Подробный тест всех автомобилей* в игре. Парень с ником _DI с форума ag.ru, провел настоящий тест-драйв - обкатал все автомобили в игре и составил подробную характеристику и описание для каждого, за что ему респект и уважуха, а я все красиво оформил и добавил картинки.
* - кроме покупных, доступных по предзаказу, клубных, Феррари с тюнингом выше нулевого, Бугатти и Кёнигзега в максимальном тюнинге, а также кабриолет R8 из казино.
________________________________________________________________________________
Часть 1. Методика тестирования.
1) На прямом отрезке в районе Вайкики с 5 установленными радарами.
2) На "Петле Нардуччи".
3) На длинном прямом участке для определения максимальной скорости.
На прямом отрезке записывались показания каждого радара, что позволяет понять динамику машин на дистанции - какая ускоряется быстрее на малых скоростях, а потом теряет ускорение, какая наоборот, динамична на высоких.
На Нардуччи тест проводился 4 раза - без тюнинга при включённой и выключенной помощи, потом аналогично для 4го тюнинга.
Всё тестировалось на руле Logitech G25 при настройках из шапки и угле поворота в драйверах в 520 градусов, если кому-то это интересно.
В детальных описаниях машин я постарался описать ощущения и плюсы и минусы для каждой из них, изменения после тюнинга, влияние ассистов на поведение машины и результат. Это записывалось сразу после обкатки каждой машины.
Некоторые пояснения.Поскольку нюансов довольно много, изложу их по пунктам, без особой сортировки.1) Тюнинг вообще никак не влияет на динамику машины на разгоне. Если вы откроете общую таблицу машин, где содержатся результаты как машин с тюнингом, так и без него, то увидите, что скорости на отсечках на прямой не изменяются ни на йоту. Тюнинг влияет только на максимальную скорость у машины, и то не у всех, это можно увидеть из той же таблицы, также я обращаю на это внимание в описании машин.
2) Однако тюнинг влияет на поведение некоторых машин и, в некоторых случаях, на тормоза. При этом разница во времени на Нардуччи у машины с тюнингом и без совершенна непредсказуема, но в любом случае не высока - это тоже можете увидеть из таблицы.
3) Вопреки распространённому мнению, тюнинг либо не изменяет время машины на трассе, либо делает её быстрее. Случаев, когда после тюнинга машина поехала медленнее - может один-два, и то разница во времени находится в пределах статистической погрешности. Так что тюнинг не ухудшает машины.
4) Аналогично п. 3 дело обстоит и с включением ассистов. У большинства машин время на трассе с включённой помощью лучше, у некоторых практически не меняется и, на память, только у 2х становится немного хуже.
5) Про разницу во времени с ассистами и без.
Это очень важный показатель, говорящий о сложности управления машиной. Помните, что трасса Нардуччи имеет несколько сложных участков, на которых есть кочки и перепады высот. Поэтому в любом случае без помощи на большинстве машин их нужно проходить аккуратней, чем с оной. Таким образом, если разница во времени составляет до одной секунды - машина на руле (!) управляется одинаково хорошо как с ассистами, так и без них. Если больше - хуже. Это не значит, что разницы нет вообще, это говорит только о том, что разница несущественная. При этом на других более быстрых трассах, где нет медленных участков, прходящихся на 1-2 передаче, она будет совсем несущественной. И тот факт, что у большинства машин разница между временем с ассистами и без как раз составляет около секунды - это хороший показатель.
6) Про управление с клавиатуры.
Простой способ понять, насколько вообще реально ехать на машине на клавиатуре - опять же посмотреть на разницу между временем с помощью и без таковой. Чем она меньше - тем в теории проще будет управлять, потому что если даже на руле само поведение машины сильно меняется от включения помощи, то на клавиатуре у такой машины эффект будет в разы выше.
7) Машины тестировались на той коробке передач, которая на них стоит.
То есть если у машины автомат - на автомате, ручная - на ручной со сцеплением. В связи с этим учитывайте ту коробку, с которой вы ездите. Если вы всегда ездите на автомате, то время (и динамика разгона) машин с ручной КПП будет ниже, а у некоторых значительно (Атомы, например). Тут, как и в первой части, реализована задержка нажатия на сцепление, поэтому виртуальный водитель будет тратить какое-то время на переключение передач. Вручную выжимать сцепление намного быстрее. Если же вы ездите на ручной, но без сцепления, то помните о том, что на механических коробках переключение вниз идёт с задержкой, при этом нельзя перескочить через передачу, поэтому при резком торможении могут быть проблемы.
8) Феррари нельзя тюнинговать, но можно купить уже улучшенные машины в магазине подержанных машин. Там появляются машины в случайной раскраске и со случайной версией тюнинга. Пока - только в стоке.
Часть 2. Таблицы и результаты тестов.
ПР - привод.
КПП - коробка передач.
Двиг - параметры двигателя.
КрМ - крутящий момент, Н*м.
ЛС - мощность, лошадиные силы.
М/Л - отношение массы к мощности. Меньше - лучше.
R1-R5 - скорость на 5 радарах.
Max - реальная максимальная скорость.
Hlp off - время на Нардуччи без ассистов.
Hlp on - с ассистами.
Синим отмечены лучшие скорости на радарах в классе.
Зелёным - максимальная скорость.
Желтым - лучшее время на Нардуччи в классе.
1) Общая таблица всех машин со всеми характеристиками, без отметок.Отсюда можно посмотреть разницу во времени между версией с тюнингом и без, а также только тут указаны вообще все имеющиеся характеристики, дальше таблицы для сокращения размера приводятся в усечённом варианте.
2) Все протестированные машины с максимальным имеющимся тюнингом, сортировка по классам.3) Сортировка по классам и времени с включенными ассистами и без них.4) Общая сортировка по времени с ассистами и без них.Часть 3. Детальное описание всех машин и классов.
Класс СКласс C4
По-хорошему интерес представляют только 2 машины - Лянча и Лотус, остальные так - посмотреть и пойти дальше. Лянча в целом быстрее, но Лотус поинтереснее в плане управления.
1967 Citroen 2 CV Самая медленная машина в игре - максимальная скорость 99 км/ч. Но это не значит, что ехать на ней будет просто и приятно, отнюдь. Без ассистов при резком сбросе газа на повороте наступает адский паралич на скорости 60 километров в час с гарантированным разворотом. Совсем как у больших! При включении ассистов заносы остаются, но не такие смертельные. И можно даже подрифтовать на глазах у изумлённой публики! Ах да, её можно даже затюнить! И она поедет уже 106! К тому же после тюнинга даже без ассистов поведение сильно улучшается. |
Ford Mustang Fastback 302 CID Коробка автомат, всего 3 передачи, задний привод и 5-литровый двигатель. Это значит, что тапку в пол давить не надо, если целью манёвра не является красивый и эффектный дым из-под колёс. После тюнинга улучшается максимальная скорость (до которой нужно ещё добраться), но вот всё остальное в реальности практически не меняется, поэтому на тестовом треке разницы не замечено. При достижении максимальных 190 км/ч двигатель переходит в режим "убивать звуком", ехать очень неприятно. |
Lancia Delta Integrale Evoluzione Полный привод, ручная коробка. По дороге едет, как влитая. Включение/отключение ассистов практически ни на что не влияет, почувствовать разницу невозможно. Тюнинг прибавляет максимальной скорости, но динамика разгона остаётся прежней, кроме 5й передачи. В C4 самая быстрая машина, на извилистых трассах поедет вровень с Лотусом, но только если за рулём у Лотуса хороший водитель. |
Lotus Esprit S3 Мог бы стать лучшим в классе, если бы не низкая максимальная скорость и вечность, которая нужна, чтобы её достичь. Тюниг по характеристикам существенно максимальную скорость повышает, но на самом деле она остаётся практически той же. Чтобы увеличить скорость с 219 до 223 км/ч потребуется несколько километров ровной дороги... С другой стороны, это очень весёлая машина, особенно если играть на руле. Она отлично держит трассу - ассисты никакой роли не играют. Без них можно проходить повороты в лёгком заносе, с ними - нет. Скучно. И в отличие от Lancia Лотус очень юркий, совершенно другой по поведению. |
Volkswagen Beetle Где-то посередине между очень медленно и бесконечностью. Без тюнинга четвёртая передача не используется, с тюнингом - если вдруг захотите поменять звук мотора. Включение ассистов затрудняет прохождение поворотов - сносить перестаёт. Если сесть в него после чего-нибудь из А2 (попробуйте!), то вы удивитесь сколько, оказывается, времени может занимать остановка со 100 километров в час. |
Класс C3
Две машины стоят отдельно - 308я и E-Type, остальные вдалеке, но близко друг от друга.
