Чего нового привнесет открытый мир в The Witcher 3
Моя челюсть отвисла, когда представитель CD Projekt Red сказал мне, насколько The Witcher 3 больше своего предшественника. Действие предстоящей ролевой игры развернется на семи островах, каждый из которых намного больше, чем весь мир The Witcher 2. Это действительно поражающие масштабы. Но разве большой открытый мир является залогом обязательного успеха для игры?
Не обязательно. Но разработчики из CD Projekt Red приводят убедительный аргумент: огромный мир The Witcher 3 будет плотно набит кучей самых разных дел, которыми можно заняться; тонной интересных квестов, которые можно выполнить, и немалым количеством укромных уголков, которые можно исследовать. Более того, CD Projekt Red настаивает на том, что ни один из этих перечисленных игровых элементов ни в коей мере не будут ущемлять основной игровой сюжет, который, как я понял из увиденного мной демо, будет основываться на решениях, что вы примете, и на фракциях, что вы выберете. Открытый мир создает поистине удивительную паутину ваших решений, показывающую последствия ваших выборов на судьбы отдельных людей, семей и даже целых городов, висящих на волоске от гибели. И так же, как и раньше, типичным понятиям о добре и зле места не нашлось. Решение, кажущееся абсолютно верным и правильным, может привести к смерти и разрушениям, а некоторые результаты ваших действий вы никоим образом предугадать не можете.
Итак, открытый мир The Witcher 3 по горло наполнен контентом, но CD Projekt Red не хотят заставлять игроков исследовать леса и горы этого мира посредством скучных заданий со структурой «сбегай туда – вернись оттуда». Вместо этого, они хотят украсить ландшафт такими удивительными достопримечательностями, что вы просто не сможете устоять, чтобы не ринуться со всех ног (или копыт, коль вы на лошади) к ним. Исследуя разрушающиеся на ваших глазах руины и прекрасные древние святилища, вы откроете для себя целое прибежище секретов, чудовищ и побочных квестов, которые, в свою очередь, подтолкнут вас к исследованию все новых и новых регионов мира, также скрывающих свои тайны.
В демо нам показали немало примеров возможностей открытого мира в действие и заодно напомнили, что Геральт, в первую очередь, является охотником на монстров. В один момент, прямо во время безобидного исследования окрестностей, чудовище атаковала Ведьмака издалека, заставляя того ввязаться с монстром в схватку. В том бою, который я наблюдал, Геральт столкнулся с самой жуткой тварью, что я видел в игре. Громоздкий гибрид оленя с минотавром встал на пути у героя. Рога на голове у этого существа торчали острыми сучками, и, когда монстр попытался насадить на них Ведьмака, у меня по телу пробежали мурашки. Чудище оказалось не так просто, каким казалось на первый взгляд: очень часто оно использовало свою специальную атаку, вызывая непроглядную тьму на поле боя, тем самым, ведьмаку оставалось ориентироваться только на светящуюся морду твари.
Во время боя с оленем-минотавром, я разглядел, что боевая система The Witcher 3 очень похожа на то, что мы видели в прошлой части, поэтому я поспешил поинтересоваться у разработчиков, планируют ли они разобраться с теми проблемами, что сопровождали схватки в The Witcher 2 (в частности, отсутствие вменяемого чувства боя). CD Projekt Red отлично понимают все недостатки прошлой части, так что в The Witcher 3 они обещают позволить игрокам больше воли в движения во время схваток (уклонения, обходы, парирование). По словам разработчиков, ролевые элементы теперь будут играть еще большую роль в боевой системе: игроки смогут совершенствовать магические знаки и разучивать новые продвинутые атаки.
После боя с чудовищем, Геральт отправляется в небольшую деревню, в которой как раз разгорается конфликт между старейшими жителями деревни и молодняком. Спорят по поводу весьма важного вопроса: что же делать с буйным духом леса, обитающим в здешних землях? Ни в одной другой игре я не сталкивался с таким эмоционально-волнующим принятием решения. Вместо того, чтобы просто пересказать события и проспойлерить вам добрую часть сюжета (ибо я подозреваю, что показанный момент попадет в финальную версию игры), я только скажу, что выбор пожертвовать меньшим ради большего общего блага привел к непредвиденным обстоятельствам. У меня прям все сжалось внутри, когда я увидел, как разворачивается ситуация на экране. Под «непредвиденными обстоятельствами» я имею в виду существо по имени Лешень, по жестокости и свирепости сравнимое с оленем-минотавром, о котором я вам уже рассказывал.
Из таких вот моментов и состоит основная сюжетная линия The Witcher 3, так что теперь решение CD Projekt Red сделать мир финальной части трилогии о ведьмаке открытым кажется просто идеальным. Этакий козырь в рукаве напоследок. Игра не утратила всей той красоты пейзажей, присущей прошлой части, но теперь эти пейзажи не просто статичный игровой фон, а полноценные локации, которые вы вольны исследовать пешком, на лошади или на лодке. Погодные условия в The Witcher 3 играют не только эстетическую роль: в грозу вам придется искать укрытие от непогоды, а в шторм на море вам, возможно, придется бросить свою лодку, чтобы не отправиться на корм рыбам. Не могу дождаться того момента, когда вернусь обратно в Северные Королевства, чтобы остановить шайку бродячих монстров Дикой Охоты, грозящих разорить этот удивительный и чудный мир.