По счастливой случайности, в период, когда сторителлинг в играх исследуется как никогда тщательно, появляется пример, демонстрирующий чистейшую ударную мощь живого и динамичного повествования, даже если излагается оно в манере, вряд ли завоюющей фанатов среди любителей инноваций в геймплее. Uncharted 2 ведет вас через ряд замысловато поставленных сцен, разыгрываемых персонажами, излучающими живость и значимость, показывающими, как ваша беспечная жажда наживы отражается на судьбах других людей, и даже ставящими под сомнению вашу (Дрейка, разумеется) мораль. Но так или иначе, возможности что-либо изменить у вас не будет. Это не inFamous. И очевидно, это не FPS, из-за чего игра едва ли позволит отождествить себя с героем происходящего, как например, современная классика вроде Half-Life 2 и Modern Warfare, где герои едва ли произносят хотя бы пару слов. Напротив, в Uncharted 2 вернувшийся протагонист Натан Дрейн отпускает свои колкие замечания буквально на каждом выдохе, даже в адрес человека, который не поймет ни слова из сказанного им. Несмотря на то, что Дрейк никогда не нуждался в возвращении, он вызывает симпатию на протяжении всего прохождения, решает ли он какие-то разногласия, аккуратно пробирается через сложные локации, принадлежащие чужим цивилизациям, или играет свою роль в неожиданно напряженном любовном треугольнике.
Несмотря на то, что самое очевидное влияние на обе части Uncharted оказали серии Tomb Raider и Gears of War, внимание сконцентрировано на Дрейке и его умении втягивать вас в свои взрывоопасные приключения, которые стали результатом решения студии подражать не столько другим играм, сколько кинематографу, и на сей раз амбиции Nagughty Dog были реализованы сполна. Более того, ни один фильм не решится подкинуть вам такое количество захватывающих моментов, иначе в глазах зрителя это начало бы походить на пародию, но мы имеем дело с видеоигрой, и темп повествования здесь невероятен, лишь изредка вы можете подвинуться назад с края вашего кресла и облокотиться. Первые главы не отражают всех достоинств игры, и затянувшаяся на три четверти главы одна большая перестрелка поддталкивает к поспешному вынесению вердикта, но с другой стороны, игра мастерски овладевает внимаеним игрока, бросает его в мешок, и начинает беспрестанно тыкать в него палкой.
Но это вовсе не говорит об отсутствии повторения. Несмотря на поразительную графику и крайне убедительные характеры персонажей, геймплей Uncharted 2 в ключает огромное количество перестрелок (на первом прохождении счетчик убийств почти достиг отметки в тысячу человек!). И так как на каждый час прохождения приходится где-то по 90 убийств, стоит сказать, что боевая система здесь, как и в оригинале, основана на использовании укрытий. Помимо горстки новых видов оружия, в игре появились скрытные убийства, использование полицеских щитов и возможность метать в противников взрывающиеся канистры с бензином, что не только добавляет новых стратегичских ходов в прохождение синглплеерной кампании, но и порождает абсолютно новые мультиплеерные компоненты. Важно отметить, что если ранее бои и акробатика были разрозненны, в Uncharted 2 они зачастую появляются вместе, и попытки расстрелять из пистолета наступающих врагов, вися при этом на рекламном щите, - это крайне острые ощущения.
Самое большое достижение Uncharted 2 заключается в том, что она берет игрока в "путешествие". Здесь достаточно растительности, чтобы навеять теплые воспоминания о первой игре, но на сей раз, приключение идет гораздо дальше, преодолевая границы одного острова и бросая Дрейка, от главы к главе, в самые разные климатические зоны. В зависимости от местоположения, меняется и характер действий героев, и это, вместе с потрясающей проработкой окружений и закрученными отношениями между героями, делает Uncharted 2 самой захватывающей игрой 2009 года на данный момент, три часа которой пролетают как один. Когда вы выходите из кинотеатра после просмотра "Криминального Чтива" или "Района №9", вам не терпится поделиться своими впечатлениями с друзьями. Именно такие ощущения вас ждут после прохождения Uncharted 2.
Что касается паззлов, в Uncharted 2 вы едва ли найдете что-то сильно отличающееся от своего простенького эквивалента из первой части. Кому-то могут не понравиться локации, или то, что в них находит Дрейк. Любители sandbox-игр могут пожаловаться на линейность происходящего. Ну а кто-то скажет, что подобный триумф игры - наилучший повод завершить серию. Но куда большая аудитория восхитится взаимодействием персонажей и тем, как раскрывается их характер, пусть и не в фотореалистичной манере Heavy Rain, но в своей собственной очень привлекательной стилистике. Те, кто любят детали заметят, насолько динамичнее стала игра благодаря появлению Havoc-физики. В любом случае, каждый согласится с тем, что Uncharted 2 - это сплошной безумный аттракцион и самая лучшая PS3-игра на данный момент.
Оценка: 9