Самое забавное в истории серии Grand Theft Auto то, что ее популярность объяснить невозможно: очень трудно выделить какую-либо одну причину, которая заставляла бы миллионы фанатов по всему миру сходить с ума. Думается, главным ингредиентом любой GTA всегда являлся этакий соус, вобравший все самое лучшее, что мы хотели бы видеть в игре с открытым миром. Именно этим соусом я и собирался насладится, наблюдая демо-версию GTA V, которую презентовали ребята из Rockstar. Разобрать как можно больше составляющий этого прелестного соуса – вот какая у меня была цель за тот короткий промежуток времени, что я наблюдал за игрой.
Теперь сюжет новой GTA посвящен сразу трем героям – Майклу, Франклину и Тревору – это всем давно уже известный факт, но, чем руководствовались Rockstar, идя на такой смелый шаг, до сих пор мне было не ясно. Как мне казалось, не сможет игра сохранить прежней цельности, позволяя игроку распыляться между тремя героями, но вскоре я осознал, насколько был не прав. На самом деле, три героя – это такая же революция в серии GTA, как и переход из изометрии в 3D (то бишь, от второй части к третьей). Особенно это становиться ясно, когда понимаешь, как все три главных героя взаимодействуют друг, образуя совершенно новую конструкцию сюжетных миссий.
Rockstar во время нашего визита к ним сразу признались, что собираются сделать «абсолютно совершенную игру с открытым миром», а осуществить это они пытаются путем переплетения геймплея за трех разных героев. Никаких заминок не будет: переключаться между персонажами вы сможете прямо на лету, в любое время, за редкими исключениями. Каждый из трех героев имеет свое место в основной истории, но при этом у каждого имеется индивидуальные побочные задания и даже увлечения. Ключевой элемент новой GTA – это именно совместная деятельность всех трех главных героев. В тоже время, каждый герой – это отдельная история, не следить за которой было бы грешно. И да, каждый герой озвучен профессиональным актером, что не может не радовать.
В самом начале демо-версии, я ожидал вновь очутиться в шкуре духовного лидера небольшой банды главных героев, весьма статного джентльмена Майкла (как и в прошлой демке от Rockstar). Как вы уже наверно знаете, Майкл вынужден вернуться к преступной жизни, так как ничего в его роскошной жизни под покровительством государства не может доставить ему удовольствия. Но на этот раз я наблюдал за игровыми событиями от лица молодого напарника Майкла, Франклина. Франклин занимается не очень уж благородным делом – он конфискатор, угоняющий машины у людей, которые задолжали порядочные суммы начальнику Френки. В свободное время Франклин любит повозится с автомобилями, и это у него весьма неплохо получается. Но в нашей демке мы застаем Френки в весьма необычном положении: он выпрыгивает из самолета, сразу же открывает парашют и медленно опускается на землю.
Благодаря этому прыжку у меня появился шанс в полной мере разглядеть мир GTA V. И уж поверьте, Сан-Андреас из позапрошлой игры серии нервно курит в сторонке по сравнению с Сан-Андреасом из новой игры: вверх, в небеса уходят пики гор; внизу бегут реки и шелестят леса – ничего подобного в серии GTA вы еще не видели. Но мой взгляд привлек город, лежащий чуть вдалеке, Лос-Сантос. Хоть Rockstar и заявляют, что игровые миссии нам предстоит выполнять повсюду, даже за городом, но отчего-то хочется, чтобы именно город был основным местом действия игры.
Вы только посмотрите, сколько ничтожных людишек там, внизу! |
Мягкое спокойствие синего неба, нависшего над Франклином, уже очень и очень впечатлили меня, но, когда нам показали подводный мир, у меня просто вынесло мозг. Давно в серии GTA нам не приходилось погружаться под воду, но теперь это очень важная составляющая игры. Вы не просто можете плавать, вы можете натянуть снаряжение для дайвинга да и погрузиться в глубины морские. Rockstar обещают, что под водой можно обнаружить немало интересных вещей: погружаться вы можете как и в спокойные воды озер, так и в волнующиеся волны океана. Водоемов, доступных для исследования, на огромной территории Сан-Андреаса предостаточно. Дайвинг – соблазнительная перспектива для любителей исследовать каждый уголок виртуального мира.
Вот чего уж, а дайвинга от серии GTA я ожидал меньше всего |
У каждого персонажа имеется свой характер и свои особенности: Майкл отлично обращается с пушками, Франклин – профессиональный водитель, а Тревор разбирается в воздушной технике. Все они вместе объединятся, чтобы провернуть серию дерзких грабежей, которые теперь являются одной из главных особенностей игры.
