В преддверии новой версии одного из старейших экшенов решил сыграть в первую реинкарнацию Wolfenstein 3D. Следует отметить, что раньше не играл, так что все полученные впечатления свежайшие и не подвержены ностальгическим воспоминаниям.
Хотя автор предрасположен к лояльному, даже любовному, отношению к старым играм вообще. Это следует учесть при дальнейшем прочтении.
Рубеж 20-21 веков отметился скачкообразным развитием трёхмерных движков. Новые шутеры росли как грибы после дождя. И много среди них хороших, а также и культовых. Пожалуй экшены того времени отличали первые пробные шаги в постановке интересной истории, использование сценок на движке игры (как в том же Half-Life), постепенный отказ от прежней формулы поиска в лабиринте уровня ключа-рычага-кнопки (ещё чего-то) для открытия доступа к следующему уровню. Return to Castle Wolfenstein определенно поддержал данную тенденцию, но и сохранил верность некоторым прежним жанровым традициям.
Сразу можно отметить неплохую постановку сценария и бодрый экшен стиля 90-х, с обилием разных видов оружия. Причем стволы действительно отличаются, и каждый по-своему чувствуется.
В своё время народные умельцы досконально распотрошили игру и все-все её ресурсы разложили по полочкам. Так что обилие модификаций, озвучек и переводов всего - от текста, до звука - позволят прикоснуться к прекрасному и узнать все тонкости сюжета каждому желающему.
Фантасмагория разыгрывается на фоне разгара Второй Мировой Войны. Германия ещё сохраняет за собой инициативу в Европе (за скобками, конечно, будем помнить о победах нашей РККА армии. впрочем тут речь скорее об альтернативной истории и ещё неизвестно, что там на нашем фронте в мире игры...). Фрицы ищут все возможные и невозможные способы упрочить своё, в связи с высадкой союзников, пошатнувшееся положение. Американская разведка кровью и потом получает сверхсекретные сведения об особом подразделении СС – отряде по работе с паранормальными явлениями. Что это – ужасающая правда, которую отказывается воспринимать здоровый разум, или ловкая дезинформация? Выяснить, чем занимается этот отряд и стоит ли за ним какая-то угроза, отправляется американский агент Блажкович. Тем не менее, несмотря на свой опыт и тщательную подготовку, шпион разведчик попадает в руки фашистов, которые немедленно отправляют его на допрос в печально известный замок-тюрьму Вольфенштайн. От руководства разведки США помощи ждать не приходится, друзей поблизости нет, но, благодаря на редкость удачному стечению обстоятельств, Блажковичу удаётся выбраться из камеры. С верным армейским ножом и потёртым люгером в руках агент продолжает выяснять, какие тайны хранит старинный замок.
Несмотря на название, в самом замке предстоит побыть совсем недолго, – изучив разбросанные там и сям бумаги, маршрут меняется и в поисках информации Блажкович отправляется исследовать обширные катакомбы под замком. И вот события начинают стремительно сменять друг друга.
Подача сюжета воплощена роликами на движке игры, различными документами, чтение которых не только интересно, но и настраивает на нужную атмосферу нахождения на немецкой территории, с её дисциплиной и исполнительностью. Плюс к этому можно не спешить открывать стрельбу: посидеть в укрытии и послушать разговоры немчуры.
Динамика процесса не спадает и совершает в нужный момент метаморфозы. Первые перестрелки с немецкими солдатами бросают игроку вызов неплохим ИИ противника. Их не выйдет забросать гранатами - они не мешкая могут отбросить её обратно. Они не побегут напрямик, становясь удобной мишенью - обязательно спрячутся в укрытии и пойдут в сторону Блажковича только когда тот не смотрит в их сторону. И так целый ряд мелочей их тактического и между собой скоординированного поведения делает их интересными противниками.
Когда же игрок попадает в катакомбы, там игра приобретает черты survival horror - аптечек мало, умертвия то и дело внезапно вылезают из склепов и всячески подвывают, да и подземелья во мраке и неверном свете факелов не располагают к ощущению комфорта.
И снова поворот - на смену простым солдатам приходит обученная элита, плоды военных разработок нацистских гениев.
Тут и элитные подразделения СС - они вообще отдельный разговор. Белокурые фройлен, с ловкостью кошек (фурий, валькирий?..) ускользающие от смертоносного свинца, рослые десантники, действующие единым отрядом, снайперы, чьей меткости можно только позавидовать. Но это ещё цветочки: ближе к концу игры Блажковичу предстоит встреча с любимым детищем немецких учёных - Суперсолдатами (uber soldaten, ja). Вот уж где игроку брошен достойный вызов, собрать своё мастерство в кулак - и одолеть препоны.
К счастью, наш агент - тоже парень не промах. Он умеет действовать скрытно, одним резким движением руки с кинжалом отправляя зазевавшегося врага на тот свет. Он не боится идти напролом, когда ситуация того требует, - и тут Блажковичу пригодится весь набор навыков в использовании разнообразных видов оружия, коего в игре, спасибо стараниям разработчиков, хватит на уничтожение целой армии. Уже упомянутый старичок-люгер, надёжный и верный кольт, скорострельные и смертоносные автомат Томпсона и маузер, удобная во всех отношениях снайперская винтовка и её экспериментальная усовершенствованная сестра от учёных США... И это, разумеется, далеко не всё - достаточно лишь сказать, что каждый игрок сможет найти в этом арсенале что-нибудь себе по вкусу, будь то классические средства для убийства или нечто более экстравагантное.
