World of Warcraft - самая успешная MMORPG в мире с более чем 3 млн игроков в Америке, 2.5 млн в Европе, 6 миллионов в Азии. Это игра, стоимость разработки которой составила более 65 миллионов долларов. Однако в одном лишь 2007 году WoW принесла создателям 1.2 млрд долларов. Какова же цена успеха World of Warcraft?
Как я уже писал выше, стоимоть разработки стоила баснословных денег. На конференции разработчиков игр GDC Austin 2009 Фрэнк Пирс поведал, каких трудов компании стоит поддержка в тонусе своей MMORPG. Он привел цифры, характеризующие масштаб игры. Итак, WoW соткана из полутора миллиона строчек кода. К ноябрю 2009 года в игре было 7650 квестов (к слову, к выходу игры 23 ноября 2004 года Blizzard подготовила всего 600 квестов), 40 тысяч NPC и выше 70 тысяч заклинаний (в этот список входят не только "малая волна исцеления", "Цепная молния" и другие; практически каждое действие называется spell - заклинанием; в число таких спеллов входят и профессиональные умения, рыбалка например, употребление пищи и напитков, разного рода соытия, действие на персонажа элексиров и многое другое). Для сохранения всей этой информации в семи странах мира открыты десять центров, где круглосуточно работают 13250 серверов. 218 тестеров получают зарплату за то, что с утра до вечера выискивают програмные ошибки. Всего же поддержкой игры занимаются 4000 штатных сотрудников и еще 600 - из компаний-партнеров Blizzard. Вот тебе еще цифры: Джефри Каплан, ведущий дизайнер WoW, сообщил, что с 2007 года по март 2009-го было завершено более 8 миллиардов квестов, а в среднем игроки выполняют по 16 миллионов заданий каждый день!
Однако перейдем к самой истории к становлению World of Warcraft на Олимп жанра онлайновых развлечений.
Буквально через 10 минут на этом месте будет крупная стычка с войнами Альянса
Первые официальные сервера WoW заработали 23 ноября 2004 года. Подопытными кроликами тогда выступали американцы. Blizzard проверяла свое детище именно на янки, чтобы потом представить свое творение куда более требовательным европейцам. Начать игру на американском сервере, не являясь американцем, было крайне непросто, но это не могло остановить игроков с других континентов (достаточно большая часть русских игроков начала играть именно на американских серверах; некоторые играют там до сих пор). Blizzard явно не было готова к столь крупному спросу на World of Warcraft. Сразу после включения сервера игры превратились в главную проблему компании - от перенаселения сервера постоянно падали (что-то вроде ситуации на пиратских серверах; представь: важный рейд, все игроки собраны, босс почти завален.. и тут откат), а очереди на вход в игру могли составлять несколько сотен игроков.
Пришло время выхода игры в Европе. 11 февраля 2005 года коробочки с World of Warcraft уже стоят в магазинах Европы и России. Было завезено более полумиллиона коробок! По первоначальному плану игра должна была продасться стартовым тиражом в 280 000 экземпляров, однако уже через три дня было создано 290 000 аккаунтов. Реалмы трещали по швам, сервера висли. Тысячи разъяренных людей (жаждущий геймер - страшная сила) желали во что бы то ни стало поскорее войти в игру. В России обстановка с WoW была еще критичней. Издатель "Софт Клаб" утихомиривал игроков, сообщая, что запуск новых серверов - дело времени. Ситуация с WoW в Росии была схожа с обстановкой в СССР с колбасой и автомобилями.
