Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Tully-house

Автор gleb_albertovich 43

79

Ностальгические воспоминания-обзоры.

Mass Effect 1-2008 год. (Да, я знаю, что ME1 вышла в 2007 г. на XBOX 360, но я не фанат приставок). Всем казалось, что Россия встала с колен (на самом деле она и не вставала), "Зенит" выиграл Кубок УЕФА, а надпись Bioware на коробке с игрой значила следующее-ХОРОШАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА и всё. В общем, чем Mass Effect привлек человечество? Тем, что это было наше собственное приключение от начала и до конца (имеется ввиду вся трилогия). И не забудем про колесо диалогов! Также не забудем про проработку вселенной. Конечно, это не "Звездные Войны" или "Звездный путь", но вполне ничего. Также не забудем про персонажей-буквально за несколько часов они становились как родные и относительно тяжело было делать выбор, кто останется на Вермайре навсегда-Эшли или Кайден. Я думаю,что все нормальные люди вначале оставляли в живых Эшли, но увидев, что она из себя представляет в 3-ей части... Я думаю многие подумают, кто еще достоин спасения.

Геймплей- да,есть элементы экшена, но в основном-прокачка, есть классы, в общем все стандартно, только с укрытиями.

Теперь о скандалах-в апреле 2008 года, канал FOX(тот, по которому транслируют "Симпсонов") очень нехорошо возбудился из-за "эротической" сцены в Mass Effect. Ханжество идет в комплекте. Слава богу.что о 3-ей части не слышал депутат Милонов или Всеволод Чаплин, а то плохо было бы.

дело КПСС живет и процветает

Но есть всего пара вещей, которые делают ME1 не таким хорошим, каким он должен быть и первая, это инвентория. Инвенторий превращался в помойку очень быстро и понять,что можно-утилизовать на уни-гель, какое оружие и броню дать сопартийцам, что самому надеть и какое оружие взять-понять что к чему становилось сложно уже в течение первого часа. Вторая проблема-это унылость локации большинства второстепенных задании-будь то нахождение фамильных доспехов Рекса или спасение планеты от астероида-локации одинаковые, вне зависимости от расы и планеты. Еще один недостаток-лифты. Какой умник решил,что стоять в лифте и слушать сопартийцев-это круто? ЭТО ИДИОТИЗМ! К счастью,можно нажать Ctrl-Alt-Delete и посидеть на каком-нибудь сайте. Радовал из всей этой кучи-малы только БТР "Мако", который впрочем в конце превратился в бесполезный металлолом. К спорным моментам можно отнести разве что, полное отсутствие пошагового режима, (да, есть режим активной паузы, но я им практически никогда не пользовался)что безусловно расстроило рпгшников старой закалки. В общем, Mass Effect сделал свое дело-подтвердил,что жанр РПГ еще жив.

К ME1 почти не выходило DLC-если не считать "Станция Вершина", который был просто тиром и "Гибель с небес", которое обладателям русской версии вообще досталось бесплатно с патчем.

Mass Effect 2.- Дело уже происходит в январе 2010 г. Пару недель назад на Гаити произошло страшное землетрясение, Apple готовилась представить первый iPad, а те, для кого словосочетание Mass Effect не были пустым звуком, готовились к выходу новой части-теперь на 3 платформах-к XBOX 360 и PC добавилась PS3.

Из положительных моментов-убрали инвенторий. Совсем. Это было очень спорное решение, поскольку теперь не нарядишь спутника себе по вкусу (только если не выполнить миссию на лояльность и не закупиться пачкой длц, но изменится только внешний облик и всё). Теперь о сюжете-Шепард мертв, но ненадолго-всего на два года, в течение которых его пытается оживить глава террористической организации "Цербер" (Кто молодец и выполнял в первой части квесты адмирала Кахоку/читал романы Карпишина уже знакомы с "Цербером") Призрак с целью спасения человечества от Коллекционеров и он поручает Шепарду найти команду и дает ему новую "Нормандию". Но если вы набрали команду и уже горите желанием лететь на базу Коллекционеров не спешите: завоюйте лояльность, но даже если вы и завоевали лояльность, не забудьте сделать апгрейды кораблю, иначе на подходе к базе Коллекционеров вы можете недосчитаться своих спутников. Сама игра перестала притворяться РПГ с элементами TPS, а стала TPS с элементами РПГ, сократилось количество навыков, доступных стволов, убрали обвесы. Все для чистого экшена, который впрочем особо не впечатляет.

Как всегда игру вытягивают: персонажи, сюжет и сама вселенная. Да, количество потенциальных спутников Шепарда возросло.Всего спутников с учетом DLC-12 и ведет их Мессия (ибо Второе пришествие, о мой Бог, Mass Effect 2 оскорбляет чувства верующих! Скорее в машину). Для тех же фанатов, которые услышали словосочетание "Mass Effect" еще в 00-ые, есть 2 хорошие новости: вы можете импортировать во вторую часть Шепарда из первой, но он в начале все равно умрет и 2-ая хорошая новость состоит в том, что двое напарников из первой части останутся вашими спутниками и во второй, и в 3-ей части. Это турианский снайпер Гаррус и инженер славного народа кварианцев Тали и разумеется вы встретите персонажей, которых вы уже встретили в ME1 и которые будут реагировать на вас соответствующе тому, как вы повели с ними раньше. Или не встретите, но получите от них весточку. Также в определенные моменты времени можно появляются QTE-моменты, в которых можно поступить или как герой, или как плохиш.

