Разработку своих проектов id Software ведет долго, предпочитая довести до ума даже самые, казалось бы, незначительные детали. С момента анонса Rage, а впервые об этом проекте стало известно в далеком августе 2007-го, прошло почти три года, но датой выхода проекта до сих пор расплывчато значится 2010-ый. И нет ничего удивительного в том, что никакой конкретики от издателя до сих пор не последовало. Финальная версия игры обещает занять на жестком диске порядка 80 (!) гигабайт, поэтому масштабы будущей игры трудно представить даже в уме, не говоря о том, чтобы тщательно продумать и воссоздать этот огромнейший мир в одной единственной игре. Наше превью прольет свет на любопытнейший проект от именитых разработчиков - создателей Doom и Quake.
А что есть в вашем портфолио?
Так уж получилось, что Rage – проект привлекательный сразу с двух сторон. Что это значит? Во-первых, для самих id Software Rage словно некий амбициозный эксперимент. Представьте себе, что некогда короли "коридорных шутеров", занимавшиеся на протяжении долгих лет разработкой проектов исключительно в замкнутых пространствах с линейным прохождением и минимальными ответвлениями, затеяли игру с открытым миром, множеством миссий и свободным прохождением. Не так уж это и просто – забыть на минутку все свои предыдущие наработки и готовые лекала для игр, бросив вызов жанру, да и чего уж там, самому себе. С другой стороны – у студии не остается другого выхода, ведь времена, когда на их проекты равнялись, а идеи пытались копировать, далеко позади. Вернуть былую славу не просто, но парни из id явно не страшатся грядущих трудностей.
Впрочем, все эти старания были бы напрасными, если бы игровой общественности анонсировали очередной нелинейный экшен. Здесь-то нас и поджидает долгожданное «во-вторых». Ни много ни мало Rage обещает стать гибридом двух жанров: экшена и рейсинга. Слияние же, как нам кажется, должно получиться многообещающим.
Остаться в живых
Осматривая картинку игрового мира поневоле вспоминается Fallout 3. Да-да, события нового детища id Software тоже происходят в мире, который пережил катастрофу. Постапокалипсис нынче в моде, а более богатую тему для творческого полета сценаристов и представить сложно. В далеком будущем, как и предсказывали ученые, Земля столкнется с метеоритом, который сотрет человечество с лица нашей планеты. Предотвратить катастрофу людям не по силам и единственным способом спасти человеческий род становится операция «Эдэм», направленная на сохранение избранного круга людей. В разных уголках Земли создаются специальные капсулы, в которых помещается очередная «человеческая партия».
Как и полагается, все эти люди находятся в состоянии длительного сна, то есть анабиоза, а сами капсулы помещают в безопасное место. Узнаем мы все это из предыстории, ведь сама игра берет свое начало с того момента, когда безымянный протагонист по каким-то причинам просыпается раньше срока и обнаруживает, что он – единственный выживший из своей «партии». Ситуация явно вышла из под контроля, поэтому в творящихся на планете делах приходится разбираться в одиночку.
Выбравшись наружу герой узнает, что дела идут совсем не так, как предсказывали ученые. Земля превратилась в нечто странное, а часть населения под действием радиации мутировала в опасных тварей. Однако этим дело не ограничивается. С прилетом метеорита в разрушенном мире поселились и неземные мутанты, а оставшиеся в живых жители (которым было суждено погибнуть без капсул) разделились на два лагеря: честные и мирные ополченцы с одной стороны, кровожадные бандиты и спекулянты – с другой. Игрок, как и подобает храброму герою, примкнет к рядам порядочных жителей и попытается разобраться в истинной причине произошедшей катастрофы (светлые умы явно чего-то недоговаривали) и найти остальные капсулы в надежде сохранить жизнь «спящим».
Самоделкино, или инструкция по уничтожению мутантов
Осуществлять все вышезадуманное с голыми руками было бы полным безумием. Без добротной пушки в здешних условиях не прожить и минуты. Герою то и дело предстоит отстреливаться сначала от одних видов тварей, затем от вторых, третьих... здешнее богатство и колорит различных мутантов придется по нраву даже самым придирчивым игрокам. При этом оружие в руках главного героя меняется с той же скоростью, что и появляются враги. Различные шотганы, ракетницы, винтовки – лишь классическая составляющая игры, заявленная разработчиками.
