Постапокалипсис на "ИгроМире". Превью Survarium
Не исключаю, что в тот пятничный день не повезло мне одному, но факт остается фактом – вокруг стенда Survarium, казалось, собрался шабаш ведьм, сопровождавшийся медвежьими плясками, цыганскими хороводами и выступлением Цирка дю Солей. Тряслись стены самого стенда, где проходила какая-то громкая акция. Масла в огонь подливала расположившаяся неподалеку ставка Wargaming, где прекрасные нимфы в коротких юбчонках ловко трясли попами под бодрую, да что уж там, бодрейшую музыку. Рукой было подать и до зоны Mail.Ru Games, в которой проходил очень интересный, но шумный, рвущий барабанные перепонки конкурс. Вокруг площадки Survarium образовалось некое подобие людского водоворота – даже возникло ощущение, что посетители “ИгроМира” исполняли какой-то непонятный обычному смертному ритуал (диавола хвостатого призывали, считаю). И вся эта масса из человеческих тел рычала, вопила, жужжала, звенела и громыхала в едином порыве. В таких вот условиях нам с Андрияшем Козловским – комьюнити-менеджером Vostok Games – и пришлось общаться. Включенный скорее из отчаяния, нежели по делу диктофон смог вытянуть лишь малую часть нашей с Андрияшем беседы – в расшифрованном материале доминировали хрипы, шипения и совершенно инопланетные звуки, но для активации секторов человеческой памяти хватило и этого. Собранного информационного Франкенштейна с непонятной жанровой принадлежностью спешу довести до вас. Итак, Survarium…
Survarium – проект, разрабатываемый в стенах украинской студии Vostok Games, основанной, в свою очередь, выходцами из почти почившей компании GSC Game World, позиционируется самими разработчиками как MMORPG/FPS. Игра, анонсированная полтора года назад, все еще находится в стадии закрытого альфа-тестирования, и если верить представителям студии, в частности самому Андрияшу Козловскому, в подобном состоянии она пробудет вплоть до конца года, когда будет реализован первый из трех важных этапов развития Survarium. “Пока что у нас есть только один режим, именно над ним мы сейчас и трудимся – это PvP-режим, битва в формате команда на команду” – сказал Андрияш, как только я уселся за компьютер с установленным там рабочим билдом Survarium. Ну как рабочим… Игра неоднократно вылетала, а ближе к концу нашего разговора падения стали столь частыми, что мы с Андрияшем больше общались (пытались это делать, по крайней мере), нежели глазели в монитор. Но это “альфа”, тут взятки гладки. Увидеть все равно удалось многое.
Следует сказать, что с Survarium ваш непокорный слуга знаком не понаслышке – на “КРИ 2013” мне удалось забежать на стенд Vostok Games и посмотреть, стоит ли украинская овчинка выделки. Тогда Survarium меня впечатлил не особо – игрушка могла похвастаться лишь парочкой карт, многие вещи (анимация смерти, например) попросту не работали. “На “КРИ” мы привозили самую-самую раннюю версию Survarium” – высказался по этому поводу мой собеседник, добавив, что той “альфе” было буквально несколько дней от роду. В нынешней же версии уже многое изменилось, причем не только в техническом плане – были внесены правки и в игровой процесс, да и дополнительным контентом игра уже успела обзавестись, в том числе и новыми локациями. Сейчас в Survarium есть четыре карты: “Радар”, “Рудня”, “Химзавод” и “Школа”. В обозримом будущем следует ждать появления еще двух локаций, а пока же разработчики занимаются коррекцией того, что у них уже имеется.
