сапера». От вас требуется железный, холодный расчет. И любой неверный шаг может повлечь за собой смерть.
Desktop Dungeons – игра для гурманов. Кто-то попробует и выплюнет, а кто-то распробует и залипнет на много часов. Девятнадцать разных классов (будем считать, что расы влияют на геймплей много меньше), несколько видов подземелий и даже две «кампании» – настоящий гурман не успокоится, пока не откроет и не пройдет все. Удачи вам. Смотрите, не потеряйтесь в этих страшных, темных коридорах.