Страшной грозой для злодея слывут.
Витязя, мужа с тяжелым копьём,
Им, заарканив, поймать нипочём.
Витязя ль, мужа с булатным мечом,
Или в крови своих жертв палача
Свалят, нагнав, и порубят с плеча.
Это с восторгом они обступают,
Это, ликуя, они подлетают...»
- из "Сокровенного сказания монголов"
История Кальрадии продолжается. Кочевники-хергиты сильно окрепли и бросили вызов всему цивилизованному миру. Часть государств пала под ударами несметных полчищ Санджар-хана. Те, кто выжил, объединились в Последний Союз под рукой Харлауса, короля Свадийского. Началась большая война не на жизнь, а на смерть. В конце концов чёрным рыцарям Харлауса удалось сломить кочевников и оттеснить их обратно в степи. Армии Последнего Союза готовятся к решающему удару, чтобы добить Санджар-хана. Но и он не собирается складывать оружия. Чем всё кончится, зависит в том числе и от вас.
Уже из названия мода следует, что адресован он в основном поклонникам кергитской фракции. Большая часть нововведений связана именно с ней.
БУДУЩИМ ХАНАМ
В отличие от других модов, где вы стартуете с нуля, в мир Rise of Khergits ваш герой приходит уже знаменитым. В начале игры можно выбрать один из семи новых классов - четыре за кергитов и три за Последний Союз. Герой сразу получает под свое командование отряд воинов (его численность и состав зависят от выбранного класса), а если он кергит - ещё и замок с деревенькой.
Уже с самого начала базовые параметры персонажа приближаются к 30, а некоторые навыки - к 10. Так что перейти к активным действиям, не боясь стрелы в спину от первого встречного, можно уже с первых минут игры. Хотя для тех, кто предпочитает начинать по старинке, из грязи в князи, оставлен "нормальный" режим генерации персонажа.
Выбор класса влияет также на размер "подъёмных средств", экипировку (в любом случае очень и очень неплохую), величину вашей репутации и взаимоотношения с лидером фракции и лордами. Как и раньше, стартовый уровень героя - первый, но с такими характеристиками ничего не стоит набрать ещё десяток за считанные дни. Можно, например, отправить телохранителей в замок и в одиночку поохотиться за степными разбойниками. Тут вам и опыт, и слава.
ЭТО БЫЛО В СТЕПЯХ КАЛЬРАДИИ
Фракций в Rise of Khergits всего две - Хергиты и Последний Союз (вскоре после старта вы получите сообщение, что все остальные государства уничтожены). У кочевников остались всего два города, несколько замков и деревень; почти вся карта принадлежит противнику. За кергитов вы начинаете вольным степняком и можете свободно перемещаться по территории Последнего Союза - заходить в города, торговать и набирать солдат. Война начнётся для вас, как только вы присягнёте на верность хану.
В городах и деревнях теперь можно нанимать солдат разного уровня, от неумех-крестьян до элитных частей. Хотя вот пленников работорговцы берут по фиксированной таксе - мелочь, а неприятно. В других модах мы уже успели от этого отвыкнуть.
Интересная особенность игры - кочевые таборы независимых кергитских племён, почему-то реализованные в виде самоходных деревенек. Выглядит очень забавно. Табор считается обычным отрядом - правда, состоит он из одних крестьян, зато их может быть довольно много.
РАСПИСНОЙ ШАТЁР
Разработчики очень ответственно подошли к внешнему оформлению своего проекта - перерисовали заставки, подложки, даже курсор изменили со стандартного копья на кривую саблю. Правда, с подложками вышел небольшой казус: на экране инвентаря ячейки для оружия пропадают, если в них ничего нет. Достаточно иметь это в виду и не удивляться.
Предметы экипировки полностью заменять не стали (в принципе, это логично - мод же не меняет игровую историю, а продолжает оригинальную), но заметно их разнообразили. Так в игре появились пёстрые кергитские доспехи, фирменное оружие кочевников, узорчатые щиты, новые лошади. Немного подкорректирован и баланс: поскольку кергиты начинают в меньшинстве, их луки теперь сильнее, а кони быстрее. Разумеется, претерпели изменение и линейки войск - прежде всего это опять-таки касается кочевников. Из крестьян формируется и пехота, и конница, причём как лёгкая, так и тяжёлая. Появились всевозможные элитные части - "чёрные хергиты", "степные драконы" и др. Можно начать игру командиром такой части.
К ПОСЛЕДНЕМУ МОРЮ
С одной стороны, главная особенность Rise of Khergits может показаться и главным недостатком. Лёгкий старт, новый игровой опыт - это, конечно, хорошо и свежо. Но зачем вообще воевать, раз у героя всё уже есть и стремиться вроде и не к чему? С другой, стоит посмотреть хотя бы на красочный дизайн. Кому-то этого хватит, и он забросит мод черед пару вечеров - пусть и увлекательных. А кто-то (особенно из любителей искать ветра в поле, на верном коне и с тугим луком) возможно, задержится здесь надолго.
Взято с