“Еще у нас изменилась застройка” – сказал Андрияш, когда я пытался прорваться по старой виртуальной тропе, проложенной еще на “КРИ”, но неожиданно натолкнулся на стену, которой раньше не было. Подловив момент, какой-то злобный альфа-тестер выпрыгнул из угла, потрясая пушкой, после чего в упор расстрелял меня из обреза, когда я пытался в режиме “от бедра” ответить огнем на огонь. “Лучше, конечно, прицелиться для начала, и только потом стрелять” – пристыдил меня Андрияш, между делом рассказав о системе повреждений в Survarium, – “Если вас ранили в руку, вы сразу же лишаетесь возможности метко стрелять. Если повреждены обе руки, забудьте об автомате или дробовике – теперь вы можете использовать только пистолет. Ранение в ногу лишает вас возможности бегать, а повреждение двух конечностей полностью обездвиживает вас на 10 секунд”. Why so serious?
Стрельба в Survarium – дело важное, но достичь победы в PvP-режиме, просто изничтожая врагов, нельзя. Так что плачьте заранее, сборщики фрагов – вас в Survarium уже заранее ненавидят! Чтобы победить в отдельно взятой сессии (каждая длится 15 минут), нужно как следует поработать грузчиком и потаскать специальные ящички, а если быть точным, то детали для одного очень важного устройства. “Задача вашей команды состоит в том, чтобы собрать девять деталей, которые рандомно раскиданы по всей карте. Если вы собрали все детали, бой автоматически оканчивается вашей победой. Торжествовать вы можете и в том случае, если ваша команда собрала больше ящиков, чем сторона противника ” – сказал представитель Vostok Games. Суть в том, что без этих самых деталей не заработает некая машина, которая может спасти бойцов союзной команды от необычайно страшной аномалии – так называемого Шторма. Вот что Андрияш Козловский сказал по этому поводу: “Во второй части матча будет проявляться аномальное явление – Шторм. Данная аномалия делает геймплей абсолютно непредсказуемым: день может смениться ночью, электроника – отключиться, и так далее. Ближе к концу игры Шторм становится сильнее и опаснее для окружающих”. Как будет выглядеть Шторм, который разработчики добавят в Survarium уже в ближайших патчах (сейчас же тестеры носятся с ящиками за просто так – готовятся к будущим неприятностям), мой собеседник не сказал, но намекнул, что аналог этого явления присутствовал в S.T.A.L.K.E.R.
Возня с ящиками может кому-то показаться муторной и скучной, но если смотреть глубже, понимаешь, что подобная механика несет в себе одну лишь пользу. В первую очередь потому, что она мотивирует геймеров действовать сообща – все же Survarium – игра командная. “Когда вы подбираете ящик, вы не можете отстреливаться, вы уязвимы. Логично предположить, что если вы несете столь важную для команды вещь, то вас нужно защищать” – сказал Андрияш. Интересно, что детали – явление постоянное, то есть они могут многократно переходить из рук в руки. Воровать ящички можно и с вражеской базы напрямую, если наглость превышает все мыслимые и немыслимые пределы. Здесь, опять же, нужны согласованные действия всей команды – пока одни тащатся с грузом в руках, другие должны прикрывать им спины. Также не следует забывать, что подобную операцию могут проделать и представители конкурирующего лагеря. Так что играть в тактику в Survarium не только можно, но и необходимо – это гарант победы.
Пока что сражения проходят в формате 5 на 5, но в будущем масштаб поединков увеличится в два раза. Карты – разные по своим размерам и количеству расположенных на них объектов. Одни локации идеально подходят для пострелушек на ближних и средних дистанциях, другие дают возможность развернуться поборникам дальнобойного оружия. В арсенале бойцов замечены автоматы, дробовики, пистолеты и снайперские винтовки. Все это добро, плюс патроны, расходники и экипировка покупается в лобби перед началом игровой сессии – за внутриигровую валюту. В игре будет присутствовать и некий аналог “голды”, расплачиваться за которую придется кровно заработанными рублями. Если верить Андрияшу, создавать райские условия для “донатеров от Бога” никто не собирается – за special money можно будет приобрести премиум-аккаунт и обзавестись некоторым бонусами, не влияющими на игровой процесс.
