Киноклуб Фитиль снова собрал всех небезразличных к будущему игровой индустрии, и на этот раз встреча была посвящена одному из главных релизов осени: Resident Evil 6. После всестороннего исследования закусок и обсуждения с Флегматикс’ом нового дизайна GAMER.ru (обошлось без жертв), нам была показана небольшая презентация с общей информацией об игре, после чего представитель Capcom прошел превью-версию на большом экране, обращая внимание на ключевые элементы игры. Но главное событие вечера – это, конечно, личное знакомство с грядущим блокбастером. Превью от Флегматикс вот здесь в блоге игры, а я добавлю пару слов от себя.
Resident Evil 6 окончательно оформился в главную серию Capcom. Каждый показанный эпизод явно кричал: смотрите, мы тратим кучу денег, выкладываемся на полную, эта игра не может вас разочаровать! И в принципе, разочаровать она действительно не может: встреча Криса и Леона – беспроигрышный вариант как для старых фанатов, так и для подключившихся с четвертой части. Пятая часть обкатала кооперативную механику, и два героя наконец могут встать спина к спине, удвоив крутость происходящего и лишив серию последнего смысла существования. Но во-первых, шестая часть создает достаточный задел для будущего развития вселенной, а во-вторых, Крис и Леон встретятся далеко не сразу: Resident Evil 6 состоит из трех полновесных кампаний (не считая дополнительных).
Все они доступны при первом же запуске, проходятся в любой последовательности и отличаются прежде всего стилем геймплея. Крис покажет классический современный шутер в декорациях Resident Evil. В показанном эпизоде были БТР, зомби с ракетницами и огромная тварь, которую надо точечно расстреливать в уязвимые места. Леону достался классический особняк и классические зомби, которые слабые и часто безоружные, но берут числом, а патронов вечно не хватает. А герой третьей кампании, Джейк – новое имя для серии, сын Альберта Вескера. В его исполнении истребление зомби напоминает Devil May Cry: десятки видов оружия, разносторонний ближний бой, лошадиный запас здоровья (который частично восстанавливается) и толпы сильных, зачастую еще и быстрых противников. Но поскольку механика игры одинаковая во всех трех кампаниях, резкого контраста между ними нет. Тактика, интерфейс и приемы ближнего боя – вот собственно и всё отличие между героями. После завершения трех основных кампаний открывается четвертая, за Аду Вонг, но о ней мы узнаем уже после релиза.
С одной стороны, хотелось бы большего контраста, чтобы переключение между героями действительно меняло игру: кампанию Леона можно было сделать чисто сингловой, а геймплей Джейка более аркадным… Но с другой, пути героев всё равно пересекутся, и кампании должны сводиться к общему знаменателю без особых проблем. Тем более что кооператив по-прежнему правит балом и на некоторых этапах истории можно собрать в команду аж шесть человек. Но если товарища не найдется, компьютерные напарники поумнели достаточно, чтобы не водить их за руку по уровню. Собственно, на его или ее присутствие можно вообще не обращать внимания до тех пор, пока не потребуется лишняя пара рук или крепкое плечо. В превью-версии попробовать кооператив, к сожалению, не получилось, и с непривычки приходилось часто умирать. Потеря всех кубиков здоровья не особенно критична, компьютерный напарник легко успевает найти обессилевшего героя и напомнить ему, что вот-вот выйдет iPhone 5 и умирать пока никак нельзя.
Суммарная продолжительность кампаний составит более тридцати часов, что делает игру самой масштабной в истории серии. Очевидно, за время прохождения мы достанем всех скелетов из шкафов старых героев и шестая часть должна окончательно отсеять тех, кто не принимает новую историю Resident Evil, но продолжает играть ради любимых героев. Теперь это – блокбастер, и даже привычное лечение разноцветной травой и новые буквы вирусов уже кажутся здесь излишней формальностью. Да и пора уже отвернуть от серии тех, для кого последние части “не торт” просто по факту существования. Resident Evil 6 заслуживает явно больше, чем рисует сейчас общественный хайп: восточных шутеров такого уровня в современной индустрии больше нет.
Чтобы продлить жизнь игре, Capcom значительно расширяют сетевую часть. Версус-режим Mercenaries из DLC для RE5 вернется полноценным мультиплеером, а сервис
Еще один показатель веры Capcom – коллекционное издание стоимостью 899 фунтов (около 45 тыс. рублей), включающее кожаную куртку Леона и четыре чехла для телефона (в игре это штуки, которыми пользуются персонажи для лечения и оживления напарника). Долгое время это считалось чисто японским фетишем, но оказалось, издание завезут и в Европу в количестве десяти(!) штук, запустив ради него
Шестое пришествие состоится 2 октября (на PC когда-нибудь в 2013), а широкая публика сможет познакомиться с игрой 18 сентября, когда выйдет публичная демо-версия для PS3 и Xbox 360. И напоследок – трейлер Resident Evil 6, «No hope left». Цинично, но что поделать, многим давно пора это понять.