С широко анонсированным выходом в 2010 году Force unleashed 2 и новой части Old Republic все как-то забыли в большинстве своем о выходе еще одной игры вселенной Звездных войн. Пусть и выраженная в детской игрушечной эстетике, LEGO Star Wars III: The Clone Wars заслуживает самого пристального внимания.
Когда слышишь название Lego, невольно улыбаешься, потому что с ним связано много приятных детских эмоций. Ну, а с некоторых пор Lego вызывает еще большую улыбку в контексте игровой индустрии, уже отличившись рядом увлекательных и своеобразных проектов. Добавьте еще к этому и репутацию фирмы- разработчика Traveller Tales, которая славится своим особым чувством юмора и умеют в этом специфическом стиле сделать любой игровой продукт поистине уникальным, и вы получите многократное усиление ожиданий от выходящей этой осенью LEGO Star Wars III: The Clone Wars.
Оставив эпизоды двух трилогий Звездных войн позади, игра фокусируется на сюжетной основе одноименного мультсериала от компании LucasArts. Графическое ядро в Войне клонов точно такое же, как и в прежних игровых продуктах, выпущенных под логотипом Lego. Все та же проекция от третьего лица, в которой вы управляете игрушечными воплощениями персонажей, знакомых каждому любителю вселенной Звездных войн. Сценарий следует канве истории, рассказанной в эпизоде трилогии и одноименном мультсериале. Все, чем вам предстоит заниматься – собирание полезных предметов, решение загадок и ребусов, сражения с неприятелем с использованием всевозможных сверхспособностей – довольно типично для игровых продуктов серии Lego. В тех же историях игрушечных Бэтмена и Индианы Джонса все строилось примерно по тому же принципу захватывающего и одновременно очень простого игрового процесса в сочетании с яркой графикой, возвращающей пользователя в безмятежное детство. За время своего отсутствия в работе над франшизой Звездных войн Traveller Tales улучшили графическую составляющую, заставив игровые уровни и персонажей выглядеть более четко, детализировано и, если это применимо к данному игровому стилю, реалистично. Под реалистичностью здесь имеется в виду тот эффект присутствия, когда тебе кажется, что, вот, протяни ты руку и снимешь с экрана самую настоящую игрушечную фигурку Lego. Особенно впечатляюще достоверно в тех моментах демо-уровня игры, где идет сражение сил сопротивления и имперских солдат и дроидов прямо на корме галактического крейсера. От этого феерического мелькания пучков лазерных выстрелов и световых мечей в сочетании со взрывами и всеобщей рукопашной, почти моментально начинаешь себя чувствовать на..дцать лет моложе играющим в инженерные новшества пластиковой игрушечной индустрии.
Что касается игрового процесса, то, судя по демо-версии, можно сказать что в вашем распоряжении будет широкий арсенал способностей джедая. Здесь и сумасшедшая проворность персонажа, и расширенные способности по использованию силы, и дающий прикурить любому бластеру световой меч – все то, к чему мы так привыкли, играя в игры серии Звездных войн от Lego. Но не только это, нас ожидают и некоторые приятные новшества. Мне, например, очень понравился финт со световым мечом – силовой бросок, при помощи которого вы отправляете вашего светящегося друга рассекать все и всех в обозримом пространстве наподобие бумеранга. Что интересно, джедаи теперь, судя по всему, не уникальны в обладании специфическим вооружением. У каждого воина-клона теперь в арсенале все доступное и вам вооружение. От ракетницы до ручного пулемета. Отдельной строкой хочется порадоваться появлению в новой серии игры Йоды в качестве одного из главных персонажей. Пусть и в игрушечном облике, он предстает как никогда мощным, быстрым и активным, исполняя все акробатические трюки, которые мы могли видеть в финале второго и в третьем эпизодах. Его атаки световым мечом, силовые удары и манипуляции со швырянием вражеских роботов, взрывающих толпу своих сотоварищей, поистине впечатляют. Но Йода не стоит особняком в качестве лидирующего героя, потому что поражающая способность ракетниц и световых пулеметов солдат-клонов вполне сопоставима с его мастерскими трюками по своей эффективности.
Очень эффектно смотрится эпизод со сражением в космическом пространстве, когда истребитель сил сопротивления, маневрируя и уклоняясь от шквального огня, несется на всех парах по направлению к республиканскому космическому крейсеру, приземляясь в его нагаре и нанося одновременно ракетную атаку. В результате взрыва часть наружной стены ангара отваливается, обнажая внутренние помещения, заполненные сражающимися солдатами. Такой мастерски выполненный переход от воздушного боя к рукопашному сражению поражает плавностью и динамикой. На фоне мерцающих вокруг звезд и проносящихся истребителей все это выглядит очень реалистично и просто шикарно.
Также в демо-версии мы сталкиваемся с необходимостью подключать полушария, а не только рефлекторно рубиться на уровне подкорки мозга. В финале первого уровня вы столкнетесь с впечатляющим монстрообразным боссом по имени Роггварт. В его облике сочетается столкновение игрушечной и мультипликационной эстетики графики игры. Само тело монстра подвижное, темное и выглядящее вполне живым, покрыто защитными бронированными пластинами, которые мерцают световыми бликами и выглядят так, как будто только что вышли из ленты игрушечного конвейера. В одиночку вам его побить не удастся ни при каких обстоятельствах и придется прибегнуть к тактической командной хитрости. Вы прибегаете к помощи солдат-клонов, которые обстреливая массивного бронированного Роггварта со всех сторон лебедками, тянут его вниз на тросах, заставляя упасть и раскрыть свои уязвимые места. И затем вы уже можете разделаться с ним, разрубая световым мечом. Этот эпизод до уровня какой-то особо сложной загадки, конечно, не дотягивает. Потому что вам выдается подсказка, обозначающая на теле монстра куда именно целиться клонам, а вы лишь нажимаете специальную клавишу, которая активирует их сбивающую с ног атаку. Но, в любом случае, это уже какое-то разнообразие игрового процесса, от которого становится еще веселей.
Помимо основным двадцати стандартных игровых миссий разработчики обещают шестнадцать вылетов на борту истребителя Анакина Скайуокера (один из них, нападая на флагманский корабль Дуку и генерала Гривуса, который настолько огромен, что занимает несколько размеров игрового экрана) и множество батальных сражений с участием армий клонов и дроидов под вашим командованием в качестве генерала джедаев. Отдельной радостью будет возможная поддержка игрой системы Kinect, но это, конечно, просто на уровне слухов и домыслов. В любом случае, у разработчиков есть еще достаточно времени, чтобы довести свое творение до технического совершенства.