В плену франшизы. Обзор игр по Гарри Поттеру, часть 2
Вторая часть обзора-анализа игр о Гарри Поттере. Предыдущую часть вы можете прочитать по ссылке В плену франшизы. Обзор игр по Гарри Поттеру, часть 1
Мы подобрались к эпохальной дате: 2007 год. Во-первых, не утихают слезы по его поводу, а во-вторых, наш интерес чисто практический. Дело в том, что именно с выходом фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса» игры вышли на новый уровень.
Гарри Поттер и Орден Феникса (2007)
Эта игра открывает современную половину списка «игроизаций» о Мальчике, Который Выжил. Честно сказать, Орден Феникса – это своего рода отправной пункт по графике, декорациям и атмосфере для всех остальных частей. Отказ от системы ZXC явно пошел игре на пользу – на классике играть всегда легко и приятно. Кроме того, камера вернулась к привычному положению от третьего лица. Начинается игра достаточно бодро – нападение дементоров, обучение на площади Гриммо, а самое главное – абсолютно бесполезные диалоги можно пропустить. Вы по очереди будете помогать своим друзьям с уборкой. И тут важное обстоятельство, которое аукнется впоследствии – все эти специфические, а порой просто вымораживающие, махания палочкой по экрану почти никак вам не пригодятся в дальнейшем. Когда вы будете учить дуэлям в «отряде Дамблдора» (в книге дуэли закончились там же, где и начались – во второй части, но, надо признать, решение оставить их для наполнения игрового процесса было весьма осмысленным), так вот, в школе вам это совершенно не пригодится. ВЫ просто будете скрупулёзно тыкать на кнопки и клавиши, рандомно водя мышкой по экрану.
Добротную часть игры вам придется собирать учеников для занятий. И весь этот сбор – с помощью Карты Мародеров, по которой с первого раза сориентироваться может только отъявленный поттероман, выучивший Хогвартс наизусть. Лично я убил на первые задания больше двух часов только потому, что не смог определить место по карте. Квиддич остался на прежнем уровне, хотя могли бы сделать его более интересным. С заклинаниями беда – каждое новое из них вам пригодится раза три, и то на той же локации.
Вообще игра создает ощущение масштабности, той самой монументальности, основы которой были заложены еще в «Кубке Огня». Если бы не эти бесконечные махания и сыроватая серость в отдельных локациях, то я бы посоветовал эту игру всем, кто желает ознакомиться полноценно со вселенной ГП. Но пока это даже не мой топ-3, в силу того, что игра достаточно скучна. Хоть «Орден Феникса» и оброс «мясом», хоть он на первый взгляд и производит впечатление большого проекта, но заглянув поглубже, мы найдем массу косяков, из которых однообразные реплики второстепенных персонажей и несоответствие дня и ночи в видеовставках покажутся вам детским лепетом.
Гарри Поттер и Принц-полукровка (2009)
Мой однозначный фаворит из всех современных игр о Гарри. Доработанный «Орден Феникса» с зельями, новыми заклинаниями и улучшенной системой дуэли. Конечно, видеовставки заставят улыбнуться даже самого неискушенного любителя игр, ибо настолько они деревянные, но вся крутость Хогвартса передана отлично. Замок еще больше, чем раньше, проблема с картой решена вашим личным гидом – Почти Безголовым Ником, который проведет вас куда угодно, стоит вам лишь нажать клавишу. С Зельеварением тоже достаточно интересный ход – первые раза три интерес к процессу гарантирован. Система бонусов реализована весьма неплохо – и не напрягает и ни к чему не обязывает.
Кроме того, после прохождения игры (~ 5 часов) вы можете свободно путешествовать по Хогвартсу, двери которого всегда открыты для фанатов.
Таким образом, «Принца-полукровку» я рекомендую всем, кто хочет приблизиться к Гарри Поттеру на уровне компьютерных игр, но кому по каким-то причинам не нравится рисованная графика «Узника Азкабана» и «Тайной комнаты».
Гарри Поттер и Дары Смерти, часть 1 (2010)
Как и фильм, «Дары Смерти» разделили на 2 части. По всевозможным опросам эта игра традиционно занимает последнее место во всех топах игр про ГП. Главная причина в том, что это непродуманный линейный шутер с добавлением волшебных палочек, выкриков заклятий, бездарной системой укрытий и асексуальной Гермионой. Укрываться вообще почти не нужно. Однообразные Пожиратели смерти на редкость косые, да и самих вариантов сторонников Волан-де- Морта не больше трех. Что касается графики – не подкачала, хотя это, пожалуй, единственный плюс в игре.
