От любви до ненависти один шаг
Разочарование и восторг во многом зависят от ожидания. В обзореГеймеры взывают: «Куда смотрела Blizzard? Как можно выпускать такой сырой продукт?» Мне же интересно: куда смотрели геймеры? Ладно, в 2008 году разобрать как следует WoW: Wrath of the Lich King могли только спецы, а прочим кружили разум рекорды продаж. Но в 2012 году ведь точно было ясно всё! Тем не менее, вместо умеренной, конструктивной, благожелательной критики в адрес Diablo 3, Mists of Pandaria и Heart of the Swarm пресса продолжала трубить: «Близзы – гении!» Почему же тогда к той же World of Warcraft не применили мерку, коей вооружились хейтеры сейчас? Разве тогда обязательным обновлением не была безвозвратно испорчена культовая, пребывавшая на пике успеха MMORPG? Ничего, прикормили симпотяжными модельками – и «хозяева мнений» рыдали от восторга.
А что было в 2018 году? Кто писал про восхитительную картинку
Про StarCraft: Remastered я писал, что по сути там только перерисовали спрайты в более высоком разрешении. Про Warcraft 3: Reforged можно сказать то же самое, с поправкой на трехмерную графику. Так поищите в интернете, сколько было дифирамбов римейку StarCraft в разных изданиях: мол, и превосходно выглядит, и гениально поработали художники, и восхитительные заставки между миссиями – великолепно, уровень 2017 года, правда же? С непереведенными роликами, мутными текстурами ландшафтов и уродливым пламенем – все прокатило в тот раз. Но в случае Warcraft 3: Reforged то же самое оказалось непростительной халтурой! Оказывается, нужны кат-сцены уровня StarCraft 2, шейдерная вода, фотореалистичное пламя, полностью переснятые ролики и так далее – с чего бы вдруг это должно было взяться?
Притом никто не упомянет, что анимация, постановка кат-сцен в Reforged заметно улучшена. Что добавились новые миссии. Что ролики подчистили для современных разрешений. Ну, и конечно, что модельки всех существ и зданий очень даже здорово перерисовали. А озвучку – не испортили, пускай Вихров в роли Артаса незаменим, а в обучении – ну да, там явный фейл, позвали какого-то видеоблогера. Но по большому счету сюжетку Warcraft 3 и аддона перепройти с улучшенной графикой не может не быть приятно любому фанату. Да, отмечая субъективные плюсы и минусы – но ведь все равно будете проходить! Не проигнорируете, небось!
Так зачем превращаться в толпу, набегать на Metacritic, ставить нули пользовательских оценок и самим же смотреть: «Эвон как, самая худшая игра на свете. Объективно! Metacritic же». Сочувствую тем, кто постоянно играл в Warcraft 3 до сей поры – этих людей действительно обидели. Они вправе минусовать и возмущаться. Что остальные? Разок пройдут кампании – и забудут Варик еще лет на пять. Ну, может, сыграют партейку по LAN – для этого подойдет и старый, не испорченный апдейтами клиент.
От тотальной ненависти к Blizzard не больше проку, чем от прежнего слепого обожания. Добро пожаловать в реальность: именитый разработчик давно перестал быть непогрешимым. Так что пора наконец включить нормальный, объективный аппарат критики и трезво решать в каждом отдельном случае: стоит игра вашего внимания и денег, или нет.
Радости:
- Модельки перерисованы действительно красиво.
- Озвучка (кроме обучения) вполне на уровне.
- Кат-сцены в сюжетке улучшены.
- Немного новых миссий.
Гадости:
- Задники, вода, огонь, прочие эффекты – все без изменений.
- Убрали LAN и некоторые другие функции сетевой игры.
- Меню в оригинале было лучше.
- Глюки, тормоза.
- А ждали-то чудес!
Оценка переиздания: 4,0
Вывод:
WoW: Classic
пришлось ждать много лет. Запасайтесь терпением!