308я проще и лучше управляется, E-Type намного сложнее, но быстрее в опытных руках, если нет длинных прямых.
Ferrari 308 GTS Quattrovalvole Очень близко от лидера класса С3 и намного проще, чем E-Type. К тому же максимальная скорость куда выше - 269 против 233 км/ч. Маленькая (по ощущениям), очень юркая машинка. Один из тех случаев, когда включение ассистов ухудшает управление и поведение машины. Реальная максимальная скорость сильно выше заявленной. Обгонит всех в классе, но только если будут хорошие прямые. |
Ferrari Dino 246 GTS Могут возникать пробуксовки, причём что с помощью, что без неё, но чтобы такое случилось, придётся постараться. До 190 км/ч скорость набирает бодренько, потом - кошмар. Нужно несколько километров, чтобы набрать 230 и ещё столько же - 240. Чтобы набрать заявленные 245 (ну хотя бы!) нужно что-то размером с БАК, и то если это вообще возможно. В остальном ничем не примечательна, 308-я куда поинтересней будет. |
Chevrolet Corvette C1 1957 На вид - должно быть что-то жуткое в плане управления, с перегазовками и прочим. На самом деле совершенно не так, внешность сильно обманчива. Хорошо держит дорогу, настолько хорошо, что включение ассистов никак на управлении не сказывается (хотя казалось бы, 1957й год, задний привод), неплохо поворачивает, максимальная скорость с максимальными апгрейдами составляет 252 км/ч, но её безумно долго набирать. При этом отличный обзор благодаря отсутствию крыши как таковой. Очень хорошая машинка для неторопливой поездки. Ещё интересная деталь. У стоковой версии показатель тормозов равен 6. Жуткое значение, стенки должны стать лучшими друзьями. Но этого не происходит. Из-за известной чувствительности тормозов в ТДУ2 любое торможение на большинстве машин - блокировка. Тут же - именно то, что должно быть. Можно тормозить и поворачивать (представьте себе такое!). Это ещё один штрих в пользу данной приятной машинки. |
Jaguar D-Type Крышесносная машина. В прямом (нужно один раз увидеть) и в переносном (по количеству неработающего) смысле. Тюнинг не влияет никак. Вообще. Даже реальная максимальная скорость не увеличивается. Хотя заявлен 261 км/ч, я бы сказал, что это больше похоже на 216. И 291 тоже больше похоже на 216. Тут стоит коробка-автомат производства третьего века до нашей эры, что динамики также не добавляет. Зато без ассистов очень интересно поворачивает - кажется, что не впишется никогда, а вписывается. Включаем ассисты и эта способность пропадает в розовое никуда, тормозить приходится сильнее. И руль у неё справа. |
Jaguar E-Type Скажем дружно - машина для рулей. Но при этом показавшая лучшее время на треке в классе. Пройти поворот в заносе? С трудом вписаться, оставив миллиметр? Это про неё. Динамика на разгоне даже выше, чем у 308-й Феррари, но только до определённых скоростей. Почему? Потому что у 308й выше максимальная скорость, а у этой она заканчивается на 233 км/ч не зависимо от уровня тюнинга, который влияет разве что на управление и тормоза. За такую динамику приходится платить очень плохой управляемостью, на грани фола, посредственными тормозами и высокой вероятностью очутиться носом против движения (на клавиатуре лучше даже не пробовать). Включение помощи немного спасает, но нельзя сказать, что машина от этого едет в целом сильно быстрее. |
Mercedes-Benz 300 SL GullWing Только для коллекционеров. Стоящая совершенно диких денег машина, ездить на которой не приятно. У неё одна из худших динамика в классе, при этом пробуксовки, не лучшие тормоза и посредственная управляемость. Тюнинг (стоимостью 300 тысяч!) конечно доводит максимальную скорость до 280 км/ч, что больше чем у 308й, но чтобы это как-то повлияло на результат, нужна прямая, протяженностью в государственную границу Эстонии. Включение помощи сглаживает некоторые минусы, но делает её ещё более неповоротливой. Так что лучше даже не смотреть, не стоит того. |
Класс C2
Обе машины собираются из обломков, так что поездить на них получится либо во фрирайде, либо в мультиплеере. Соперничать друг с другом не смогут ввиду дикого характера AC Cobra. Шелби же по сравнению с 1й частью стала намного медленней, особенно на извилистых дорогах, но на прямых всё ещё может составить конкуренцию машинам вплоть до класса А4.
AC Cobra 427 Американский турбовеник с характером. На клавиатуре лучше вообще не пробовать, на руле можно, но со всеми ассистами, и то только если жизнь покажется очень пресной. Без помощи машина порадует истинного японца, потому что проходить повороты кроме как боком довольно затруднительно - она хочет вперёд, а не вбок! И главный бич - тормоза. Даже тюнинг не спасает, хотя немного исправляет ситуацию. Тормозить приходится за несколько сотен метров до поворота, и то не факт, что успеет. В этом главная сложность, даже хуже, чем со срывом заднего моста. Довольно сложно представить себе человека, который будет добровольно на ней ездить, но если вы вдруг из таких, то не забывайте упоминать, что у вас тут 7 литров под капотом - на литр больше, чем у твоей вот, например, Enzo! (На то чтобы проехать тестовую трассу чисто и быстро ушло больше полутора часов времени в сумме. На ОДНУ машину!) |
Shelby Daytona Славная Дайтона из ТДУ1, обломки которой (видимо, в ТДУ1 и постарались) мы теперь собираем на Гавайях. По сравнению с соседом по группе AC 427 тормоза тут - совершенно зверские, можно успеть остановиться, покурить, сесть назад и поехать, а AC 427 всё ещё будет тормозить. Но при этом нельзя сказать, что машина такая уж простая - скорости хоть отбавляй, но с общим балансом есть некоторые проблемы. И первая передача, заканчивающаяся на 120 км/ч, создаёт определённые сложности. Тюнинг до 4го уровня стоит 600К, что равно цене нескольких классов вместе взятых и при этом увеличивает максимальную скорость на... 1 км/ч. И вообще ни на что не влияет. Что ж, эксклюзив, что с него взять. Хотя по поведению она даже на 10 процентов не такая дикая, как АС 427, но включение помощи сказывается скорее положительно - управляемость не ухудшается, но и ехать становится попроще. Она слишком быстрая, слишком обманчивая и сложная. |
Класс В4
Хаммер в аутсайдерах, из двух остальных - на свой вкус. Range Rover быстрее на асфальте, но ниже максималка, Туарег в целом лучше и приятней на грунте и извилистых трассах.