Управление в Дарах Смерти-1 нельзя назвать неудобным. Знай себе крути колесико, да выбирай заклятие. Почти как пистолеты или автоматы в любом военном шутере. В игре есть также классические для ГП проблемы – некоторые заклятия, на которые ты тратишь жизни, время и силы, в частности, чтобы открыть их, пригодятся от силы 3-4 раза. Как правило, на той же миссии.
О миссиях отдельно. Они с Гарри Поттером вообще не очень совместимы, но тут мы играем по правилам стандартного шутера, а потому получайте, игроки, Пожирателей Смерти, которых вы убьете так много, что после каждого уровня им потребуется отдельное кладбище. Каждая миссия невыносимо растянута из маленького сюжета фильма. А разбавляют их скудные доп. Миссии, своего рода испытания для следующего уровня, которых три и их надо обязательно пройти. Есть даже элементы стелса – привет, мантия-невидимка.
И получился у нас от хорошей и увлекательной книги, зрелищного фильма помятый пазл, где надо бесконечно убивать, носиться от цели к цели и подбирать бонусы – «Придиру» или «Пророк». Словом, коммерческий проект в кубе. В десятой степени. Помноженный на криворукость и жадность.
Гарри Поттер и Дары Смерти, часть 2 (2011)
Эта игра мне нравится чуть больше. В нем разработчики четко продумали щиты и укрытия, убрали никчемные скучные три миссии в конце каждого блока. Реплики Рона и Гермионы стали более разнообразны. В игре увеличилось количество персонажей, за которых вы играете, что дает вам исконное чувство защитника Хогвартса. Графика тоже как будто лучше, а действия врагов не столь примитивны.
Минусы. Их много, но все же меньше, чем в ДС-1. Общим остается яро убивать Пожирателей, которые, как и раньше, вырастают из воздуха. Разнообразием заклинаний игра не балует. Но шутер был, шутер продолжается. По Хогвартсу просто так не походишь, во время боя происходит баг с укрытиями – за некоторыми выступами просто невозможно прятаться, хотя за другими такими же можно. Да и на первых уровнях укрытия легко разрушают наши милые Пожиратели, так что приходится работать быстрее.
Итак, ощущения. Каждый сюжет высосан из пальца, отчего тебя не покидает чувство пустоты игрового процесса. Пытаясь сделать копию фильма, создатели немного забыли об игровой составляющей. Приятным плюсом здесь стали вставки между перестрелками – диалоги между персонажами выполнены на все 100%.
(вспомним былое....)
Я люблю вселенную Гарри Поттера. Зачитывался книгами в детстве, безусловно, смотрел фильмы и играл. На мой взгляд именно на примере этой франшизы можно увидеть эволюцию «игроизаций» - от камерной детской аркады к объемной монументальной игре, а затем к ярко выраженному коммерческому проекту.
Великих игр не было, и нет. Игра, ставшая своего рода мемом – «Философский камень». Однозначный провал – «Дары Смерти-1». Гарри Поттер прошел все ипостаси компьютерных игр.
Без сомнений, каждая игра, кроме той, которую нельзя называть, является прекрасным дополнением франшизы, создает полноту картины и портирует любимых многим персонажей на принципиально иную платформу. Игры о Гарри Поттере идеально символизируют типичную медийную беспомощность подобных проектов: и от кино зависят, и все нажиться хотят, и вроде бы и получалось сначала неплохо.
А теперь обещанный рекомендательный список для НЕ фанатов, которые просто хотят лучше понять эту вселенную:
1. Гарри Поттер и узник Азкабана
2. Гарри Поттер и Тайная комната
3. Гарри Поттер и Принц-полукровка
4. Гарри Поттер и Орден Феникса
5. Гарри Поттер и Философский камень
6. Гарри Поттер и Кубок огня
7. Гарри Поттер и Дары Смерти, часть 2
8. Гарри Поттер и Дары Смерти, часть 1
А на сегодня всем спасибо.
П.С. Встал такой вопрос: о какой серии, с позволения сказать, писать следующую подобную статью? Есть "Властелин Колец" с огромной игровой историей, который тоже можно будет разбить на две части, а есть весьма скудная "Игра Престолов". Выбор за вами.
Вот теперь спасибо.