Прожигатели жизни
Ограбления. Это не просто название для парочки миссий, а центральная тема игры. Rockstar справедливо замечают, что в прошлых частях серии проработанными были только начало и конец, а между ними – долгая череда совершенно ненужных для сюжета миссий. Но, по их обещаниям, теперь все будет наоборот: вся главная сюжетная линия представляет собой длинную череду ограблений, не прекращающаяся ни на одну миссию. У Rockstar совершенно новый подход к устройству миссий, полностью оправдывающее наличие сразу трех персонажей, ведь успех ограбления напрямую зависит от того, как со своей задачей справится каждый из героев.Бравые солдаты из Army of Two должно быть очень хотят себе такие маски |
Вас, конечно, не удивит, что ограбление фургона у ребят пошло слегка не по плану. Виной тому, кстати, стал Тревор, который еще в начальном ролике перед миссией был слегка не в себе. Герои добились того, чего хотели, но в самый последний момент охранники фургона вызвали полицейских. Теперь просто так сбежать не получится – придется пробиваться через целый рой хранителей порядка. Тут проявляется еще одна интересная особенность: Майкл, Тревор и Франклин оказываются на разных позициях и с разным оружием, и, в зависимости от того, кого вы из них выберете, будет меняться и сам геймлей, что создает этакую вариативность.
Переключение между персонажами происходит в один момент, в реальном времени: парень из Rockstar, играя за Тревора, находящегося в этот момент на крыше, выстрелил из ракетницы вниз, а затем он быстро переключился на Майкла, обороняющегося в переулке, и ракета, выпущенная Тревором, взорвалась прямо перед Майклом. Сразу после этого, мне наконец-то вручили геймпад и позволили ощутить игру своими руками. Я сразу же отметил одну деталь: пока вы играете за одного из героев, двое других так же как и вы ведут перестрелку и изображают бурную деятельность, но в данный момент они более чем бесполезны: они играют роль этаких ботов, которые позволяют игроку самому разобраться со всеми противниками. За все то время, что я успел сыграть, я усвоил одну немаловажную вещь: стрелять здесь не просто приятно, а очень и очень приятно. Механика перестрелок в GTA V сделала настолько большой шаг вперед, что сравнивать ее с какой-нибудь Saints Row 3 или даже GTA 4 просто не имеет смысла. Я вздохнул с облегчением.
Грабить предстоит не только фургончики... |
В этой небольшой миссии Rockstarовец продемонстрировал новую механику вождения игры, которая оказалась такой же, как и GTA 4 за тем лишь исключением, что она стала еще более проработанной, чем она была. Что-что, а система управления транспортом никогда не вызывала у фанатов GTA нареканий: теперь же Rockstar сделали эту систему еще совершеннее. Иногда даже не хочется гнать на всех парах, как обычно в GTA-подобных играх все перемещаются, а спокойно прокатиться по Лос-Сантосу, просто наслаждаясь чудным управлением.
Казалось бы, все замечательно и чудно в новой GTA: смехотворные диалоги, динамичные перестрелки, великолепная музыка по радио и жаркие погони – все, за что мы любим GTA, но в тоже время игра не избавилась от некоторых старых болячек. Я был очень рад, узнав о новой дружелюбной системе сохранения, но в тоже время был ужасно расстроен неуклюжими потугами той кинозвезды, что пыталась залезть в машину. На этом беды GTA V не заканчиваются…
Сбой в Матрице?
Конечно, все технические несовершенства прошлых частей GTA можно было простить хотя бы за великолепный геймплей, так, наверное, простят и неурядицы GTA V, хотя до выхода игры остается еще полгода, а за это время еще многое может измениться в лучшую сторону. GTA V испытывает все те же трудности, что в свое время испытывала и прошлая часть: графическая составляющая игры весьма слаба, а в глаза то и дело бросаются низкокачественные текстуры. Сама игра выглядит как улучшенная и дополненная версия GTA 4 с немного подкрученной графикой, которая мало чем может похвастаться перед другими современными проектами. Объясняется это довольно просто – выход GTA V как раз подходит под конец жизненного цикла консолей текущего поколения, так что игра постарается выжать из них максимум.Освещение в игре впечатляет, особенно в действие |
Игрокам предстоит совершенствовать не только свое снаряжение, но и самих героев, что придает геймплею GTA V еще большую глубину. Никаких глупостей вроде качалки или фастфуда из GTA: San Andreas не предвидеться. Каждый персонаж имеет девять навыков: выносливость, меткость, сила, скрытность, управление воздушным транспортом, вождение, объем легких(плавание, в смысле) и специальная способность. Причем навыки будут развиваться по мере своего использования: коли много стреляете, то и меткость будет расти; если месите все кулаками, то повышается сила и так далее. У каждого персонажа есть своя индивидуальная способность, прокачивающаяся так же, как и другие навыки. В начале, персонажи неравны: например, Тревор имеет прокаченный навык летного дела, а Франклин – вождения, но в процессе игры вы запросто сможете сравнять все навыки героев или вовсе довести их до максимального уровня.
Горные байки из GTA: San Andreas вновь возвращаются |