Hummer H3 Единственный внедорожник с механикой, имеющий самый слабый движок и, соответственно, самый медленный. Плюс - устойчивый, он же и минус в 180-градусных поворотах на бездорожье. Включение/выключение ассистов не даёт ровным счётом ничего. |
Land Rover Range Rover Sport HSE Самый быстрый в классе, но с оговорками. Первая - нестабилен на торможении, особенно на спусках, вторая - длинные нижние передачи, что довольно неудобно на небольших скоростях, учитывая коробку автомат. Включение помощи делает более устойчивым, но затрудняет прохождение резких поворотов на грунте. |
Volkswagen Touareg V10 TDI Самая высокая цена, самая высокая максимальная скорость, но довольно медленный разгон и короткие передачи убивают время на асфальте. С другой стороны, эти же передачи позволяют ему быть более динамичным на медленных грунтовых извилистых трассах - посмотрите на крутящий момент. |
Класс В3
Ауди в явных аутсайдерах, оставшиеся двое идут нос к носу.
Спайкер немного быстрее на треке и существенно быстрее на прямой, но ML лучше едет по грунту и им проще управлять. Причём это действительно быстрые машины - время на Нардуччи находится на уровне лидеров класса А3.
Audi Q7 V12 TDI Quattro Основная проблема этой машины - в компании, которая её окружает. Достаточно быстрая, очень тяговитая на любой передаче, хороша в управлении и не требует включения ассистов. Но вот по сравнению с двумя остальными... Проигрывает ещё как по всем статьям. Также если у вас большие динамики - берегите уши, двигатель на высоких оборотах выдаёт совершенно чудовищные басы. Реальная максимальная скорость значительно выше заявленной, но это не спасает её от заслуженного забвения в недрах класса B3. |
Mercedes-Benz ML 63 AMG Лучшая машина в классе, если выбирать стабильно высокие результаты, а не ставить задачу показать как можно лучшее время. Независимо от тюнинга использует только 5 передач из 7 возможных (или 2 передачи лишние, или...) Не так цепляется за дорогу, как Audi Q7, позволяя проходить повороты с небольшим заносом, но вполне контролируемым - это будет полезно на горных серпантинах. Как и у Q7 реальная максималка выше заявленной. И о цене тоже не стоит забывать - 85 тысяч вместо трёхзначных цифр у конкурентов никогда не сделают хуже. Немного медленнее D8, но намного, намного стабильней и понятней в целом. |
Spyker D8 Peking-to-Paris Самая быстрая машина в классе, но показать хороший результат получится далеко не сразу и не всегда. У неё сумасшедший для этого класса разгон, хорошие тормоза, но очень всё сложно с управлением и совсем не низкая цена. Иногда она просто не хочет поворачивать, иногда срывается после резкого торможения, иногда срывается в неконтролируемый занос, короче говоря, ведёт себя совсем не так, как хотелось бы. Причём включение ассистов такое поведение если и меняет, то очень слабо, ехать всё равно сложно. Плюс есть проблема с передачами - первые две очень длинные, а при включенном автомате он часто на горке залипает между первой и второй, не зная какую выбрать. Я могу сказать, что сделал больше 10 попыток пройти трассу чисто и быстро (против пары у ML 63) и не могу сказать, что это доставляло мне удовольствие. При всём при этом, на ней теоретически возможно ехать быстрее, особенно по асфальту, но учитывая вышесказанное. |
Класс В2
Buggy V8 С этим всё понятно - только для оффроуда, для этого и делался. Включение/выключение ассистов не влияет решительным образом ни на что. По асфальту частенько не хочет вписываться в несложные повороты. На клавиатуре я бы выбрал его для бездорожья, а на руле скорее ML. |
Класс А7
Брера в явных лидерах, MiTo единственная в классе с задним приводом, Гольф опасен для жизни.
Alfa Romeo Brera Italia Independent Про то, что лидер в классе, можно и не говорить, и так понятно. Интересней разница в поведении с ассистами и без них. Включение ассистов даёт просто огромную прибавку к скорости на треке за счёт пропадания мелких пробуксовок переднего привода, которых у Бреры множество (хотя это и сложно заметить). Страшно подумать, какая разница будет на клавиатуре. После тюнинга имеет очень приличную максималку в 288 км/ч (вместо заявленных 270), но набирать она её будет... Итого из плюсов очень хорошая вертлявость, из минусов - желательно только с ассистами. |
Alfa Romeo MiTo Quadrifoglio Verde Младшая сестра (ну не брат же!). Привод задний, всего поменьше, фары смешные. После тюнинга ситуация та же - максимальная скорость набирается очень-очень долго. Она мелкая и вертлявая, на таких надо заезды на картодромах устраивать. Включение помощи сильно не влияет. |
Volkswagen Golf GTI Только-газ-не-отпускай-машина. Механика, очень короткие передачи (5я - 150), если вы на автомате ничего хорошего не ждите. Имеет прекрасную особенность крутиться волчком ВДРУГ на торможении. Ассисты немного исправляют ситуацию, но явно недостаточно. После тюнинга даже максимальная скорость не меняется - как была 250, такой и остаётся. Короче говоря, не надо на этом ездить... |
Класс А6
Явный лидер - Субару, остальные близко друг от друга.
На руле я бы посоветовал посмотреть S3 - очень живая машинка. А так для сингла можно брать любую, кроме Шевроле, разве что, там действительно тупит коробка.
Audi S3 Ауди в ТДУ1 были так себе машинки, мимо которых проходишь без сожаления, тут же они стали вполне себе ничего. Хотя в этой полный привод, она позволяет неслабо побуянить - хотите боком? Хорошо, поехали боком. При этом в остальном ведёт себя как нормальная полноприводная машина. Странность в том, что при включении помощи она едет намного быстрее, и если у Бреры это можно было объяснить, то тут - нет. С другой стороны, ассисты не убирают этот весёлый характер (хотя поворачивать "в спокойном режиме" становится сложнее). И хотя S3 хуже по всем показателям, чем TTS, она обгонит её на треке за счёт управляемости, но проиграет на прямых. |
Audi TTS Coupe Ещё одна Ауди с полным приводом и механикой, но намного покладистей, чем S3. С тюнингом максимальная скорость составляет 288 вместо 270 заявленных, но набирается (как обычно...) очень долго. После S3 совсем не такая весёлая, как хотелось бы - никаких тебе шалостей. Во многом поэтому и проигрывает ей. Включение помощи делает быстрее, но управляемость также страдает. Если выбирать между S3 и TTS, то на руле - S3, на клавиатуре - TTS. |
Chevrolet Camaro 1LT Думаете, это такой дикий мускул, который нужно ловить на каждом повороте? А вот нет. Ведёт себя проще, чем S3, от ассистов не зависит вообще никак - устойчив и покладист. Но в целом медленный, коробка автомат, тупящая и включающая 6ю передачу явно раньше времени (иногда). Лучше бы он был диким мускулом, а так симпатичная, стабильная но медленная машина, самая медленная в классе. |
Subaru Impreza WRX STI Несомненный лидер класса, но нельзя сказать, что это в целом простая машина. Тут полный привод, но при этом включение ассистов делает её немного быстрее, поведение при этом не меняется. Она быстрая, да, но быстрая не за счёт дикого разгона (хотя тоже неплох), а за счёт отличной совершенно динамики в поворотах. В этом и будет основная сложность - пройти все повороты идеально и как можно быстрее. Не любит перегазовок и повёрнутого (даже немного) руля после прыжков, включены ассисты или нет. Скажем так, я ждал, что она будет быстрее, чем она есть. Да, кажется что едешь быстро, но сравнивая по временам видишь, что она медленнее Mercedes ML... А на нём не нужно настолько филигранно выписывать траектории и следить за поведением. Но в любом случае, это очень-очень интересная машина от которой получаешь удовольствие. |
Класс А5
В этом классе машины разбились на 2 группы. В более быстрой - S5, TT и SLK.