Загружаемого контента вышло много, но большая часть всего этого разнообразия-пушечки и скины для перонажей. Первые ДЛЦ, которые заслуживают внимания-это ДЛЦ на напарников, которые дают доступ к найиу Заида Массани на Омеге и воровки Касуми Гото на Цитадели. Следующее большое ДЛЦ-это "Властелин", которое давало возможность покататься на макозаменителе-танк на воздушной подушке "Молот" и заодно расследовать что случилось в одном исследовательском комплексе "Цербера" в ходе не совсем этичного эксперимента(у них только такие) и работает это длц только с другим длц-"Повелитель Пламени", который также дает возможность покататься на "Молоте" в различных локациях. Первое из двух по настоящему больших ДЛЦ-это "Логово Серого посредника", в котором Шепард и ко должны помочь напарнице Шепарда из 1 части Лиаре разгадать тайну самого большого в Млечном Пути торговца информацией и в результате получить кучу компромата на команду и некоторых NPC.Второе большое ДЛЦ-это "Прибытие". По словам Bioware, это сюжетный мостик между 2 и 3 частью сериала. Внезапно, Шепарду поступает сигнал, что надо спасти из батарианской тюрьмы руководителя очень секретного проекта Альянса, который

Направлен на то, чтобы уничтожить первый ретранслятор, из которого появятся Жнецы
Но к сожалению, из-за того, что любые объекты, связанные со Жнецами имеют неприятное свойство одурманивать, ученые слегка трогаются рассудком и сами понимаете.это приводит к тому, что Шепарду надо за 1 час уничтожить ретранслятор. Единственными двумя крупными недостатками ME 2 являются-очень мало локации, которые открыты постоянно, поиск ресурсов и отсутствие танка.Также вышло ДЛЦ "Начало", которое позволяет игрокам, которые настолько ленивы,что не проходили ME1 и имеют с десяток лишних долларов на кредитке слегка подредактировать изначальный сюжет ME2.

Ностальгические воспоминания-обзоры.
Mass Effect 3 - Ностальгические воспоминания-обзоры.Ностальгические воспоминания-обзоры.

Этому парню никогда не угодишь.В моем случае

Ностальгические воспоминания-обзоры.
Mass Effect 3 - Ностальгические воспоминания-обзоры.Ностальгические воспоминания-обзоры.

hail to to humans!

Ностальгические воспоминания-обзоры.
Mass Effect 3 - Ностальгические воспоминания-обзоры.Ностальгические воспоминания-обзоры.

Гвардеец номер 1]

Ностальгические воспоминания-обзоры.
Mass Effect 3 - Ностальгические воспоминания-обзоры.Ностальгические воспоминания-обзоры.

Гвардеец номер 2

Ностальгические воспоминания-обзоры.
Mass Effect 3 - Ностальгические воспоминания-обзоры.Ностальгические воспоминания-обзоры.

Вот это харя

Ностальгические воспоминания-обзоры.
Mass Effect 3 - Ностальгические воспоминания-обзоры.Ностальгические воспоминания-обзоры.

самый харизматичный противник

Mass Effect 3-шел март 2012 г. На очередных выборах Путина победил Путин и одна часть граждан пошла на митинги, а другая (это сугубо мое ИМХО), скорее всего ударилась в эскапизм. Как раз в это время вышла заключительная часть Mass Effect. Геймплей всё дальше уходил от РПГ в сторону шутера с укрытиями и перекатами, и больше напоминал модный AAA-блокбастер, чем РПГ. Нейтральные ответы удалили из диалогов. Это можно списать на то, что война кругом. Но какого лешего Эшли превратили в таджикскую боевую шлюху? Лучше уж Кайдена спасти. Бисексуалы гораздо меньшее зло для человечества, чем таджики (Внимание!Автор данного поста не хотел оскорбить фанатов Эшли/таджиков.Просто автору категорически не нравится новая внешность Эшли и автор живет в самом отстойном районе в СПБ-Невском.Спасибо за внимание). Ну ладно,все равно можно убить Эшли еще в 1-ой части,так что едем дальше.

Итак, сюжет начинается с того, что Шепарда арестовывают на неопределенный срок. Но внезапно выясняется, что он нужен для консультации высокопоставленных членов Альянса- и тут нападают Жнецы. Грубо говоря, главная задача-собрать как можно больше войск для возвращения на Землю и перед Шепардом не раз станут моральные дилеммы: дать кроганам лекарство от генофага или нет, уничтожить разумные машины или спасти кварианцев и в таком духе.