Так как ноги, руки и другие части тела Survarium произрастают понятно из какой игры, творение Vostok Games и атмосферой, и другими аспектами очень эту самую игру напоминают. В Survarium, например, присутствуют аномалии, причем на каждой карте и в количестве нескольких штук. Некоторые бьют электричеством, другие вызывают удушье, третьи делают что-то еще, столь же неприятное. Снизить или же полностью устранить негативный эффект можно с помощью правильно подобранной экипировки, так что заходить в аномалии все же можно. Но зачем? В первую очередь, чтобы найти артефакты. “На каждой PvP-локации у нас будет несколько аномальных зон. Там вы можете найти разнообразные артефакты, каждый из которых дает вам те или иные способности. Активировав один из них, вы на некоторое время становитесь неуязвимы. Задействовав другой, вы получаете возможность передвигаться тихо и бесшумно. Артефакты можно использовать как один раз, так и несколько – все зависит от типа найденного предмета. Пока в игре нет артефактов, но мы добавим их в одном из будущих патчей” – сказал Андрияш, пока я героически помирал в одной из аномалий, тщетно пытаясь найти брошенный врагом ящик. Да, детали уже неоднократно упомянутого устройства тоже могут скрываться в аномалиях, и это является еще одной мотивацией к посещению столько неприветливых по отношению к людям местечек.
В Survarium есть система прокачки, которая, правда, на момент показа еще не работала. Суть ее проста: получаем очки навыков, тратим на последовательное изучение выбранной ветки (физическая и оружейная подготовки, знание артефактов и т.д), на каждые пять потраченных очков открываем какую-нибудь новую способность. А вот классов нет – экипировать своего персонажа можно как угодно и чем угодно, лишь бы были деньги. Отсутствует в игре и разделение на фракции – все игроки выступают в качестве “вольных охотников”, но они могут сотрудничать с теми или иным группировками, выполняя различные поручения и тем самым поднимая свой авторитет в глазах последних. Военизированные формирования (“Черный рынок”, “Бродяги” и т.д) в ответ на лояльность, проявленную наемником, предоставляют тому всякие вкусности – например, уникальные предметы экипировки. Также взаимодействие с группировками будет каким-то образом влиять на сюжет Survarium, а он, со слов представителей Vostok Games, грозится быть интересным и проработанным. Полноценная сюжетная линия в онлайн-шутере – здорово, не правда ли?
Помимо режима PvP, над которым команда Vostok Games собирается корпеть вплоть до конца текущего года, планируется введение еще двух режимов: кооперативного (PvE) и свободного. Вот там-то и появятся мутанты, да и правила будут совершенно иные. “Вы идете с игроками в команде, уничтожаете ботов и мутантов на отдельно взятой карте” – сказал Андрияш, и это все, что удалось узнать о нюансах кооперативной игры. Про свободную игру представитель Vostok Games рассказал чуточку больше, и вот его слова: “У нас запланирован режим так называемой свободной игры, но заниматься им, как и кооперативом, мы будем уже после того, как завершим работу над PvP-режимом. Описать все в подробностях я пока не могу, но обрисовать ситуацию попытаюсь. Итак, есть большая карта, на которой появляетесь вы и другие игроки. Суть в том, что вы не знаете, как они могут к вам отнестись, вы не понимаете, кто из них друг, а кто враг (сразу вспоминается DayZ – прим. ред.) – четкого разделения на “свой-чужой” не предусмотрено. Ситуация усугубляется и тем, что вокруг бегают мутанты. Также мы планируем ввести систему квестов: вы можете дать человеку какое-то задание, можете сами получить от него какое-то поручение” – объяснил Андрияш. Как все это будет реализовано на практике, представитель украинской студии не рассказал, заявив, что режим свободной игры пока что находится на стадии идей, и как “фри плэй” будет выглядеть в дальнейшем, не знает никто, даже он сам.
На этом мы завершили наш с Андрияшем разговор, пожали друг другу руки и отправились по своим делам.
В следующем выпуске читайте, как мы с Радославом Грабовски зомбарей обсуждали, о паркуре рассуждали, о тленности бытия разговаривали, вопросы с ответами переваривали.