На руле стоит попробовать SLK, если не будет укачивать , TT тоже хороша S5 проигрывает им удовольствии от вождения, но лучше подойдёт для клавиатуры.
Из остальных интерес представляет только Лотус, потому что американцы в этой группе не очень задались. Лотус хорош и для рулей и для клавиатур, действительно очень-очень управляемая и стабильная машинка.
Audi S5 Coupe Полный привод, механика, очень устойчива на дороге, но позволяет пройти поворот в заносе, если так того хочется. Включение помощи особо не влияет, но делает быстрее за счёт большего сцепления на низких скоростях и резких поворотах. Немного проигрывает TT, но после тюнинга имеет большую максимальную скорость, да и стоит дешевле. |
Audi TT-RS Roadster В целом всё то же самое, что и у S5, только немного лучше. Она меньше, более юркая, но после тюнинга максимальная скорость 274-275, причём упирается в неё со страшным звуком. Если не брать это в расчёт, не вижу причин по которым стоит брать S5, а не TT. Показывает лучшее время на треке в классе, но только при использовании механики со сцеплением, да и максимальная скорость недостаточна, не говоря о жутких звуках на ней. |
Dodge Charger SRT8 Очень большой, очень тяжелый и совсем не похож на мускул-кар. На низких передачах бывают перегазовки, но дальше ведёт себя просто как лимузин - плохо поворачивает, не заносит, просто чувствуется тяжелым. Газ в пол, а он ееедет... Скучно. Включение помощи делает чуть проще, но на результат на треке влияет очень слабо. Как результат - одна из самых медленных машин в классе. |
Ford Mustang GT А вот этот куда как больше похож на мускул. Точнее, на мускул с газонокосилкой (такая, с леской), услышите звук мотора - поймёте. Не любит перегазовок, особенно на спусках и после прыжков, любит поездить боком и сотворить что-нибудь дикое. На клавиатуре должно быть трудновато, включение помощи частично спасает от перегазовок, но не меняет общего поведения, как и времени на треке. Но коробка-автомат... она портит всё. |
Lotus Evora Фантастически стабильная машина, но плохая динамика оставляет её в конце группы. Управлять - одно удовольствие, едет туда, куда скажешь, не срывается, не заносит сверх меры, устойчива на торможении - одни плюсы. Минус - динамика разгона. При 4 уровне тюнинга чтобы достичь максимальных 288 км/ч требуется больше минуты, при 30-40 секундах у конкурентов. Один из случаев, когда включение помощи делает хуже - пробуксовок и так нет, время на треке не меняется, а управлять тяжелей (впрочем, на клавиатуре этого не заметишь). Прекрасная машина, но безнадёжно проигрывает в этом классе, разве что допустить ошибку на ней намного тяжелей. |
Mercedes-Benz SLK 55 AMG Интересная машина, которой чуть-чуть не хватает, чтобы стать лидером в классе. С одной стороны управлять ей довольно тяжело - перегазовок она не любит, поэтому без ассистов непросто, а на клавиатуре и подавно. С другой стороны у неё отличная динамика, высокий крутящий момент, зверская управляемость и такие же тормоза (они просто вне конкуренции в А5). Поведение на трассе - мягкое, сложно подобрать другое слово. На Г25 руль у неё мягкий и очень податливый, да и от камеры из салона чуть ли не укачивает. Включение помощи делает вождение проще и сильно улучшает время на треке, настолько сильно, что оно приближается к результату TT, но немного не доходит до него. С другой стороны, тут стоит секвентальная КПП, так что если вы играете всегда на ней и без сцепления, то SLK обгонит TT, потому что задержки на механике ещё никто не отменял. А если автомат - тем более. У неё всего 7 передач, но используются только 5, даже на 4м уровне тюнинга. Тюнинг, кстати, тоже сильно влияет на время на треке, в отличие от большинства машин. И максимальная скорость на 4м уровне выше, чем у TT, об этом тоже не стоит забывать. Ну и бонусом - после нажатия пары кнопок с тихим жужжанием приедет вполне себе железная крыша. |
Класс А4
Явный лидер на треке - Ягуар XKR, у обоих DB9 максималка намного выше, но они опасны для жизни даже на руле (если без ассистов), так что их стоит брать только в крайних случаях. Астон V8 тоже неплох и его стоит посмотреть (разбив пару десятков DB9).
Aston Martin DB9 Coupe Без тюнинга и без ассистов - жуткое зрелище. На педаль газа приходится нажимать так, как будто она из хрусталя. Иначе - разворот, разворот, пробуксовка, разворот. Включение помощи очень сильно исправляет ситуацию, но всё равно иногда можно неплохо покрутиться. Тюнинг несколько поправляет дело (загадочным образом), но всё равно жутко. Максимальная скорость на последнем уровне сильно выше заявленной - аж 351 км/ч, но достичь её не так просто. В ТДУ1 было что-то совсем другое. На клавиатуре, думаю, будет совершенно неиграбельно. |
Aston Martin DB9 Volante По характеристикам и скорости на прямой - близнец купе. Но тут другая коробка (задумчивая при переключении вниз), управление (очень нервное, хорошо видно на прямой) и поведение машины в целом. Это хорошо видно при езде без помощи - время на треке намного быстрее (крыша во всём виновата, не иначе), но не надо думать, что тут пробуксовок и разворотов нет вовсе - они возможны, но после купе кажутся детскими игрушками. Включение ассистов позволяет ехать немного быстрее, чем в версии купе, так что смысл брать купе отпадает вовсе. |
Aston Martin V8 Vantage Дешевле и быстрее на трассе, чем оба DB9, но не поддаётся тюнингу (улучшить-то можно, но ничего не меняется, даже максимальная скорость). В сравнении с DB9 - как неплохая гоночная машина по сравнению с плохой гоночной машиной. Управляется лучше, разгоняется тоже немного лучше, нет безумных и внезапных пробуксовок (впрочем, на клавиатуре всё равно будет непросто). Включение ассистов делает быстрее, но совсем ненамного (если у вас руль). Был бы однозначно лучшим среди Астонов этой группы, если бы не максимальная скорость в 300 км/ч против 351 у DB9. |
Audi RS6 Avant Много мощности, большой вес, полный привод и никакого толку. Хорошо тянет на любой передаче в горку и на этом достоинства, пожалуй, заканчиваются. Максимальная скорость без тюнинга 252, с - 288, ну куда с такой в А4? К тому же очень нервно ведёт себя на торможении, что для полного привода удивительно. Во многом из-за этого включение ассистов делает несколько быстрее. В качестве внедорожника тоже не ахти, когда есть ML в 2 раза дешевле и побыстрее. |
Chevrolet Camaro 2SS Иногда всё-таки хочется понять, что курили немцы, если у них какой-то собранный на коленке ку... Ой, мы тут не об этом. Неплохая машинка где-то посередине класса А4. Средний разгон, низкая максимальная скорость даже после тюнинга, но отлично держит трассу - включение ассистов не влияет почти ни на что. Главное - избежать возможных пробуксовок на 1й передаче. При цене в 34 тысячи и сносном автомате - неплохое приобретение, но не для гонок в мультиплеере. |
Jaguar XKR Лучшее время на треке (с большим запасом), но при этом низкая максимальная скорость, и сумасшедший разгон. Отличная машина, но только не для многокилометровых прямых. Пробуксовки возможны, особенно на первой передаче, так что на клавиатуре будет трудно, но на руле довольно просто избегать. Зато потом скорость набирается стремительно, в поворотах ведёт себя очень устойчиво, да и в горку тянет ещё как. В итоге - отличное время на тестовой трассе. Включение помощи не сильно меняет поведение, но делает несколько быстрее и поспокойней. На коротких прямых разорвёт всех в классе, ну а дальше мимо поедут Астоны. |
Класс А3
Тут три лидера - Спайкер, который можно получить только в VIP зоне казино, Астон DBS и CLK. CLK будет интересным выбором на руле, DBS можно брать в любом случае, к тому же макимальная скорость для класса отличная.
Остальные очень близко друг от друга, кроме Альфы 8С без крыши - она отстаёт по всем параметрам, к тому же с жутким управлением.
В любом случае стоит посмотреть Феррари California - отличная машина, а если хочется механики - RUF RK, для сингла вполне сгодится.
Alfa Romeo 8C Competizione Средняя по скоростным качествам и не без особенностей. Пробуксовки на низких скоростях, особенно на спусках и подъёмах, отнюдь не высокая максимальная скорость. Включение ассистов делает быстрее и проще, но привычки у машины всё равно остаются. На клавиатуре будет не сильно приятно, на руле можно, но особой радости не испытываешь. И без ассистов сразу же блокируются тормоза, из-за чего машина едет тупо по прямой, очень неудобно. |
Alfa Romeo 8C Spider По характеристикам то же самое, что и Competizione, только без крыши, но на самом деле эта намного, в разы хуже. Хуже разгон, недостатки купе никуда при этом не исчезли, зато добавился новый, совершенно жуткий - при сбросе газа и повороте руля с вероятностью в 99 процентов уходит в занос. Побороть это просто невозможно, разве что газ не отпускать вовсе. Включение помощи никак на эту проблему не влияет, разве что поймать проще, но извините... К тому же, она стоит дороже купе. В утиль. |
Aston Martin DBS Coupe Неплохая машина с хорошей устойчивостью, без особых проблем с пробуксовками, отличными тормозами и отличным временем на треке. Уверенно держит трассу, без ассистов не нужно всегда выжимать тапку в пол, но при должном контроле вполне послушная. Это подтверждается тем, что включение помощи практически не влияет на время. Максимальная скорость при максимальном тюнинге сильно выше заявленной - 351 км/ч против 331. В целом производит очень хорошее впечатление, хотя ничего особенного вроде как и нет. В результате имеем одну из лучших машин в классе. |
Caterham CSR 260 Весёлая машинка, но критически не хватает скорости. До 6й передачи разгон сумасшедший (при условии использования сцепления), дальше - ужас. Обгонят все, кому ни попадя. Бывают пробуксовки, на руле не смертельные. С ассистами едет несколько быстрее и проще. Тормоза абсолютно зверские, впрочем, что там останавливать... Тюнинг не влияет никак, даже максимальная скорость, которой так не хватает, не увеличивается. Забавная машина при наличии руля и H-шифтера, но для гонок (даже по извилистым трассам) слабо пригодна - замучаетесь переключать передачи, да и поворачивает не самым лучшим образом. |
Ferrari 612 Scaglietti Не лучшая Ferrari в классе. Средняя максимальная скорость, неплохая управляемость, возможны пробуксовки без ассистов (на клавиатуре будет явно хуже). Время от включения помощи практически не меняется, но проигрывает результату что DBS, что Калифорнии. Если выбирать между этой и Калифорнией, то на длинных прямых однозначно 612я будет впереди, но на извилистых трассах Калифорния даст прикурить при должном управлении. |
Ferrari California Совершенно адское время разгона до максимальной скорости (не верьте цифрам), но такая же адская в хорошем смысле управляемость. На прямой проиграет кому угодно, потому что мне потребовалось полторы минуты, чтобы хоть как-то разогнать её до 315 км/ч, после чего у меня кончилась дорога. Так что возможно она может и быстрее, но получение данной цифры я рискну оставить совсем уж преданным любителям статистики. Зато на трассе творит чудеса. Отличные тормоза, очень хорошее сцепление с трассой - включение ассистов не влияет на время прохождения круга, и полный контроль над машиной. Управлять - одно удовольствие. Да, по общему времени проигрывает лидерам, тем более на прямых, но для игры в сингле или просто гонок будет отличным выбором. |
Mercedes-Benz CLK 63 AMG Black Series Очень быстрый на треке, соперник DBS, но не всем подойдёт. Максимальная скорость не впечатляет, как и динамика на разгоне, с другой стороны, она выше чем у Калифорнии, а останавливается он так же быстро, отсюда и лучше время на трассе. С другой стороны, без ассистов вполне может уйти в занос при перегазовке и на клавиатуре будет тяжеловато. Включение помощи эту проблему убирает, но не полностью. На руле же вполне управляем, причём с удовольствием и выкрутасами, но с помощью всё равно немного быстрее. При хороших навыках обгонит DBS на трассах, но проиграет вчистую на прямых, так что тут не подходит. С другой стороны, это самая дешевая машина класса, но одна из лучших. |
RUF RK Spyder Единственная пристойная машина в классе с механической коробкой. Главный минус - низкая максимальная скорость, однако она набирается очень быстро, благодаря чему и время на треке показывает хорошее. Управляется и держит дорогу просто здорово, включение ассистов на время никак не влияет. Будет хорошим выбором, если хочется ручной коробки, главное в дождик не попадите - крыши-то нет никакой! |
Spyker C8 Aileron Одна из лучших машин класса, прямой соперник DBS. Можно купить в VIP зоне казино, или выиграть там же в турнире 1го уровня. Хорошая динамика на разгоне, средняя максимальная скорость в 329 км/ч, приличная управляемость и очень хорошая стабильность на дорого. Как итог - отличное время на круге для класса А2. И хотя пробуксовок или каких-либо проблем с управлением не наблюдается, включение помощи даёт неплохое улучшение времени на трассе. Без ассистов он чуть медленней, чем лидеры, с ними - быстрее. Управлять очень приятно - хорошо контролируется и ведёт себя на дороге. Единственный минус - не очень хороший обзор из кабины. |
Класс А2
Класс очень большой и интересный, целых 18 машин (а ещё есть покупные!), причём плотность результатов впечатляет. Обо всё по порядку.
Аутсайдера два - Ниссан GT-R (упс!) и Астон V12.
В лидерах целых пять машин: Zonda C12S, Ginetta F400 (Он же Farboud), Ferrari 458, RUF RTurbo и TVR Sagaris. Если отключаем ассисты, то остаётся только первая тройка.
При этом 4 машины имеют механическую КПП, секвенталка стоит только у 458й Ferrari, так что если не используете сцепления, остальные результаты ухудшат.
Также 458я самая простая в обращении в классе, так что она лидер по соотношению удобство/скорость.
Между ними - больше десятка разных машин с близким временем на трассе, из которых можно выделить F430, оба Мерседеса - мощные и неплохо держат дорогу и Ford GT любителям американцев. Хотя по сравнению с первым TDU, американцы тут далеко не такие быстрые и мощные, тот же Вайпер болтается где-то в середине класса.
Для сингла можно брать любую машину, выбирая из личных предпочтений, за исключением 2х аутсайдеров, которые действительно очень плохи.
Ascari KZ1 R Limited Edition Механика, малый вес, гоночный характер, высокая для А2 цена и не очень хорошее время на треке. С максимальной скоростью хуже - сначала набирается неплохо, но до 330 км/ч разгоняется очень долго. После тюнинга максималка остаётся на том же уровне, хотя, видимо, может ехать немного быстрее, но я не нашёл такой дороги, где это проверить... Хорошо держит трассу, хотя без помощи возможны развороты на назких скоростях при перегазовке. Выигрывает во многом благодаря управляемости и хорошим тормозам (хотя я бы не сказал, что они отличные, как это следует из характеристик). |
Aston Martin V12 Vantage Единственный Астон с механикой, и тот не удался. Без ассистов ведёт себя очень нервно - постоянные заносы, развороты, после включения ехать на нём сильно проще, но всё равно получается не слишком быстро. Тюнинг несколько убирает нервное поведение и в целом прибавляет скорости на трассе (а максималка сильно выше заявленной), но всё равно машина ощущается тяжелой и неповоротливой, с далеко не лучшими тормозами. Это худшая машина в А2. Хотите Астон? Возьмите луче прекрасный DBS из А3. |
Audi R8 5.2 FSI Coupe Быстрая, но сложная машина, к тому же с автоматом (!) - кроме R8 автомат в высших классах стоит только в Мерседесе из А2. Отличная динамика на разгоне, причём на высоких скоростях тоже - максимальной скорости достигает очень быстро. После тюнинга максимальная 347 вместо заявленных 351 и упирается в невидимый ограничитель с очень неприятным звуком. Основная проблема - нестабильна на торможении, легко скользит всеми четырьмя колёсами. Включение ассистов делает попроще, но нельзя сказать, что после этого она хорошо поворачивает. Вторая проблема - сам автомат, на интеллекте которого кто-то заработал. При резком понижении передач постоянно ошибается и включает на 1 выше, чем нужно - это и раздражает и делает медленней разгон. С тюнингом становится чуть быстрее, что позволяет по времени на трассе обойти Аскари, но только за счёт динамики на разгоне - на более пилотажных трассах она не так поможет. |
Dodge Viper SRT10 Ну тут не нужно же объяснять ничего, да? Очень быстрый разгон (кстати обратите внимание, что у той же R8 разгон от 200 и выше явно быстрее), очень сложно управлять без ассистов. Без помощи нужно аккуратно газовать, тогда можно показать неплохие результаты, с помощью же всё намного проще, и Вайпер едет ещё быстрее. После тюнинга время на треке немного улучшается, максималка подрастает до 351 км/ч. На торможении устойчив, но управляемость не на лучшем уровне - приходится очень активно крутить баранку. Он быстрый, если сможете с ним справиться, но всё же далёк от лидеров класса. |
Ferrari 458 Italia Прочитайте про 430ю. Эта - совершенно другое. Это гоночная машина по всем повадкам. У неё лучше разгон с места, но на длинных прямых никуда не годится, но она создана не для этого. Она создана для поворотов и чем их больше, тем лучше. Время на треке на 2 секунды лучше, чем у 430й, и оно абсолютно одинаковое что с помощью, что без неё. В принципе 2 секунды не такая уж и большая разница, но разница в поведении - огромна. Она всё делает острее, резче и точнее - это нужно просто увидеть. Отличная машина. |
Ferrari 599 GTB Fiorano Самая тяжелая и самая плохая из Ferrari в этом классе. Динамика разгона хуже, чем у остальных, максимальная скорость выше, но на 341 км/ч машина упирается в ограничитель с характерным хрипом (не говоря уже о самом звуке двигателя, который, на мой взгляд, просто ужасен - послушайте). Тормоза и управление тоже не ахти (сравниваем с остальными Ferrari, а не вообще!), как итог худший результат из 4х представленных. Плюс есть проблемы с пробуксовками и управляемостью в целом - при включении ассистов время неплохо улучшается, а это не лучший знак. Её конечно можно взять, но зачем, есть другие - намного лучше и интересней. Для этого класса выглядит откровенно тяжелой и неповоротливой, ничем хорошим не компенсируя. |
Ferrari F430 Scuderia Это, пожалуй, лучшая Ferrari в классе. Почему пожалуй? Потому что всухую проигрывает 458й на треке, но имеет куда лучший разгон на высоких скоростях. Управляемость и тормоза отличные, очень хорошо держит трассу, включение ассистов практически не влияет на результат, хотя без них выжимать тапок в пол всегда и везде конечно не стоит. Динамика тоже на высоте - быстрее, чем у R8 купе. Хорошая машина на все случаи жизни. |
Ferrari F430 Scuderia Spider 16M То же самое, что и предыдущая, только без крыши и на 100 кг тяжелее. Как итог - чуть хуже разгон, чуть хуже время на трассе, но та же максималка (цифры врут). Смысл брать? Если хотите без крыши, в остальном она ни капли не хуже. Ну и посмотреть на то, как крыша раскладывается - эдакий трансформер |
Ford GT Машина для тех, кому страшно на Viper-е А если серьёзно, то одна из лучших машин в классе во многом благодаря максимальной скорости (375 км/ч) и динамике разгона. Без помощи не просто, но и не так сложно, как на Viper, в любом случае, на клавиатуре могут быть проблемы. С ассистами куда более покладист и время на треке немного улучшается. Нельзя сказать, что он очень хорошо тормозит и проходит повороты, но делать это умеет и в случае чего сильно не отстанет. |
Ginetta F400 Старый-добрый Farboud GTS, если кто не узнал Совершенно зверский разгон на прямой - быстрее, чем у Viper, но это совсем другая машина, она ещё и поворачивать любит и умеет - отсюда отличное время на треке. Включение ассистов даёт совсем небольшое улучшение времени на треке, но нельзя сказать, что без помощи им так же легко управлять, как 488й, которая, пожалуй, будет его основным конкурентом - одинаковые максимальные скорости (правда для этого на F400 нужен 4й тюнинг) и близкие времена на треке. Другое дело, что тут стоит механика, так что если вы ездите на секвенталке или автомате, то его результаты будут хуже, об этом стоит помнить. У прототипа максималка-то побольше была |
Mercedes-Benz SLR McLaren Roadster 722s Мощный, но очень тяжелый и с автоматической коробкой. Средняя машина класса А2, имеющая больше минусов, чем плюсов. Максимальная скорость 350 км/ч и тюнинг её не увеличивает. При этом упирается в ограничитель. Ведёт себя на трассе как большая тяжелая машина, особо не пробуксовывает и на этом спасибо. С другой стороны, он мощный, поэтому динамика разгона вплоть до максималки очень хорошая в классе. Тюнинг не влияет ни на что абсолютно, включение ассистов делает немного проще и немного быстрее. |
Mercedes-Benz SLS AMG Очень приятный в управлении средний автомобиль класса с табуном лошадей под капотом. Проигрывает в разгоне 722-му, но гораздо лучше себя чувствует в поворотах, за счёт чего показывает лучшее время на треке. При перегазовке возможны пробуксовки, но ничего сверхъестественного, включение ассистов делает немного быстрее. Управляемость очень хорошая, не как у 458й Ferrari, но на уровне. |
Nissan GT-R Фанаты дрифта будут в восторге - на каждом торможении уходит в занос, который, впрочем, можно контролировать. Пробуксовки тоже бывают, у 4го тюнинга указано ускорение 90, но этим там даже и не пахнет. Надеюсь что никто из Ниссана не играет в ТДУ, потому что судя по всему в Атари так обиделись что им не дали данные о разгоне с 0 до сотни, что решили сделать машину настолько дрянной, насколько можно. Короче говоря, едет она может и неплохо, но только если повезёт. А везёт примерно в 1 случае из 2. Не покупайте это, особенно если вы на клавиатуре. Ну или купите, если хотите подрифтовать - для этого хорошо подойдёт. |
Pagani Zonda C12S Roadster Один из лидеров класса, но непростой в управлении. Из достоинств можно назвать высокую максимальную скорость и динамику на разгоне, недостатки - слабые тормоза и не лучшая управляемость. Плюс без ассистов возможны пробуксовки и заносы, на руле проще, на клавиатуре, думаю, будет тяжело. Основная причина, по которой время на треке такое хорошее - очень быстрый разгон на любых скоростях, в поворотах смотрится хуже. |
RUF RGT Прямо скажем - не очень. Машина, которая умеет ездить не столько эффективно, сколько эффектно. Динамика разгона ниже, чем у Ferrari 458, управляемость не на лучшем уровне и вообще машина не простая. Пробуксовки возможны, поэтому с ассистами и проще и быстрее. Главная особенность в управлении - повороты проходит боком (не при нажатии на тормоз, а при выжатом газе или накатом). Особенно это заметно при выключенной помощи, с включённой просто тяжелее поворачивать. |
RUF RTurbo А этот Поршик уже получше будет - максимальная скорость выше и ускорение, но тоже не без проблем. Главная - очень-очень нестабилен на торможении, то есть всё время пытается уйти в скольжение. Его можно контролировать и на единичном повороте это не так мешает, а иногда даже помогает, но в свзяке - очень неприятно. Включение ассистов сводит этот эффект почти на нет. Зато нет особых проблем с пробуксовками - что с помощью, что без неё и машина просто отлично управляется. Время на трассе без ассистов не впечатляет, зато с ними едет быстрее 458й Ferrari, которая в поворотах просто как влитая. С другой стороны даже с ассистами шанс ошибиться на нём довольно высок, так что машина явно не для всех и каждого. На руле интересный, на клавиатуре всё будет намного хуже. |
Spyker C12 Zagato Очень дорого (считая тюнинг - миллион с четвертью), неплохо, но не за такие деньги. Достойный среднячек класса - неплохо управляется, довольно стабилен, совершенно зверские тормоза (это правда). Без ассистов может развернуть, с ними - нет и время немного лучше. Основная проблема - машина любит скользить, за дорогу не цепляется. Причём делает это она совсем не приятно, как тот же RUF Rturbo. Короче говоря, можно посмотреть, но если вы не фанат Спайкера, то брать особого смысла не имеет - есть и быстрее и интереснее и приятней и дешевле (это уж точно). |
TVR Sagaris Бешеная табуретка из ТДУ1 возвращается! Правда, теперь она уже не такая бешеная, на класс повыше и даже табуреткой назвать сложно. Динамика на разгоне неплохая, есть хуже, есть лучше, максимальная скорость невысокая, хотя без тюнинга намного выше, чем указана. Давить газ в пол всё же противопоказано, хоть не бешеная, но с характером, но на руле особых проблем нет. Включение ассистов делает проще и улучшает время на круге. Но главное в этой машине, что она ещё и поворачивать умеет неплохо. Причём не смотрите на цифру 62 у показателя тормозов, она весит всего тонну и останавливать много не нужно - с тормозами всё в порядке. Она очень простая в управлении, но не в смысле контроля, а в смысле отзывчивости - делает то, что ты от неё хочешь и делает с первого раза. На лидерство в классе не претендует, но в целом - хорошая быстрая машина, управлять которой не напрягает. |
Класс А1
В А1 машин поменьше, чем в А2, да и плотность результатов намного ниже.
Аутсайдеры - Мерседес SLR McLaren и Aston Martin One-77.
В лидерах Zonda Cinque, оба Атома, обе Бугатти и Кёнигзег CCXR.
Так как у последних двух версии с тюнингом не тестировались, то выводы предварительные, хотя уже сейчас можно кое-что понять.
500-й Атом дают за выигрыш последнего чемпионата на Оаху, так что навряд ли на нём удастся много поездить в сингле, а 300й конечно хорош, но только для ручной коробки со сцеплением - иначе будет намного медленней, как и 500й.
Кёнигзег и Бугатти очень быстрые, причём на прямых тоже, но ими довольно сложно управлять - каждым по-своему.
Приз зрительских симпатий - у Зонды, потому что действительно очень хорошая машина и в скорости уступает не так много, к тому же, у неё минимальная разница между временем с помощью и без неё.
Из остальных нужно выделить, разумеется, Enzo - эта прекрасно поедет даже на клавиатуре, вот только максимальной скорости бы побольше, да и 599я тоже ничего для сингла.
Ariel Atom 300 Supercharged Единственный недостаток этой машины - наличие старшей версии с индексом 500. А так она отлична во всём - в управлении, в динамике разгона, в умении держать трассу, масимальная скорость только очень низкая, даже после 4го уровня тюнинга. Без ассистов никаких пробуксовок, включение помощи очень слабо влияет на время и на поведение машины (в отличие от 500-го, где с этим явно хуже). У него есть ещё одна неприятная особенность - если даже немного коснуться ограждения по бокам трассы, то он не скользнёт по нему, а ударится с моментальным разворотом на 360 градусов. Что интересно, у 500го такого нет, хотя не понятно, в чём же разница. Есть ли смысл брать его, если имеется 500й? Навряд ли. |
Ariel Atom 500 V8 Всё то же, что и 300й, только быстрее, мощнее и злее. Управлять без помощи сложно, особенно на неровной дороге, во многом за счёт этого получается большая разница между временем с ассистами и без них. К сожалению тюнинг никак не влияет на максимальную скорость, а было бы ниплохо, если бы он ехал хотя бы заявленные 324 км/ч. С другой стороны, после тюнинга едет значительно быстрее. Но тут нужно помнить, что столь быстрое время показано на ручной коробке со сцеплением (а передачи переключаются со страшной скоростью), если использовать автомат, получится куда хуже. Стартовать без ассистов лучше сразу со 2й передачи, потому что при переходе с 1й на 2ю фантастическим образом 500й уходит в пробуксовку. |
Ascari A10 Неплохо, но хотелось бы быстрее. Хорошая управляемость и стабильность, но низкая максимальная скорость, да ещё и от тюнинга не меняется и упирается в ограничитель с характерным звуком. Включение ассистов делает управление совсем простым, к тому же едет побыстрее. Её бы в А2 - там ей самое место. Если ездите с видом из кабины, то обзор "приятно" удивит. Из-за наклейки на лобовом стекле не видно совершенно ничего. |
Aston Martin One-77 Очень медленно для этого класса, очень сложно управлять без ассистов, ощущается тяжелым и неповоротливым. Максимальная скорость не такая уж плохая, но всё остальное - именно такое. Тюнинг увеличивает максимальную скорость до 393 км/ч, но из-за низкой динамики на разгоне её ещё нужно суметь достичь. На нём в принципе неприятно ездить - это самое плохое, не говоря уже о цене в два с четвертью миллиона, считая тюнинг. И хотя на трассе он показывает с включенными ассистами в целом не такое уж ужасное время, есть масса машин, на которых делать это куда приятней и проще. |
Bugatti Veyron 16.4 Быстро, но не просто и на треке хуже, чем ожидалось. К тому же, самый медленный из Бугатти. В динамике разгона проигрывает CCXR до определённых скоростей и обоим Атомам, поэтому на короткой дистанции будет позади (если на CCXR и Атомах использовать сцепление), зато дальше динамика выше. Пробуксовок практически нет, как с помощью, так и без неё - тут полный привод и с этим полный порядок. А вот в чём откровенно плох - очень нестабилен на торможении, даже при лёгком повороте руля уходит в занос. Не всегда это плохо, но на слабо знакомых трассах будет мешать. Не знаю, как на клавиатуре, но на руле управление отвратительное - руль мягкий, машина совершенно не отзывчивая. Нет, поворачивать-то она поворачивает, но как-то плавно и лениво, ничего похожего на Enzo ту же самую, где ровно наоборот. Включение помощи делает быстрее на треке, но не за счёт лучшего сцепления при разгоне, а за счёт этих самых заносов на торможении, хотя в какой-то степени они всё равно остаются. |
Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Этот получше, чем просто 16.4, хотя по характеристикам они одинаковые. До 350 км/ч на разгоне проигрывает совсем немного, зато потом валит на все деньги - только прямую такую найдите. Чуть лучше (поострей) управляется, чем 16.4, тормоза как будто похуже, в остальном - всё что написано про 16.4 верно и для этого. Так же физически неприятно управлять на руле (я понимаю, что на падах и клавиатурах этого просто не почувствуешь, но на руле фидбэк у каждой машины свой - у бугатти он очень специфичный и не сказать чтобы нравился). |
Ferrari 599 GTO Достаточно быстрая и с хорошим управлением. Максимальная скорость невысокая для этого класс, к тому же упирается в ограничитель. Держит дорогу отлично, включение ассистов влияет на время на треке незначительно. Может ли конкурировать с Enzo? В принципе может, но нужны длинные прямые, на которых 599я обойдёт его на прямой. В других случаях Enzo будет побыстрее и получше. |
Ferrari Enzo Управление - великолепное, другого не ждали, это именно что гоночная машина с такими же повадками. Сцепление с трассой фантастическое, вес на 400 кг меньше, чем у 599й, тормоза указаны значительно хуже, но не верьте этому - они тут тоже очень хорошие. Максимальная скорость без тюнинга всего 329 км/ч, что катастрофически не хватает на прямых, но в поворотах... В поворотах она прекрасна, это правда. Странно, что ускорение у Enzo по данным хуже, чем у 599й, на самом деле всё наоборот. |
Koenigsegg CCXR Edition Очень быстрый, одна из самых быстрых машин в игре, но не сказать чтобы простой в управлении. Динамика на разгоне совершенно убийственная, но плохо даются медленные повороты и медленные секции в целом. За счёт такой динамики, правда, всё равно отыграет что угодно... Максимальная скорость без тюнинга выше 422 км/ч, что тоже отлично. Без ассистов управлять тяжело (да и с ассистами-то...) - при такой мощности пробуксовки не должны удивлять. Хотя среди всех машин игры были хуже, даже намного хуже, так что нельзя сказать, что всё очень плохо с этим. При включении помощи едет быстрее, во многом за счёт медленных неровных участков, и показывает отличное время на треке - быстрее чем 500й Атом. Большой минус - обзор из кабины, точнее, его отсутствие в нормальном виде. |
McLaren MP4-12C Мелкий, шустрый, но сложный без ассистов. В динамике и максимальной скорости ничего выдающегося не показывает, на 4м уровне тюнинга максималка всего 338 км/ч и то до неё нужно ещё доползти - дело это не быстрое. А вот в поворотах отличный. Если бы не проблемы с пробуксовками, был бы сопоставим с Энцо, а так немного похуже. При включенной помощи - другое дело, ныряет куда угодно и как угодно. Но всё равно на трассе Энцо немного проигрывает, так что... Другое дело, что у него не работает спидометр, указатель передачи, да вообще половина приборной панели, поэтому за такой брак просят всего 190 тысяч, так что имеет смысл брать, если денег мало (хотя это конечно слабо возможно...). И тормоза у него никак на 97 не тянут, ну хорошие, не более. |
Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss Что он тут забыл? В этой машине для класса А1 плохо решительно всё. Максимальная скорость после 4го тюнинга выше 358 км/ч, но динамика разгона такая, что на её достижение потребуется неделя. Тормоза явно хуже, чем указано, приходится тормозить сильно раньше, чем на конкурентах. Без ассистов возможны пробуксовки, но в целом стабилен и устойчив, хоть что-то. Что же тут есть на больше чем 1.5 миллиона? Точнее, чего нет - нет крыши и переднего стекла. Так что вид отличный и не затемнён повсеместной тонировкой. По ощущениям едет очень спокойно, двигатель урчит так же - уснуть можно, наслаждаясь видами. После тюнинга становится быстрее на треке, но этого всё равно недостаточно, чтобы хоть как-то приблизиться к остальным. |
Pagani Zonda Cinque Лушчая Зонда из общедоступных, да и вообще очень хорошая машина. Тут больше мощности, выше максимальная скорость и стоит секвентальная коробка. Причём у неё очень высокая динамика на скоростях выше 200 - если на более низких все Зонды примерно идут вровень, то дальше эта стремительно вырывается вперёд. Управление и тормоза отличные, проблем с пробуксовкой намного меньше, чем у F-версии, но это не значит, что на клавиатуре будет без проблем. Тюнинг прибавляет максимальной скорости, но не делает машину особо быстрее на треке. |
Pagani Zonda F Очень приятная в управлении машина, показывающая результаты на уровне середины класса А1. Без помощи не самая простая, на клавиатуре уж точно будет сложно, но бывали и хуже. С помощью проще, время улучшается, но единственное что меняется - пропадают пробуксовки и шанс уйти в занос. Главное достоинство - очень стабильное и точное управление, как на скорости, так и при торможениях. После тюнинга едет немного быстрее, максималка не блещет, да ещё и упирается в ограничитель на 372 км/ч но что есть то есть. Стоит ли брать? Стоит посмотреть её же, но без крыши. |
Pagani Zonda F Roadster По характеристикам один в один с предыдущей, но не верьте глазам, лучше попробуйте. Эта - лучше. У неё больше мощность, лучше динамика, она быстрее проходит повороты и лучше управляется. Как итог - время на треке лучше, но недостатки те же самые - управлять без ассистов нужно очень осторожно. Если хочется Зонду именно с механикой, эта - лучшая. |
RUF RT 12 Неплохой среднячек класса. Хорошая динамика, средняя максималка (не увеличивается после тюна, упирается в 350). Главная проблема - управляемость, хотя вроде бы Порш. Поворачивает очень неохотно, на небольшой скорости, приходится тормозить сильнее, чем хотелось бы. Без ассистов управлять трудновато - заносит, с ними намного проще, но сложнее станет при желании боком поворот проходить. Тюнинг ему делать - что мёртвому припарку. |
Часть 4. Послесловие.
Во-первых, тестировать это всё было довольно интересно и любопытно.
Причём если тесты в ТДУ1 проводились на клавиатуре, то сейчас был руль и машины раскрывались совершенно в другом виде. Я не знаю, как и что работает на других рулях, но на G25 ощущения от вождения меняются у каждой машины - на клавиатуре этого просто не видно, то есть меняется фидбэк. У каких-то машин руль пустой, у каких-то очень упругий и острый (у Enzo, например), где-то он ведёт себя нервно, где-то даже слишком спокойно. Это всё действительно интересно, так что если хотите почувствовать вот эту игровую составляющую - поставьте руль, не пожалеете. Никто не говорит о том, что поведение руля у каждой машины передано достоверно, но совершенно точно, что оно у всех разное.
Во-вторых, довольно любопытно сравнить время машин в ТДУ1 и ТДУ2 (трасса-то одна и та же). А они удивительным образом увеличились, особенно у быстрых машин.
Да даже сравнить лучшие времена. В ТДУ1 S7 проехал за 1:36, в ТДУ2 Вейрон за 1:42.
Enzo - 1:40 против 1:48. Без помощи - 1:47 против 1:48.
Причём заметьте, что в ТДУ1 я это делал на клавиатуре, тут же - на руле.
Какой из этого вывод? Сложно сказать.
Возможно, самые "аркадные" режимы стали менее аркадными, как это ни странно, да и разница в поведении машин с ассистами и без них стала намного меньше, причём не в пользу более лёгкого варианта, а наоборот.
Это довольно интересное наблюдение, потому что из него следует, что недовольство множества игроков вызвано не ухудшением физики и управления машин, а его усложнением.
То есть я сажусь в ТДУ2, проезжаю трассу, сажусь в ТДУ1, проезжаю на такой же машине эту же трассу, и при этом еду на 5-6 секунд быстрее.
Ну это хорошо конечно, но говорит не в лучшую сторону о физике ТДУ1.
Или же разговоры идут про Хардкор-режим из ТДУ1? Да тоже маловероятно, потому что в нём каталось не так уж и много людей (уж точно не большинство), да и все помнят, что там было с весом машин.