Дальше – больше. Ребята из id заявили, что имеющиеся в арсенале стволы будут поддаваться модернизации, тем самым увеличивая свою мощность и срок службы. Также в одном из интервью id упомянули о некоторых огнестрельных устройствах, которые можно собрать из подручных деталей. Пока точно неизвестно, будет ли эта возможность реализовываться «не отходя от кассы», или за умеренную плату придется обращаться к специальному NPC-механику. Если кто не понял, то речь идет о самодельных, но от того не менее опасных гаджетах. Идея, видимо, была подсмотрена в Bioshock, где главный герой мог перепрограммировать некоторые устройства в своих корыстных целях. В Rage ничего взламывать не надо, зато можно собрать радиоуправляемую машинку со взрывчаткой или пустить на врагов механического паука с предустановленным автоматическим пулеметом. Надеемся, что этим список «игрушек» не ограничится.
Готовь колеса
Сами же сражения обещают быть как минимум не скучными, ведь враги могут «подкараулить» протагониста абсолютно везде – будь то замкнутое помещение или открытая местность. Здесь и открывается настоящее поле для экспериментов и реализации на практике всевозможных тактик и приемов, связанных с «самодельным» оружием. В особо щекотливых случаях на помощь могут прийти и напарники, которые, как и главный герой, преследуют свои цели. Вообще же, взаимоотношения с местными жителями – одна из важнейших составляющих игры. В различных населенных точках безымянному герою придется столкнуться с разноплановыми колоритными личностями. Одни могут поделиться нужной информацией, а другие предложить перспективную работу. Например, в игре встретятся NPC, называемые спонсорами, готовые платить за победу в ряде гонок чем-то крайне полезным. Надеемся, вы уже догадались, что речь идет о транспортным средстве.
Здесь-то и начинается самое интересное. Автомобили в Rage настраиваются вручную и служат здесь не только трофеем, добытым за определенные услуги, но и средством передвижения. Только представьте, сколько времени займут пешие прогулки по карте с размером 128000*128000 пикселей! Кстати, любители GTA будут разочарованы, ведь угнать тачку не получится. Зато можно собрать свою единственную и неповторимую любимицу, прикрутив к ней пушки разных калибров. Последний момент видится немаловажным, ведь, во-первых, победа в гонках без пушек просто немыслима. Ни о какой честности здесь речи не идет, поэтому во время заезда можно и нужно устранять соперников различными способами, например, прострелив бензобак. Главное самим не оказаться жертвой, иначе «рестарт» неизбежен. Во-вторых, населяющие мир бандиты могут напасть даже во время обычной поездки, поэтому нужно быть готовым дать отпор в любой, даже самый неподходящий для этого момент. И для пущей натуральности разработчики приправили все это действо великолепной графикой.
Большой успех или мыльный пузырь?
Уделить визуальной составляющей Rage менее абзаца – настоящее преступление, поэтому оды движку получились на редкость объемными. Уже сейчас на имеющихся скриншотах и видеороликах отчетливо видно, что внимание разработчики уделяют каждому объекту, будь то одушевленный NPC или же какой-нибудь случайный предмет. Камера не стесняется брать персонажей крупным планом, тем самым демонстрируя их потрясающую детализацию. Отвечает за все это новый движок id Tech 5, разработанный в недрах этой же студии. Анимация, специальные эффекты и прочие постапокалипсические визуальные радости не уступают детализации по уровню качества. Уж за что, а за графику в Rage точно переживать не стоит.
Не поверить в успех проекта, созданного руками именитых разработчиков Doom и Quake, было бы преступлением. Однако на данный момент слишком сложно судить о том, что ждет игровую индустрию в конечном итоге. Трейлеры смонтированы таким образом, будто нам показывают две абсолютно разные игры на одном движке: яркий шутер от первого лица и гонки в стиле «Безумный Макс». Будет ли «симбиоз» удачным или двум жанрам не удастся сжиться в одной игре? Остается только дождаться релиза и проверить на деле.
Источник: