Исследователи Intrepid, копаясь в коде Mac Steam beta, нашли некоторые доказательства того, что в Valve идет активная разработка в сторону миграции сервиса на Linux.
Любезно предоставленный Linux-блогом "Phoronix" шелл-скрипт для запуска Mac Steam содержит код определения операционной системы, в котором, кроме всего прочего, упоминается Linux. Далее, в блоге приводится утекший пред-релизный бинарник Linux-установщика клиента Steam, что явно свидетельствует о том, что Valve собирается включить эту ОС в список поддерживаемых. Скриншот ниже показывает изображение, которое появляется на экране при запуске бинарника.
Valve пока не комментируют эту находку. Тем не менее, всё это очень походит на ситуацию с Мас Steam. Косвенных доказательств существования вполне достаточно, а внутренности Mac OS X и Linux довольно схожи, причём настолько, что многие программы, выпущенные для одной ОС, без особых проблем портируются на другую. Хочется сказать, что как и в версии для Mac OS X, игровой движок Source будет использовать при выводе графики OpenGL, а Steam-клиент будет работать на базе WebKit, вместо MSHTML.
Официальная поддержка Linux в движке Source Engine позволит расширить спектр доступных для Linux игр, например, можно ожидать появление родных Linux-версий игр Postal III, Half-Life 2, Counter-Strike: Source и Team Fortress 2, которые дополнят список распространяемых через сервис Steam игр, ранее доступных для Linux: Unreal Tournament 2004, World of Goo, Enemy Territory: Quake Wars и Doom 3.
Трудно не заметить, что Valve движется в том же направлении.