Скоростные и головокружительные гонки с участием ежа Соника и других персонажей его серии. Вместо обычных гоночных машин здесь используют на ховерборды (парящие над землёй доски) и другое подобное снаряжение.
Работает это снаряжение на сжатом воздухе. Воздух расходуется со временем, а кроме того его можно тратить на специальные действия. Ускорение временно переводит в режим, в котором можно догонять и атаковать других гонщиков. Экстренные повороты (с дрифтом) и торможение позволяют вписываться в крутые извивы трассы. Торнадо-ловушка сбивает преследователей сидящих на хвосте. Если воздух закончится, дальше придётся бежать с доской в руках.
Восстановить запас воздуха можно на специальных заправках, подбирая бонусы и используя классовые навыки (зависит от персонажа). Однако главный способ пополнить бак — трюки во время прыжков. Прыжки в SR вообще весьма нетривиальны. Если зажать кнопку прыжка, то скорость начнёт падать, и одновременно начнёт накапливаться «прыжковый» заряд. Если отпустить кнопку на середине трассы, то герой подпрыгнет не больше чем на метр. Однако, если сделать это на одном из трамплинов, то можно взлететь очень высоко (особенно если одновременно нажать «назад») и далеко (если нажать «вперёд»). Если во время такого затяжного прыжка нажимать стрелки, персонаж начнёт вращаться. Чем больше сальто вы сделаете, тем больше воздуха получите (при условии, что удачно приземлитесь). Кстати, если воздуха нет и вы бежите, то прыгнуть самостоятельно вы не сможете. Только на небольшой части трамплинов персонаж прыгает автоматически.
Ещё одним нюансом игры является «хвост» турбулентности, который образуется за гонщиками. Попав в него (даже с пустым баком) можно так же восстановить воздух и получить другие преимущества. Однако, это может быть опасно.
Как и в других играх про Соника, в этой можно собирать кольца. Собрав 30 и 60 колец гонщик повышает уровень, увеличивая максимальную скорость (в том числе в режиме ускорения) и силу атаки. Персонаж попавший под удар теряет все кольца, теряет скорость и (если атакующий был 2 или 3 уровня) оглушается на некоторое время. Кроме того, кольца, которые вы сумели донести до финиша, попадают на ваш счёт и на них можно покупать снаряжение в магазине.
Персонажи различаются статистикой (которая складывается со статистикой снаряжения) и классом. Скоростные персонажи (Соник, Джет, Эми) могут запрыгивать на специальные рельсы, скользя по которым они восстанавливают воздух. Летающие персонажи (Тейлз, Вэйв, Крим) могут пользоваться особыми трамплинами и восстанавливать воздух, пролетая через специальные кольца. Силовые персонажи (Наклз, Эггмэн, Шторм) могут сбивать некоторые объекты на трассе и тоже восстанавливают при этом воздух. На каждой трассе также имеются возможности срезать путь, рассчитанные на персонажей разных классов.
Не всё в игре доступно сразу. Вначале необходимо пройти режим истории, повествующей об охоте за сокровищами Вавилона. После этого станут доступны новые персонажи, снаряжение и режим миссий. В миссиях необходимо выполнять различные задания на трассах, разблокированных в режиме истории и гран-при. Так-же в некоторых миссиях можно найти компоненты от недоступного в магазине снаряжения. Лишь пройдя все миссии с золотой медалью можно разблокировать самые интересные образцы фантазии Sonic Team.