Теперь о скандалах-и если бы все обошлось только зашитым в диск с игрой напарником. Оказалось, что напарник из ДЛЦ "Из Пепла", последний протеанин Явик, доступен и в обычной комплектации Mass Effect 3.Смотрите видео ниже. И намного больший плевок в сторону фанатов сделала концовка. Во-первых, ни одно действие Шепарда в трилогии не влияет на концовку. Никак .Три дороги-Уничтожение, Синтез и Контроль.Будь ME3 игрой о безысходности, такой трюк и прокатил бы,но это AAA-блокбастер, конец саги-нам нужна эпическая концовка (хотя Bioshock Infinite доказал,что и в AAA-блокбастере может быть философская концовка-но сейчас это неважно) .Да, Bioware даже выпустила Extended Cut, но ничего не изменилось-добавили только несколько сцен в концовке и мы узнаем,почему "Нормандия" улетела, но это ВСЁ! Да, там есть слайды, но фактически о судьбе напарников Шепарда мы ничего не узнаем!

Теперь о еще одном элементе игры-мультиплеер. Да, Bioware хотели помнится выпустить отдельный OnLine-FPS-проект по Mass Effect, где можно было даже управлять техникой. Но в итоге проект был заморожен, а сам мультиплеер нагло встроили в ME3 и разработчики заявляли,что без мультиплеера хорошую концовку не получить. Впрочем.быстро нашлись умельцы,которые меняли Coalesced.bin на модифицированный с 100%-ой боевой готовностью. Поясню-если у подразделения 50 пунктов силы, то при стандартной боеготовности значение меняется на 25.Целый год Bioware поддерживала мультиплеер, занималась балансом и внедряла в мультиплеер новые стволы, персонажеи и т.п. Но вместе с тем, экономия на античитерской системе выставила Bioware на посмешище-донос на подозреваемого в читерстве писался на отдельный почтовый ящик, а за простое изменение Coalesced.bin даже в сингле (например,если поставить антигейский мод) тоже теоретически могло привести к бану. Еще один гвоздь в гроб идеи мультиплеера-это не PvP,а PvM, что приводило еще и к моральному оправданию читеров(что мол,это всего лишь неписи, но читер в любом виде жалок). Так что,увы и мультиплеер не взлетел.

Крупных ДЛЦ к ME3 было выпущено всего 3: Левиафан,Омега и Цитадель. В "Левиафане" Шепарду нужно было найти доктора, который вел запись перемещении Жнеца, убивающего других Жнецов и впоследствии найти этого самого Жнеца, который окажется

Представителем расы,которая создала Жнецов!
В целом неплохо, но получили больше вопросов, чем ответов, и не забудем погружение Шепарда в атласоподобном скафандре. Следующее ДЛЦ: "Омега".Шепард должен помочь Арии Т"лоак,которая была когда-то авторитетом "Омеги", но её станцию захватил "Цербер". К сожалению минусов тут больше чем плюсов:локальный вид Жнеца(Адъютант), который больше нигде не фигурирует, а жаль, и то,что на Омегу нельзя будет вернуться.Последнее ДЛЦ рассчитано на старых фанатов серии, которые вели своих Шепардов много раз через ужасные концовки, но к сожалению я не смог в него сыграть, т.к мой Шепард предпочел сохранить генофаг и с последующим убийством Рекса. Также вышло ДЛЦ "Начало 2",которое позволяет ленивым игрокам с кучей денег немного подкорректировать дефолтный сюжет.

И предпоследний маленький, но главный минус-второстепенные задания. Вы будете получать их со скоростью пулемета, если вы в Цитадели и они не просто надоедливые-они скучные. Удовольствия не доставят, но вклад в общее дело внесут. Теперь последний минус-теперь ваш Шепард может стать геем/лесбиянкой,спасибо EA.,что оскорбляет мои гетеросексуальные вкусы (хотя есть антигейский мод) .В общем и целом.игра имела потенциал,но весь растратила. Кстати,теперь ME 3 вышла наконец-то и на Nintendo, но фанатам Линка и Марио, я думаю, это очень интересно

Оценки:

Mass Effect-очень хорошо!

Mass Effect 2-прекрасно!

Mass Effect 3-будь это 2-ая часть было бы очень хорошо,но так-удолетворительно

Ностальгические воспоминания-обзоры.
Mass Effect 3 - Ностальгические воспоминания-обзоры.Ностальгические воспоминания-обзоры.

Нет слов,одни маты.

Ностальгические воспоминания-обзоры.
Mass Effect 3 - Ностальгические воспоминания-обзоры.Ностальгические воспоминания-обзоры.

Уверен,что у него столько же фанатов,как у Бибера.

Моцарт и Bioware-это не очень круто

Ностальгические воспоминания-обзоры.
Mass Effect 3 - Ностальгические воспоминания-обзоры.Ностальгические воспоминания-обзоры.

Я один вижу тут лицо?

Ностальгические воспоминания-обзоры.
Mass Effect 3 - Ностальгические воспоминания-обзоры.Ностальгические воспоминания-обзоры.

Не злите крогана

79
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

38 комментариев к «Ностальгические воспоминания-обзоры.»

    Загружается
Чат