"Очередь" перед аукционом? Не беда, можно и развлечься
Первый год существования был похож на гоночные соревнования - кто быстрее всех возьмет следующий уровень, кто быстрее всех выполнить вон ту цепочку квестов и так далее. Также 2005 год был важен тем, что в то время Blizzard усиленно модернизировала классы (похожая ситуация сейчас в Warhammer Online; я ужаснулся, когда узнал, что изменения коснутся и моего мародера). Когда разработчики объявляли, что в ближайшем патче, например, будет изменен воин, игроки сражу же бросали либо негодующие, либо положительные отзывы на форумах, строились предположения насчет грядущих изменений и так далее. Кстати, есть одно забавное собитие, связанное с изменением класса "воин": протестующие игроки создали несколько сотен гномов-войнов. Сотни голых гномов собрались вместе, чтобы донести до разработчиков свою проблему: несбалансированность профессии. Они были услышаны: представители компании Blizzard, понаблюдав за происходящим и предупредив о нарушении правил игры (гейммастера делали все для мирного завершения ситуации), сначала разогнали толпу, а затем заморозили на несколько часов недавно созданные аккаунты. Но 2005 год запомнился не только этим. В BlackRock Spire (уровень 55+) собирался очередной рейд. Есть там такое место, где категорически не рекомендуется бегать по яйцам, отложенными драконом, - иначе они раскалываются, и куча мобов-дракончиков бросается на весь рейд. Рейд-лидер долгое время объяснял участникам похода, мол, этого делать нельзя. Никто в этот момент и не догадывается, что от компьютера отошел один игрок - это Лерой Джекинс. В один прекрасный момент Лерой вдруг вскакивает на ноги и с этаким воплем "Lerrooooy Jeeeenlins!" бежит в комнату с яйцами. В считанные минуты все участники рейда погибают. Оказывается, причиной отсутствия Лероя послужила... запеченная в духовке аппетитного вида курочка. Предлагаю твоему просмотру два ролика:
Знакомые цифры?
2006 год ознаменовался многими интересными событиями, такими как бан более 70 тысяч аккаунтов и открытие инстанса Ahn’Qiraj. Однако самым интересным я считаю "Чуму Хаккара" (Хаккар, один из последних боссов в подключенном инстансе Зуль’Гуруб, имеет возможность швырнуть в незванных гостей так называемой заразной слизью; один из хантеров умудрился через своего пета пронести эту заразу вне инстанса; в считанные часы четверть сервера была заражена и, скажем так, уничтожена). В этом же году, кстати, вышел патч Storms of Azeroth, добавляющий в игру погодные условия.
В октябре этого же года выходит знаменитая серия популярного мультипликационного сериала South Park - Make Love, Not Warcraft. Кенни, Кайл, Стен и Картман полностью поглощены игрой в World of Warcraft: они не ходят в школу, отвлекаются только на еду, забывают про сон – типичные симптомы ММО-зависимости.
Легендарный Темный портал ждет своих героев..
Ну а в 2007 году свет увидело первое дополнение к World of Warcraft - The Burning Crusade, добавляющее в и без того насыщенную игру новый континент Outland (кстати, до сих пор в Темные врата бегают куча недругов, потому очень выгодно поблизости устраивать засады, благо местность позволяет), а также новые расы: синекожих Дренеев и краснокожих Кровавых Эльфов.
У "Темных врат" постоянно ошивается много вражины. Особенно по вечерам
Также в октябре компания Dell выпустила новый ноутбук XPS M1730 World of Warcraft Edition. Ноутбук щедро украшен тематической росписью. Кроме того, в комплект поставки включены игры (World of Warcraft и World of Warcraft: The Burning Crusade) и рюкзак, полный интересных вещей (Warcraft Battle Chest, руководства по прохождению World of Warcraft, The Burning Crusade, Warcraft III и The Frozen Throne; диск World of Warcraft DVD с документальными съемками о том, как создавалась игра).
В ноябре 2008 года выходит второе дополнение - Wrath of the Lich King. "Король-лич Артас строит зловещие планы, грозя гибелью всему живому в Азероте. Вы вступите в борьбу с легионами Плети, истребляющими все на своем пути, будете сражаться в самом сердце ледяной бездны и навсегда положите конец правлению Короля-лича". В огромном мире World of Warcraft появляется новый континет - Нортленд. С патчем 3.1.0 - Secrets of Ulduar - добавляется самый перспективный рейд в игре - Ульдуар - цитадель Титанов, в которой заключены многие секреты о происхождении рас Азерота, о самой планете, о титанах и Старых Богах (в это место с так называемыми нубами лучше не соваться - ведь чтобы добраться, например, к Кузнецу, придется пробежать довольно немалое расстояние; по пути кто-то да и заденет патрулирующих местность мобов - задержка рейда на лишние 5-10 минут, а то и погибель большого количества участников). Но и Накксрамас не теряет популярности - это один из самых густонаселенных рейдовых мест в Нортленде. Для новичков так же есть много небольших подземелий, таких как, например, Азжол Неруб.