Экскурсия выдастся что надо. Дизайн и архитектура уровней продуманные и запоминающиеся, чтобы можно было и впрямь соориентироваться на местности, а не плутать по безликим коридорам. Плюс к этому разнообразие самих типов локаций: замок, катакомбы, заснеженные баварские - как я предположил - земли, военные базы СС, секретные лаборатории... И посейчас не всякая игра даст столько разных декораций.
Интерьеры немецких баз хорошо декорированы, хватает различных интересных находок для внимательного игрока. Доведётся полюбоваться и на некоторые легендарные немецкие разработки, например, реактивные самолёты.
И, конечно, нельзя не добавить несколько слов о графике. Тут всё просто - пусть движок устарел к нашим дням, но модели солдат старательно прорисованы и анимированы, с учетом жестов и мимики, что делает персонажей игры вполне правдоподобными.
Прибавить к этому милые мелочи, типа развевающихся на ветру полупрозрачных занавесок, мерцающий отсвет керосиновых ламп, каминов. факелов, неплохую свето-тень, и прочие красивости. Милое "три-дэ" тех лет - с эффектом деревянности, но старанием использовать все возможности движка.
Движок выдает проработку и красивых закрытых помещений, и способен даже поддерживать открытые пространства. Так что со снайперской винтовкой действительно есть где разгуляться.
И на базе такого добротного экшена конечно вырос неплохой мультиплеер. В частности широко известна стала модификация Wolfenstein: Enemy Territory.
Return to Castle Wolfenstein - образчик добротного экшена начала нулевых, который вобрал в себя идеи экшенов 90-х, но разнообразил их сценарными переходами от одного эпизода к другому, со своими нюансами.
Подобно Half-life или другим экшенам тех лет, тут есть попытки освежить жанр, наполнить процесс запоминающимися моментами и хорошей постановкой боевых эпизодов.
Пусть история немного бредовая, её смесь из мистики, амбиций нацисткой Германии, бравого героя боевиков даёт вполне удобоваримый коктейль, чтобы оправдать все перестрелки и предоставить игроку условия для получения самых разных впечатлений.
Если вы устойчивы к вопросу графики и способны разглядеть красоту в работе художников и дизайнеров уровней, в их архитектуре и постановке освещения, тогда познакомиться с Return to Castle Wolfenstein можно.
Надо поиграть.
Автор LootHunter 68
Графика там еще на уровне, да я думаю всегда будет, по крайней мере играть мне в нее не отвратно, чем в некоторые более старые игры, к сожалению.
Геймер DanteMayCry 26
Сколько вообще было всех этих Вульфенштайнов? Если честно, то эту часть, что в посте, я вообще впервые вижу. Это же получается, что у игры было целых три ремейка?
Плюсатор Baranko 58
Baranko писал:
Сколько вообще было всех этих Вульфенштайнов? Если честно, то эту часть, что в посте, я вообще впервые вижу. Это же получается, что у игры было целых три ремейка?
Да вроде и не так много, зато все довольно-таки разные.
Самый первый ещё не от первого лица, в 80-х, побег из Wolfenstein.
Потом как его ремейк уже Wolfenstein 3D
Затем на базе этого движка что-то делали.
Потом id Software окучивали успех Doom и Quake. Про Wolfenstein на рубеже веков вспомнили и вышел Return to Castle Wolfenstein.
Затем разработчики из Raven Software - отличные ребята, кстати, все игры запоминаются, хоть в культовый уровень не пробиваются, они про Росомаху делали игру, жесткач Soldiers of Fortune и другое - они в 2009 Wolfenstein с упором на мистику и оккультизм нацистов выпустили.
И наконец последний, Wolfenstein: The New Order про альтернативную историю победы нацистов. В стиле дизельпанк.
Геймер Textoplet 64
Textoplet писал:
Затем на базе этого движка что-то делали.
речь скорее всего о wolfenstein:enemy territory. выхода после rtcw, представляла собой мультиплеерный шутер.до сих пор играемая кстати.
Return to Castle Wolfenstein как по мне так вообще лучший шутер начала 00-ых, приятные ассоциации всегда возникают с ним. сколько была пройдена раз не сосчитать даже.
Автор goddamnelectric 23
goddamnelectric писал:
речь скорее всего о wolfenstein:enemy territory. выхода после rtcw, представляла собой мультиплеерный шутер.до сих пор играемая кстати.
Не совсем, я именно имел в виду, что благодаря технологии Wolfenstein 3D тогдашние прогрммисты развлекались потрошением ресурсов и поделками на их основе. По сути далеко от того самого Wolfenstein 3D уйти и не могли ещё )
Вот у нас "Поле чудес" с использованием стен оттуда сделали, например.
Для сравнения
Геймер Textoplet 64
про mortyr накатай рецушку.
Геймер Nano-visor 27
Nano-visor писал:
про mortyr накатай рецушку.
Посмотрим как получится :)
Геймер Textoplet 64