Попробуй-ка с первого раза доберись непобитым до Кузнеца
Меня всегда забавлял перевод этого многоуважаемого босса
На Blizzcon 2009 Blizzard анонсировала долгожданное третье дополнение - Cataclysm. "Смертокрыл восстанавливал силы со времен последней битвы против Азерота, пестуя ненависть к низшим существам, живущим на поверхности, и ожидая часа, когда он сможет выковать новый мир из жаркого пламени". Нас ждут две новые расы: воргены Альянса и гоблины Орды, планка максимального уровня поднимется до отметки 85. Главная же фишка дополнения - полное, так сказать, искажение мира Азерота. Запоминайте его таким, какой он сейчас есть - скоро все изменится. Информацию о Cataclysm смотри
Дизайнеры в Blizzard не зря едят свой хлеб
В декабре 2009 года состоялся релиз патча 3.3, добавляющего в игру цитадель Icecrown (инстанс на 10-25 человек) - логово Короля Лича, выставочная композиция "Ледяной трон и все-все-все", главная оперативная база Плети, и позволяющего игрокам наконец-то встретится лицом к лицу с самим Артасом. В частности, патч поменял экран создания нового персонажа: повысилась информативность относительно рас, классов, их способностей и ролей. Оружие теперь выдают соответственно классу персонажа: разбойникам - пара кинжалов, шаманам - одноручное оружеие и щит, всем остальным - двуручное. А еще у первоуровневых персонажей отобрали еду и воду, восстанавливающих HP и ману, зато увеличили скорость восстановления до 200% от нормальной. В норму скорость придет к 15 уровню. Некоторые интересные сведения о содержимом патча смотри тут.
Также в декабре появляется первый официальный журнал WoW. Подробнее о нем читай здесь.
События и праздники: - Лунный фестиваль (Lunar Festival, 5-24 февраля) - День Святого Валентина (Love is in the Air, 11-15 февраля) - Неделя детей (Children's Week, 1-8 мая) - Летнее солнцестояние (Midsummer Fire Festival, 21 июня - 5 июля) - Фестиваль сбора урожая (Harvest Festival, 8-14 сентября) - Праздник пива! (Brewfest, 20 сентября - 4 октября) - Хэллоуин (Hallow's End, 18 октября - 1 ноября) - Рождество (Feast of Winter Veil, 15 декабря - 2 января) |
Мне понравились строчки, написанные в свое время одним журналистом: "Даже если World of Warcraft выйдет не совсем такой, как мы ждем, некоторые вещи можно понять и предвидеть уже сейчас. Во-первых, в нее все равно будут играть. Широко закрыв глаза, с отсутствующим выражением на лице, брезгливо, любя, ругаясь - но будут. Во-вторых, в нее все равно будут играть. Люди посмотрели вторую "Матрицу", сказали "фу", и пошли смотреть третью. Из-за уважения к предшественникам, из-за красивой коробки, для того, чтобы не выглядеть отставшим от жизни, наконец. И в-третьих.. да, в нее все равно будут играть. Азерот - потрясающе интересный и проработанный мир, возвращаться в который будет хотется снова и снова".
С развитием игра упрощается. Долгое время Blizzard делала так, чтобы в ее игру было интересно играть всем - и так называемым "задротам", и простым любителям сетевых развлечений. В то время нынешним ветеранам WoW приходилось нелегко - набор групп в подземелья проводился только в столицах, потому что не было отдельного чата для поиска группы, все возможные локации открывались не ради очередного достижения, а ради собственного интереса и духа соперничества. Сегодня World of Warcraft заметно упрощена, и за это разработчикам спасибо - играть становится интересней, играть становится веселей.
И за этот невероятный труд, за это постоянное желание менять мир Warcraft в лучшую сторону низкий им поклон и долгих лет жизни их творению.